Блуд, прелюбодеяние

Как избавиться от похоти: как бороться и победить, как монахи борются с блудной страстью и избавляются от вожделения ? православный клуб

Греховная страсть рукоблудства: ась? это такое

Рукоблудие (или по-другому преступление малакии) в православной церкви является особой разновидностью любодения, в процессе которой засранец получает приятные ощущения. В христианстве страсть рукоблудия относится к категории греховных деяний, а прямо – выступает блудным согрешением. Предлагаю вам детальнее разобраться с грехом рукоблудия, получить представление с отзывами святых отцов о нём, а также узнать способы избавления через данной страсти.

В действительности рукоблудие (то есть малакия) представляет собой пустую затрату человеческой энергии, которая может находиться (в присуствии) использована верующим христианином более разумно. А помимо сего такая разновидность самоудовлетворения указывает также на слабость православного христианина, на неумение его контролировать собственные телесные вожделения.

Нужно приметить, что занятия онанизмом – это страшное греховное шаг в православии, какое бы название ему не давали. Поддавшись подобному пристрастию спустя время человек будет более подвержен к совершению прочих прегрешений, а сие значит, что также, если устранить страсть рукоблудия, в свою череда реально защитить себя и от других страстей и грехов.

Разве рассматривать саму природу малакии, то обнаруживаем, точно она порождается тягой к любоденияю, так как присутствие нечистых похотливых намерений крайне неблагоприятно сказывается держи человеческой духовности. Также данная страсть в принципе является противоестественной, в таком случае в этом случае отсутствует слияние с представителем противоположного пола, так есть она никаким образом не может служить подспорьем продолжению рода или нахождению своей любви.

Хотя здесь есть один интересный нюанс – православной церковью позволяется совершение блудных деяний, но исключительно для тех туман, которые официально узаконили свои отношения и их основная интенция в этом случае – продолжение рода.

Ознакомимся с высказываниями священнослужителей насчет страсти рукоблудия:

По словам преподобного Аввы Серапиона:

«Всего известны двум разновидности похотливой страсти: первая разновидность обусловлена половым смешением, вторая – сие та, которой Господь наказал сына патриарха Иуды Онана, возлюбленная происходит без соединения с женщиной. Эта разновидность похотливой страшный является нечистотой, про что было сказано апостолом: «Если ваша милость не состоите в браке или овдовели, следует вас брать пример с меня. Но если же ваш брат не в силах бороться со своими плотскими желаниями, потом вступите в официальный брак, ведь брачные узы явственно лучше, чем подверженность пагубной страсти».

А протоиереем Василием Зеньковским было сказано следующее:

«Данное выходка выступает серьёзным половым развращением, ведь значение пола якобы раз таки заключается в необходимости иметь половые контакты с представителями противоположного пола».

Как становятся распутниками?

Нужно заметить, что ни один из грехов так легко не воспринимается человеком и в то же время не обрушивает на него такую лавину вреда, как блуд. Чтобы понять, с чем это связано, нужно проследить цепочку возникновения в человеке этого греха. На фоне общего падения нравственности сделать это с помощью частных примеров будет очень сложно, поэтому целесообразнее воспользоваться примером классическим. Для этого придётся снова обратиться к святоотеческому наследию.

Как и другие грехи, блуд просто так, сам по себе не возникает. Но, в отличие от всех остальных, его нельзя рассматривать как отдельную единицу или поступок — это духовное состояние, которое можно сравнить с тяжелой хронической болезнью. К сожалению, реалии современного мира заставляют человека с раннего возраста считать такое состояние нормальным. Если по отношению к неправде, воровству и убийству вырабатывается какой-то иммунитет, то здесь, наоборот, происходит привыкание.

Раньше старшие люди обращали внимание на поведение молодежи. Тех, кто вёл себя недолжным образом, называли распутными, распущенными

К таким людям относились с недоверием везде, сомневаясь в их честности и порядочности. Проблема современного общества состоит в том, что культура касается только слов и действий, а внутреннее наполнение души никого не волнует, а ведь именно там распущенность и кроется. Логика здесь простая: мыслей и желаний никто не видит и не слышит, а значит, можно думать о чём угодно и хотеть чего угодно. Но Тот, во Имя Кого мы крещены, не согласен с такой логикой: «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф. 5:27-28). Ему вторит святитель Иоанн Златоуст: «Не думай, что ты чист от греха, когда не совокупился с блудницею; ты пожеланием все уже сделал».

Огромную роль здесь играет умение человека держать свои чувства и желания в узде. Как же тогда быть со свободной волей? Это разве не дар Божий? Любым даром нужно уметь распоряжаться, иначе мы его утратим. Свободная воля для того и дана нам, чтобы свободно выбирать то, что полезно. В противном случае мы будем использовать её себе во зло. Очень интересно об этом рассуждает Ф. М. Достоевский в романе «Братья Карамазовы» — глава «Легенда о великом инквизиторе».

Очень часто мы не обращаем внимания на возникающие у нас мысли и желания. В то же время человеку свойственно стремление идею воплощать в реальность. Чем больше мы соприкасаемся с одним и тем же желанием, тем больше хочется его исполнить. Появляется своего рода мечта.

Когда хотим есть, то мысли только о еде, но едим мы когда положено. Кто-нибудь назовет нормальным обед в три часа ночи? Своё тело мы пытаемся приучить к дисциплине. Мало того, появление некоторых мыслей у нас считается признаком психического расстройства. Мысли о суициде, о поджоге собственного дома просто так, ради интереса, и прочий вздор мы даже не пускаем на порог своего сознания. Почему же тогда в этот разряд никто не ставит похотливые мысли и желания? — потому, что так легче и приятнее. Сейчас это не модно. «Что естественно, то не безобразно». А если будет модно без головы ходить, мы тоже будем подражать такой моде? Расслабиться и катиться с горки вниз всегда легче — но что там, внизу? Болото? Для того нам и даны зрение и ум, чтобы видеть, куда нас приведёт дорога, по которой идём. Против течения плыть всегда тяжелее, но только такой вариант — единственно верный.

Популярные статьи  Овен и стрелец: совместимость мужчины и женщины в любовных отношениях, браке и дружбе

В чем именно проявляется эта болезненность?

Целомудрию Церковь противопоставляет распущенность и разврат. «Распутный», «блудящий» означает, что человек заблудился, свернул с пути. Эти выражения, через которые мы говорим о телесной нечистоте, о том, что человек потерял путь к Богу — пренебрег имеющимися способами борьбы с грехом. Это не может не сказаться на внутреннем, душевном состоянии человека.

Во-первых, распутный человек никогда не станет состоявшейся сильной личностью. Будучи разрушен своими собственными ошибками, не умея пользоваться волей, разумом и мудростью, не соединив в себе эти разлетевшиеся куски Адама и даже не стремясь к этому, находясь в ситуации, когда тело не слушается духа, он не может обрести того, что мы называем внутренним стержнем.

Во-вторых, мой небольшой опыт наблюдения за жизнью многих знакомых мне — в том числе еще со школы — людей показывает, что большинство из тех, кто рано начал вести распущенный образ жизни, не познал счастья в браке.

Из-за постоянного переключения с одного, как сейчас говорят, партнера на другого целостность человека разрушается, и он уже не в состоянии полюбить всем сердцем. Он все время сравнивает свои нынешние отношения с предыдущими и не может отдать всего себя одной любви, ведь часть его естества осталась в прошлых связях.

Мы знаем слова апостола Павла: совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею (1 Кор 6:16). То есть эта связь, как рубец, остается с ним навсегда. Поступая подобным образом, ведя распутный образ жизни, вы дробите свое познание Бога, мира и любимого человека на бесконечные фрагменты.

В-третьих, нецеломудренный человек, сам не являясь человеком целым, и своего супруга не воспринимает как целостную личность, любит не всего человека, а лишь его телесную составляющую, душевную частично, про духовную и речи нет. Он умеет только владеть и пользоваться, даже если обставляет это очень красиво и романтично.

В-четвертых, такой человек, естественно, не способен к любви как служению, ведь он нацелен исключительно на получение, обладание и присвоение себе. Это любовь конечная: как только иссякает то, что человек привык получать — супруг состарился, заболел, обнаружились его незаметные раньше недостатки, — иссякает и его любовь, и он ищет замену.

Потому и предполагается, что христианская семья может быть создана только с одним человеком. Христианин хранит себя в телесной чистоте до брака для будущего супруга. Церковь считает: все, что нужно познать мужчине в женщине, есть в его жене. И все, что нужно познать женщине в мужчине, есть в ее муже.

Нарушая свое целомудрие, человек разрушает целостность своей души, которая должна быть подарена, посвящена супругу. Для христианина естественно не вступать в добрачные связи — для него это потеря. Потеря возможности той любви, до которой он хочет дотянуться.

А до любви как до служения можно дорасти только в браке, когда человек на протяжении всей своей совместной жизни с любимым возрастает до полного раскрытия личности своего супруга. Причем он любит и тогда, когда в полной мере получает ответную любовь, и когда получать ее перестает — это не является препятствием для любви.

Как священник, я постоянно вижу, как нецеломудренный человек, став христианином и решив изменить свою жизнь, часто претерпевает горькие неудачи в попытках построить семью по церковному образцу — ему мешает его прошлый жизненный опыт. Целомудренному до брака человеку гораздо легче стать счастливым в семейной жизни, потому что вся та часть его души, которая создана Богом для сочетания с супругом, отдана единственному человеку.

Влияние на душу человека

Дебелость и нечувствие души, и, как итог, мучение и смерть. После блудного греха душа очень сильно мучается и страдает. Ей тяжело, она опустошена, она изранена, и блудный грех он очень сильно оскверняет душу и колеблет ум. Согрешивший блудом – это полностью деморализованный человек, склонный к отчаянию, так как ум не может постичь всю глубину своего падения. Именно падения, так как только к блудным грехам это слово употребляется и ни к каким другим.

Даже если человек лишь в уме согрешил блудом, он все равно пал, так как блуд сразу обрушивает все духовное здание человека до основания. В своих творениях Прп. Иоанн Лествичник не раз приводит такое сравнение: когда в Церковь принимают раскаявшегося еретика (человека, отступившего от господствующих или общепринятых взглядов, правил, положений), то его принимают через покаяние и даже в сущем сане (если он иерей) и все, никаких епитимий(вид церковного наказания для мирян в христианской Церкви, духовные лекарства и духовное закаливание). А за прелюбодеяние отлучали от Причастия от 9 до 15 лет. То есть насколько страшнее грех блуда по сравнению с ересью!


Преподобный Иоанн Лествичник

Распаление души страстями – человек может окончательно потерять контроль над собой и стать просто животным, рабом своих страстей.

Парализация всех духовных движений в человеке – после греха, человек не может найти в себе силы и воли молиться, поститься искренне, всей душой.

Расстройство, беспокойство, метание и шатание души – это когда душа не может найти покоя. Она трепещет, как флаг на ветру, не находя себе пристанища.

Подавление радости о Боге в душе человека – это происходит, когда человек начинает наслаждаться блудными помыслами, грехом. Такой Человек уже не может радоваться: он шутит, улыбается, он приветлив и дружелюбен, он душа компании, а внутри тоска и уныние, и нет места радости в его душе – страсть все уничтожила.

Влияние на ум человека

Погружение ума во тьму и омрачение его – он становится не восприимчив ко всему духовному.

Дебелость и расстройство ума – когда человек мыслит и мудрствует только по-мирскому, духовной составляющей уже нет. Это происходит, когда человек полностью порабощен пороком. Он не может представить себя без этого. Он говорит, думает, шутит и живет только этим. Посмотрите на современное телевидение – и там вы найдете только блуд и чрево. И больше ничего.

Блуд и похоть ― не синонимы

Миряне часто отождествляют понятие похоти и блуда. Делать этого нельзя Эти слова не синонимы.

Под блудом же понимают физическую близость лиц, не состоящих в браке. Кроме того, в Священном Писании указывается и такое понятие блуда, как уклонение человека от Божественного промысла. Примером этому служит идолопоклонство.

Похоть ― это любое желание, направленное на совершение греха.

Блуд — это искажение отношений между полами относительно Божественной цели. В христианстве признаётся всего лишь две формы таких отношений: брак и целибат (безбрачие).

Всё остальное — грех, так как в этом случае предполагается только лишь достижение само-и взаимонаслаждения.

К понятию блуда относятся: проституция, гомосексуальные отношения, кровосмешение, рукоблудие (мастурбация, малакия).

Рембрандт. «Возвращение блудного сына», около 1666-1669 года

Блуд может быть не только плотским, но и духовным. Блудный сын, покинув отца, отошёл от Бога. Раскаявшись, он вернулся к нему и получил от него прощение.

Духовный же блуд — это отпадение от Бога. Похоть предполагает не наличие полового желания, а видение в другом человеке только объекта для удовлетворения своих желаний.

Блуд и похоть тесно связаны и бороться с ними необходимо совместно. Если же такую борьбу вести по отдельности, успеха достичь не получится.

Как рождается грех блуда?

Прежде всего, это волеизъявление самого человека. Без нашего согласия, без нашей воли – это невозможно.

Продолжение рода – наше естественное желание, но когда мы делаем из этого источник наслаждения – это уже грех и похоть. Этот грех отнюдь не удел лишь взрослых, нередко можно слышать, что блудные или даже извращенные помыслы посещали человека, когда ему было 5-10лет, то есть еще до полового созревания. Грех – это тайна и личный выбор каждого человека. Мы можем лишь молиться о своих чадах и воспитывать их в нравственности, но это не дает нам 100% гарантии их праведности в будущем. Здесь тайна, здесь Промысел Божий.

И необходимо помнить историю Ноя и его сына Хама, который увидел наготу своего отца. А что сейчас творится! Например, многие берут с собой детей мыться в баню, – мол, а что туту такого, они же еще маленькие. И никто не понимает, что этим мы сами растлеваем своих детей.


Сыновья Ноя Сим и Иафет прикрывают наготу отцу, который опьянел после вина

«Подобное стремится к подобному, так и плоть желает плоти» – говорит Прп. Иоанн Лествичник. На грех необходимо внутреннее согласие, после которого появляется желание, которое выражается в похоти, что подталкивает нас на действие, будь то насилие или преступление.

Причины, по которым происходит блуд в человеке

Испорченность человеческой природы после грехопадения – она восстала против человека, и мы обречены вести с ней постоянную войну. И это тело мы получаем от наших родителей и передаем его своим детям. Наша природа склонна к греху и удобопоползновенна к пороку, то есть разумом мы понимаем, но тело требует, бунтует против воли. И кто одержит победу?

Пороки воспитания. Знаете, есть известная поговорка: «Яблоко от яблони недалеко падает». Наш личный пример, то, как мы живем, наше поведение – все это отпечатывается в душе ребенка, и потом он подражает своим родителям.

Соблазны мира сего – это целая река порока.

Покаяние и целомудрие могут победить похоть

Похоть — это тот грех, который относится к удовлетворению телесных потребностей. Побороть похоть можно любовью, смирением и целомудрием.

Популярные статьи  Онлайн сонник дома солнца

В этом она ничем не отличается от любой другой страсти. Церковью предусмотрено наказание за этот грех.

Мирянина за блуд отлучают по правилам Василия Великого или Григория Нисского на 7 или же 9 лет от причастия. Срок епитимии при этом может быть значительно сокращён. Клирики при впадении в блуд они извергаются из сана.

Причастия при этом они лишены быть не могут, так как нельзя наказывать дважды за одно и то же преступление.

Христос и грешница (Кто без греха?) — Василий Дмитриевич Поленов. 1888 год. Христос показал, что раскаявшийся грешник может быть прощён, как бы не велик был его грех

Борьба с похотью в наше время происходит в значительно более мягких условиях, чем в древние времена. В древности блудниц побивали камнями.

Христос же на примере Марии Магдалины показал, что и блудница при условии искреннего раскаяния может быть прощена. Когда падшую женщину привели к Нему на суд, Он сказал:

(Ин. 8: 3-11)

На его пример ориентируются теперь все христиане.

Ответ на вопрос: как избавится от похоти, был бы неполным без разбора чувственных желаний и мыслей. Если дело не дошло непосредственно до блуда.

От вожделения избавит уединение, воздержание и безмолвие.

Кроме того, обязательно нужно исповедоваться в грехе похоти, раскаяться и помолиться. Похоть ― это смертный грех и как победить его должен подсказать вам ваш духовный наставник.

Это может быть как духовник, так и батюшка местной церкви.

Как в повседневной жизни проявляется нарушение этой целостности?

Каждый из нас, к примеру, сталкивается с тем, что не находит времени и сил для молитвы, а главное, духовно не участвует в ней. Человеческое сознание стало клиповым, то есть не способным воспринимать длинные тексты. Мы постоянно отвлекаемся на звонки, сообщения, уведомления и не можем сосредоточиться, довести хотя бы одно дело до конца.

Живя в таком состоянии, современный человек очень слаб в собирании своего сознания

Сколько он сможет удержать внимание на словах молитвы? Если сможет минуту — уже подвиг

Повторю, целомудрие — это о концентрации на том, что действительно важно. О собирании себя вокруг стержня

О собирании себя вокруг стержня.

Что психологи говорят про страсть блуда

Разобравшись с мнением священнослужителей касаемо страсти блуда, перейдём к тому, что психологи думают о данном грехе.

Психологи говорят про то, что нередко одна проблема на самом деле обладает совершенно другими корнями. К примеру, родители приходят к психологу и жалуются, что их ребёнок плохо себя ведёт, но в действительности сами не дают ему никакой свободы воли

Или человек жалуется, что к нему все относятся несправедливо, хотя в действительности сам не уделяет другим людям должное внимание

Точно также происходит и со страстью блуда. Когда специалист начинает практическую работу с пациентом, то нередко находит целый ряд совершенно иных оснований и нарушений, проблем.

Рассматривая сексуальную зависимость нужно отметить, что она обладает экзистенциальными духовными компонентами – глубинным неосознаваемым страхом смерти, вытесняемым чувством внутреннего опустошения, внутренним одиночеством.

Бывает, что имеют место и совсем другие нарушения:

  • разные виды психологических детских травм;
  • сексуальное насилие (если оно произошло в юные годы);
  • плохие, патологические отношения в семье ребёнка.

Все факторы, описанные выше, начинают бросать человека в зависимость от секса, ведь таким образом он пытается искать для себя своеобразную анестезию, иллюзорное утешение. В действительности, конечно, никакого утешения он не получает, а лишь начинает проваливаться вглубь и вглубь данной зависимости, утрачивая здоровые и правильные жизненные ориентиры.

Страсть блуда в действительности выступает намного более фундаментальной проблемой, чем просто зависимость от секса. Она имеет значительную связь с духовной сферой личности. Блуд является своеобразным уходом, сбеганием личности от чего-то, в некоторых случаях – поиск ложной цели.

Личность начинает блуждать, пытаясь найти что-то, её душа пребывает в метании, но ищет он не там где нужно, поэтому и ничего не находит.

Это относится не только к блуду, но и к прочим страстям. Основная цель каждой страсти – завладеть человеком на всех уровнях: телесном, душевном и духовном. Именно по духовному уровню можно определить связь человека с Создателем.

Поэтому бороться со страстью – это обозначает не просто устранять блудные помыслы из своей головы, как могут многие ошибочно подумать. Это значит бороться за личность человека, за его совершенствование, в религии христиан – за спасение души праведников.

Если человек обращается за помощью к психологу, то его задача будет заключаться не просто в указании средства противостояния данной страсти, а в направлении человека таким образом, чтобы он начал раскрывать свои самые лучшие свойства души, научился полностью принимать себя. Тогда в конечном итоге такого самораскрытия все блудные помыслы исчезнут из мыслей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: