Содержание:
Ключевое отличие:
Евреи — это те, кто определяет специфические особенности своей нации, этнической принадлежности и религии в обществе. Их культура подчеркивается их образом и уровнем жизни. Сегодня в мире очень мало евреев, и они разбросаны по тем или иным районам. Евреи следуют и верят, что существует только ОДИН Бог. Они не следуют за Иисусом, поскольку, по их мнению, Иисус был не Мессией, а учителем и последователем Бога, и что у Иисуса было не девственное рождение, а нормальное. Они верят в жизнь согласно Священным Писаниям и, в конечном итоге, в принятие на Небеса. Иврит является литургическим языком евреев, но теперь эти люди говорят на местных доминирующих языках в той местности, где они живут и живут. Тремя наиболее распространенными языками среди евреев сегодня являются английский, иврит и русский.
В целом, согласно современному светскому использованию евреи состоят из трех групп:
- Те, кто родился в еврейской семье;
- Те, кто имеют какое-то еврейское происхождение или происхождение; а также
- Те, кто не имеет еврейского происхождения или происхождения, но формально обратился в иудаизм
Христиане — это те люди, которые связывают культурные аспекты христианства независимо от личных религиозных убеждений или обычаев. Это те, кто следит за тем, что Иисус — Мессия, и все они — его дети. Они настоящие последователи, которые посещают Церковь и следуют за своими молитвами, предлагая свечи и поговорки. Все их стандарты основаны на Библии и ее учениях. Они следуют и подчиняются «отцам церкви» и «сестрам». Согласно религии, любой человек может адаптироваться к христианству по своей вере и должен проповедовать христианство на протяжении всей своей жизни. Есть несколько типов церквей, которые практикуют и проповедуют по всему миру, они основаны на их религиозных убеждениях и стандартах. По состоянию на начало 21-го века христианство имеет около 2,1 миллиарда приверженцев. Термин «христиане» используется во многих частях мира в соответствии со стандартами и правилами, одним из таких примеров является; Согласно Новому Завету, «назорейцы» — это еще один термин для христиан, который используется еврейскими юристами Тертуллусом в Деяниях 24.
В христианстве есть три основные группы:
- Восточные церкви, такие как греческие православные;
- Римский католик; а также
- протестант
Сравнение между евреями и христианами:
евреи |
христиане |
|
Они есть |
Последователи иудаизма |
Последователи христианства. |
Место рождения |
Израиль |
Иерусалим |
основатель |
Иисус Христос (ок. 4 г. до н.э. — 30 г. н.э.) |
Авраам (Первый Патриарх, род. Ок. 1800 г. до н.э.) |
Определения |
Иудаизм — это отношения между Богом и детьми Израиля. Монотеистическая религия. Только ОДИН Бог. |
Христиане следуют учениям Ветхого Завета и Нового Завета, которые составляют учение Иисуса. Верует в троицу, Отец, Сын и Святой Дух. Считает, что Иисус Христос — сын Божий. |
Верьте в Иисуса или нет |
Они не следуют за Иисусом. |
Они целиком и полностью последователи Иисуса. |
Священный текст |
Танах и Тора |
Библия в двух частях; Ветхий Завет и Новый Завет |
Язык общения |
иврит |
Греческий, латинский, арамейский |
ветви |
Православный, консервативный, реформистский, гуманистический, реконструктивный |
Католик, протестант, православный |
Святые дни / Официальные праздники: |
Суббота, Рош ха-Шана, Йом Кипур, Суккот, Симхат Тора, Ханука, Ту БиШват, Пурим, Пасха, Лаг БаОмер, Шавут. |
Воскресенье (День Господень), Пришествие, Рождество, Великий пост, Страстная неделя, Пасха, Пятидесятница |
Стандарты и убеждения |
Евреи сосредоточены на этой жизни и делают все правильно. |
Христиане сосредоточены на загробной жизни. |
Спасение |
Через добрые дела, молитвы и благодать Божью. Нет никакой параллели с христианской точкой зрения на искупительное замещение. |
Благодатью через веру в Иисуса Христа. |
Население |
Их немного в количестве. |
Они составляют большое население мира. |
Отношение к мирской жизни и мирским утешениям
Также совсем разное отношение к мирской жизни и утешениям имеют иудеи и христиане. В чем разница? В христианстве самой целью существования человека считается жизнь ради последующего мира. Конечно же, иудеи верят в грядущий мир, но главной задачей жизни человека ставится улучшение существующего.
Эти концепции хорошо просматриваются в отношении обеих религий к мирским желаниям, желаниям тела. В христианстве они приравниваются к нечестивым искушениям и греху. Люди верят, что в последующий мир может попасть только чистая душа, не подверженная искушениям. А значит, человек должен как можно больше питать духовное, тем самым пренебрегая мирскими желаниями. Поэтому Папа римский и священники дают обет безбрачия, отказываются от мирских утех, дабы достигнуть большей святости.
Иудеи тоже признают, что душа более важна, но не считают правильным полностью отказываться от желаний своего тела. Вместо этого они превращают их исполнение в святое дело. Поэтому христианский обет безбрачия кажется иудеям сильным отхождением от религиозных канонов. Ведь создание семьи и продолжение рода для иудея является святым деянием.
Такое же разное отношение у двух религий к материальным благам и богатству. Для христианства принятие обета бедности является идеалом святости. Тогда как для иуде, накопление богатства — это положительное качество.
В заключение хочется сказать, что иудеи и христиане, отличия между которыми мы рассмотрели, не должны настраиваться друг против друга. В современном мире каждый человек может по-своему понимать святые писания. И имеет на это полное право.
И книги Пророков — в синагоге;
Важное место, которое занимают Псалмы в христианской литургии;
Некоторые ранние христианские молитвы представляют собой заимствование или переработку еврейских оригиналов: «Апостольские постановления » (7:35-38); «Дидахе » («Учение 12 апостолов») гл. 9-12; молитва «Отче наш » (ср. Каддиш);
Очевидно еврейское происхождение многих молитвенных формул. Например, аминь (Амен), аллилуя (Галилуйа) и осанна (Хоша’на);
Можно обнаружить общность некоторых христианских обрядов (таинств) с еврейскими, хотя и преобразованными в специфически христианском духе. Например, таинство крещения (ср. обрезание и микве);
Важнейшее христианские таинство — евхаристия — основано на предании о последней трапезе Иисуса с учениками (Тайная вечеря , отождествляемая с пасхальной трапезой) и включает такие традиционные еврейские элементы празднования Песаха , как преломляемый хлеб и чаша вина.
Иудейское влияние можно видеть в становлении суточного богослужебного круга , в особенности в службе часов (или Литургия часов в Западной Церкви).
Возможно также, что некоторые элементы раннего христианства, которые явно выходят за рамки норм фарисейского иудаизма, могли произойти от различных форм сектантского иудаизма.
Принципиальные различия
Основное различие между иудаизмом и христианством составляют три главные догмы христианства: Первородный грех , Второе пришествие Иисуса Христа и искупление грехов смертью Его. Для христиан эти три догмы призваны разрешить проблемы, которые в противном случае были бы неразрешимы. С точки зрения иудаизма этих проблем просто не существует.
Представление о Первородном грехе. Христианское разрешение проблемы — принятие Христа через крещение. Павел писал: «Грех пришел в мир чрез одного человека… А поскольку прегрешение одного повело к наказанию всех людей, то правый поступок одного ведет к оправданию и жизни всех людей. И как непослушание одного сделало грешниками многих, так и покорностью одного многие сделаются праведными»
(Рим. ). Этот догмат был подтверждён Декретами Трентского Совета (1545-1563): «Поскольку грехопадение вызвало потерю праведности, впадение в рабство к дьяволу и гнев Божий и поскольку грех первородный передается по рождению, а не подражанием, поэтому все, что имеет греховную природу и всяк виновный в грехе первородном может быть искуплен крещением».
С точки зрения христианства до смерти Иисуса пророчества Ветхого Завета о Мессии не были исполнены.
Представление о том, что люди не могут добиться спасения своими делами. Христианское решение — смерть Иисуса искупает грехи тех, кто верит в него.
Душа
В античности: бессмертная сущность в тюрьме тела
В Античности признавали, что начало, которое обеспечивает жизнь человеческого тела, — душа. Постепенно появляется идея души как бессмертной и неуничтожимой сущности, отвечающей за мышление и мораль. Душа начинает противопоставляться телу, которое Платон называл могильной плитой, скрывающей душу.
В христианстве: творение Бога, как и тело
Христианское учение о душе во многом наследует античному. Человек — это соединение души и тела, однако тело не подвергается столь резкому порицанию, как это было у Платона. Тело, как и душа, — творение Божие, поэтому требует любви. Христос своей жертвой и последующим воскресением указал на возможность победы над смертью как над разделением тела и души: в будущей жизни с Богом душа вновь воссоединится с телом. Впрочем, несмотря на принятие в христианстве положения о бессмертии души, Господь может покарать, лишив душу вечной жизни и отправив в геенну огненную Геенна — символ Судного дня в иудаизме и христианстве. Слово образовано от названия долины Еннома к юго-западу от Иерусалима, где сжигали мусор и мертвых животных..
Отношения между иудеями и христианами в ранний период
По мнению некоторых исследователей, Иисус со своими учениками исповедовал учение, близкое сектантским движениям фарисеев и саддукеев. Христианство изначально признавало еврейский Танах священным писанием, из-за чего в начале I века считалось обычной иудейской сектой. И уже позже, когда христианство начало распространяться по миру, его признали отдельной религией – преемницей иудаизма.
Но ещё на первых этапах становления самостоятельной церкви отношение иудеев к христианам было не очень доброжелательным. Часто евреи провоцировали римские власти на гонения в сторону верующих. Позднее в книгах Нового Завета евреям приписывалась полная ответственность за муки Иисуса и запечатлены преследования ими христиан. Это стало причиной негативного отношения последователей новой религии к иудеям. А позже использовалось многими христианскими фундаменталистами для оправдания антисемитских действий во многих странах. Начиная со II века н. э. негативистские настроения по отношению к евреям в христианских общинах только возрастали.
Христианство и иудаизм в современности
На протяжении многих веков между двумя религиями существовали натянутые отношения, которые часто переходили в массовые гонения. К таким инцидентам можно отнести крестовые походы и предшествующие им преследования евреев в Европе, а также холокост, устроенный нацистами в годы Второй мировой войны.
Отношения между двумя религиозными течениями начали налаживаться в 60-х годах ХХ века. Тогда католическая церковь официально изменила отношение к иудейскому народу, исключив антисемитские элементы из многих молитв. В 1965-м Ватикан принял декларацию «Об отношении Церкви к нехристианским религиям» (Nostra Aetate). В ней с иудеев снималось тысячелетнее обвинение в смерти Иисуса и осуждались все антисемитские взгляды.
Папа Павел VI попросил прощения у нехристианских народов (в том числе у евреев) за многовековые гонения со стороны церкви. Сами же иудеи относятся к христианам лояльно и считают их родственной авраамической религией. И хоть для них некоторые религиозные обычаи и учения непонятны, все же они благосклонно относятся к распространению базовых элементов иудаизма среди всех народов мира.
Добродетель
В античности: способность поступать наилучшим образом
В Античности учение о добродетели во многом связывалось с учением о душе. Платон, разделяя душу на три части (вожделеющую, яростную и разумную), указывал, что каждой из них соответствует своя добродетель: соответственно, воздержание, или умеренность, мужество и мудрость, или благоразумие. Сочетание трех идеалов поведения приводит к высшей добродетели человека — справедливости. Аристотель связывает эту высшую добродетель со способностью отыскивать золотую середину, то есть с умением избегать избытка и недостатка.
Вообще добродетель, по Аристотелю, — это способность поступать наилучшим образом во всем, что касается удовольствий и страданий, и жизнь в соответствии с законами разума.
В христианстве: уподобление Богу
В христианстве добродетель понимается в первую очередь не как моральная категория, а как теологическая, духовная. Во всей полноте все добродетели были проявлены в Христе, а человек должен стремиться к тому, чтобы ему уподобиться. Перечни добродетелей разнятся в разных христианских традициях. В западной теологии, в частности у Августина Блаженного Аврелий Августин (354–430) — с 395 года епископ Гиппонский, христианский богослов, влиятельнейший проповедник, один из Отцов Церкви. Святой католической, православной и лютеранской церквей., утвердился список из семи: четыре из них — кардинальные добродетели — воспроизводят античные (умеренность, мужество, благоразумие, справедливость). К ним Августин, следуя Первому посланию апостола Павла к коринфянам, добавляет еще три — теологические: веру, надежду, любовь. Без последних трех невозможно действительно следовать кардинальным добродетелям.
Человек стремится к добродетелям не ради выгод, но единственно для того, чтобы обрести жизнь в Боге. В этом христианами наследуется античная (стоическая) традиция понимания добродетели как источника блаженства.
Способы искупления грехов
Из-за различия в мировоззрении появляется и следующее отличие – искупление грехов. Христиане считают, что Иисус искупил все грехи людей своей жертвой. А за те поступки, которые совершил сам верующий, он несет личную ответственность перед Всевышним. Он может искупить их, только покаявшись священнослужителю, так как только представители Церкви именем Бога наделены властью отпускать грехи.
Иудеи же считают, что только своими делами и поступками человек может добиться прощения. Они делят грехи на два вида:
совершенные против указаний Бога;
преступления против другого человека.
Первые прощаются в том случае, если иудей искренне сожалеет и покается в них самому Всевышнему. Но в этом деле нет никаких посредников в лице священников, как у христиан. Другие грехи – это преступления, которые иудей совершил против другого человека. В таком случае Всевышний ограничивает свою власть и не может даровать прощение. Иудей должен вымаливать его исключительно у обиженного им человека. Так, иудаизм говорит об отдельной ответственности: за проступки против другого человека и за грехи и неуважение к Богу.
Из-за подобных различий во взглядах и появляется следующее противоречие: прощение Иисусом всех грехов. У христиан он наделен властью прощать грехи всем, кто покается. Но даже если иудей сможет приравнять Иисуса к Богу, то такое поведение все равно кардинально нарушает законы. Ведь как уже упоминалось выше, иудей не может просить у Бога прощение за грехи, совершенные против другого человека. Он сам должен загладить вину перед ним.
Свобода
В античности: самоконтроль
Греки и римляне воспринимали свободу как одно из важнейших состояний, на которых основывается их самоидентификация. Так, Аристотель утверждал, что эллины по своей внутренней природе склонны к свободе, что можно подтвердить отсутствием в греческих полисах деспотической власти. Это же может быть отнесено и к римлянам: после изгнания последнего царя Тарквиния I Гордого (509 год до н. э.) там не было единоличной деспотической власти как минимум на протяжении пяти веков, до установления принципата (то есть до появления империи).
Проблема свободы затрагивается также этикой и религией. Например, стоики считали, что человек абсолютно несвободен — он подчинен судьбе и природе (которую стоики обожествляли). В то же время они требовали, чтобы человек достиг состояния апатии — освобождения от страстей, которые мешают ему понять происходящее. Такой человек контролирует себя и подчинен только разуму, а это залог добродетельной жизни. Впоследствии идея такой подчиненности природе проявит себя в христианстве как требование полного подчинения воле Бога.
В христианстве: жизнь без греха
Будучи сотворенным по образу Божию, человек свободен от предзаданности (в отличие от растений или животных, подчиняющихся инстинкту) и способен самостоятельно определять свое существование и свое положение в мире. Но после того, как человек согрешил в первый раз (грехопадение), он удаляется от Бога, и теперь уже человек как таковой не может не грешить — в этом его несвобода. Обрести состояние свободы снова возможно через жизнь без греха.
Жизнь
Для Израиля характерен особый вид поселений, устраиваемый религиозными активистами и сторонниками расселения. Такие поселения называют «аль море». Для того, чтобы организовать подобные поселения, многие люди копят деньги на покупку бытовки или каравана. Редкий случай, когда еврейская семья может позволить себе строительство дома. Часто приходится брать ссуды у банков. Строительство аль море происходит на пустырях, отдаленных от городов, где нет электричества и видеонаблюдения. Фактически люди обрекают себя на полную изоляцию. Первое время им приходится сталкиваться с солдатами, приходящими от имени правительства, требующего от людей покинуть аль море. Чтобы добиться статуса йоны (деревни), может потребоваться несколько лет. Только после получения официального статуса жилого поселения начнутся работы по проведению линии электропередач, будут созданы пути сообщения для проезда в поселение школьных автобусов. До этого момента аль море может находиться от ближайшего города за несколько десятков километров и быть полностью отрезанным от него, в том числе не иметь асфальтированных дорог. С течением времени деревня приобретает статус ира — города. Необходимость создания аль море часто подчеркивается религиозными деятелями, поскольку правительство Израиля не заботится о проблеме расселения, которая приводит к многократному удорожанию земли и жилплощади. В детстве дети регулярно посещают школу и кружки. Дети из религиозных семей отправляются учиться в ешивы, где они подробно изучают религиозные трактаты (Талмуд, а также включенные в него Тору, Танах). Кружки в светских школах позволяют ребенку уже в раннем возрасте начать продвижение к профессиональной карьере. В Израиле существует множество платных и бесплатных дополнительных курсов для развития ребенка по робототехнике, дизайну, программированию и другим дисциплинам
Школьный аттестат (багрут) имеет принципиально важное значение для будущего ребенка. Оценки, полученные за годы обучения, учитываются при поступлении в университет и могут сыграть решающую роль
Не менее важен багрут в армии. Армейское обучение у мужчин и женщин начинается с 18 лет. Мужчины служат 3 года, женщины — 2. В связи с тем, что армия Израиля является действующей, юноши и девушки проходят серьезную подготовку. Армия позволяет получить среднее специальное образование, которое в дальнейшем помогает трудоустроиться и начать карьеру не только в Израиле, но и во многих других странах. Несмотря на арабо-еврейский конфликт, многие представители арабского и еврейского населения дружат и поддерживают теплые отношения. Высшей ценностью современных евреев является семья. В Израиле у большинства семей по двое-трое детей.
Основные книги
Еще одна общая характеристика, которая обнаруживается при сравнении ислама и христианства – это почитание священной книги. Для христиан – это Библия,. Для мусульман – Коран. Но Библия – это результат работы пророков и апостолов, действующих в контакте и по вдохновению Святого Духа. А Коран никем не был написан, он существовал всегда и будет существовать вечно. То, что читают люди – это видимая священная книга, которая является воплощением невидимого, вечного текста. В мусульманстве есть догмат о святости и несотворенности Корана.
Структура священных книг в обеих религиях сходна. Библия состоит из двух частей: Ветхого Завета, заимствованного из иудаизма, и Нового Завета, сложившегося уже при становлении христианской религии. Во вторую входят 4 евангелия, Деяния апостолов и их послания, а также часть об Апокалипсисе. Каждый христианин должен не только прочесть данные книги, но и продолжать изучать их в течение всей жизни, каждый раз находя в них ответы на все свои вопросы.
Коран является сборником текстов, сур, на самые разные темы. По сути, изучение Священного писания мусульманину должно быть достаточно, чтобы узнать все о мире и вере. Однако в дополнение к Корану есть еще несколько священных книг:
- Таурат (священная книга иудеев).
- Забур (сборник мудрых изречений и стихов).
- Инджиль (аналог евангелия).
Разница между религиями заключается в отношении языков. Коран написан на арабском, и поэтому все молитвы должны служиться только на нем. Для христиан язык обращения к Богу не имеет никакого значения.
Современные иудеи
Согласно статистике 2018 года, в мире насчитывается 15 млн иудеев. Около 40% евреев сегодня проживает в США и Канаде, 9% – в Европе. 45% от их количества живёт в Израиле. В этой стране иудаизм не имеет статуса официальной религии, однако он и не отделён от государства. Например, некоторые израильские законы основаны на традиционном иудейском праве. Такими вопросами, как брак, развод, смерть, заведуют только религиозные учреждения. Священный для иудеев субботний день в Израиле является выходным. Праздничные дни также соответствуют иудейской традиции.
Толкователи иудейского закона и главы общин называются раввинами. Молитвенные собрания иудеев именуются синагогами. Символом иудаизма в последние столетия является шестиконечная Звезда Давида. С древних же времён используется символ Менора – семисвечник из разрушенного Иерусалимского храма.
Разрушенный в 1 веке н.э. храм был уже вторым по счёту в истории иудейского народа. На его месте стоял Первый храм, построенный царём Соломоном за тысячу лет до рождения Христа. Он был разрушен 6 веке до н.э во время нашествия вавилонян. Однако вскоре культовое сооружение было восстановлено и просуществовало более 500 лет. Сегодня на его месте находится мусульманская мечеть. От Второго храма до наших времён сохранилось лишь несколько руин (“Стена Плача”). Иудеи верят в возрождение своей главной святыни. Они считают, что Третий храм станет духовным центром не только для евреев, но и для всего человечества.
Основные заповеди
Для выявления особенностей религий необходимо провести сравнение заповедей иудаизма, христианства и ислама. Так как последние две происходят из древнееврейской религии, то у них немало пересечений. Для того чтобы достичь просветления и заслужить рая, необходимо соблюдать ряд заповедей. Они были изложены в Торе – главной иудейской книге. Ислам и христианство заимствовали их с небольшими видоизменениями.
В христианстве сохраняются 10 заповедей:
- Верить только в единого Бога.
- Не сотворить себе кумира.
- Не произносить имя Бога понапрасну.
- Отдавать седьмой день служению Господу.
- Почитать отца и мать.
- Не убивать других людей.
- Не прелюбодействовать.
- Не красть.
- Никогда не давать ложные свидетельства.
- Не желать того, что принадлежит другому.
Ислам также предлагает соблюдать 10 заповедей, но они имеют более расплывчатую формулировку и больше ориентированы на повседневную жизнь.
- Первая заповедь велит всегда вставать на молитву, как только услышишь призыв.
- Вторая советует всегда изучать Коран.
- Третья заповедь рекомендует изучать арабский язык.
- Четвертая запрещает спорить.
- Пятая не рекомендует много смеяться.
- Шестая и седьмая велят не шуметь и не возвышать голоса.
- Восьмая запрещает дурно отзываться о других людях.
- Девятая призывает узнавать и любить людей.
- Десятая велит помогать другим людям в свое свободное время.
Безусловное сходство религий наблюдается. Однако для христианина эти заповеди – основное руководство в жизни. А для мусульманина главнее всего вышеперечисленного остается пять столпов, исполнение которых и делает его правоверным.