Ангелы херувимы

Серафимы: значение в христианской и иудейской традиции | zdavnews.ru

Природа ангелов

О непостижимости ангельской природы свидетельствует тот же Иоанн Дамаскин: «Один только Творец знает вид и определение этой (ангельской) сущности». Но что мы можем точно о них сказать, это то, что они духовны и бестелесны. «Дух плоти и костей не имеет», читаем мы в Евангелии от Луки (24:39). По толкованию святых отцов, чувственные образы, в которых являются Ангелы (многочисленные явления описаны в Священной Истории, в Ветхом и Новом Завете), не являются отражением их природы, а только их временным состоянием.

О соотношении Ангелов к пространству и времени мы тоже можем сказать, что они, словами Иоанна Дамаскина, «ни стенами, ни дверями, ни запорами, ни печатями не удерживаются… и пребывают в местах, постигаемых только умом». Многочисленные свидетельства и Священного Писания и более поздних описаний чудес, связанных с ангелами, повествуют нам, что ангелы мгновенно перемещаются из одной точки мироздания в другую, и ничто не удерживает их. Соответственно, они обладают большей свободой, чем люди, в отношении пространства и времени.

Бог – Творец, и человек может быть творцом, а Ангелы не творцы. И на этом принципиально настаивают многие святые отцы. Иоанн Дамаскин говорит о Господе: «Творец Ангелов, приведший из несущего в бытие и создавший их по образу Своему» и обличает тех, кто «называют ангелов творцами какой бы ни было сущности…Ибо… Ангелы не суть создатели».

О числе ангелов мы можем сказать только то, что оно ограничено, но очень велико. Пророк Даниил (7:10) описывает воинство ангельское как «тысячи тысяч и тьмы тем» (это миллионы и десятки миллионов). Кирилл Иерусалимский писал об этом так: «Представь людей, начиная от Адама до сего дня: велико множество их, но оно еще мало, в сравнении с Ангелами, которых более.

Их девяносто девять овец; а род человеческий есть одна только овца». Здесь Кирилл Иерусалимский нас отсылает к притче, рассказанной Господом о том, что пастырь добрый ради одной потерянной овцы оставляет 99 овец, и отправляется на поиски ее, чтобы на плечах своих вынести заблудшую овцу и вернуть ее в стадо.

В чем заключается служение ангелов? Это, естественно, служение Богу, воспевание Его величия и исполнение Его воли, т.к. ангелы – это служебные духи, и их назначение – служить Богу. Если мы вспомним книгу пророка Исайи (6:2-3), там говорится о его видении Господа, сидящего на престоле, а перед престолом стояли серафимы, непрестанно воспевая песнь Богу:

«Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! Вся Земля полна Славы Его!». Постоянное, непрестанное, вечное славословие. Аналогичные образы встречаются в книге Откровения, где говорится о животных, о тетраморфе, который тоже служит перед престолом Божиим. «Ангелы созерцают Бога… и имеют это пищею», – говорит Иоанн Дамаскин.

Примеры служения Ангелов Богу в качестве орудия Промысла Божия по отношению к видимому миру и человеку мы читаем в Священном Писании. Это и разрушение Содома и Гоморры, спасение Лота с дочерями, которых Ангелы выводят из разрушенного города. Это и сон Иакова, когда Иакову снится лестница, по которой восходят и нисходят с неба многочисленные Ангелы. Это битва Иакова с Ангелом в ночи. Ангел освобождает апостола Петра из темницы.

Все это является проявлением служения Ангелов и исполнения ими воли Божией. Одним из видов косвенного служения ангелов Богу может быть служение Ангелов-хранителей. К каждому человеку после крещения приставляется Ангел-хранитель, который должен вести душу этого человека ко спасению. В этом тоже проявляется Промысел Божий, а значит это один из вариантов служения ангелов Богу.

В древности считалось, что Ангелы-хранители есть также у городов, у царств, у народов. В частности, архангел Михаил считался покровителем еврейского народа. Кстати говоря, об Ангелах-хранителях частных лиц в Священном Писании упоминается в Евангелии от Матфея (18:10): «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих;

ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного». Когда Ангел выводит из темницы Петра, апостол приходит в дом, где находится собрание христиан, стоит у двери и стучит. Служанка увидев его, пошла и сообщила, что это Петр, но те не поверили ей, решив, что это Ангел Петра, а не сам Петр.

В литературе и искусстве

Серафимы (Виктор Васнецов, 1885—1896 годы)

  • Известное стихотворение А. С. Пушкина «Пророк» описывает встречу с серафимом.
  • Николай Гумилев упоминает серафима в своем стихотворении «О тебе».
  • К серафиму обращается Борис Гребенщиков в песне «Бурлак».
  • Упоминается в стихотворении Э. По. Аль Аарааф » Перевод В. Я. Брюсова »
  • В песне группы «Агата Кристи» «Аусвайс на небо» происходит диалог между Серафимом и человеком.
  • В песне группы «Ундервуд» «Это судьба» так же упоминается Серафим.
  • В песне группы «Слот» «Ангел О. К.» «Серафим — шестикрылый гид, Ангел-предохранитель, мой сателлит…»
  • В песне группы «Наутилус Помпилиус» «Труби, Гавриил!».
  • В песне «Город золотой».
  • В песне группы «The Silent Comedy» «Bartholomew».
  • В песне исполнителя «TVETH» «Seraphim»

«Рассвирепевший серафим
Так дунул из последних сил,
Что небо дрогнуло над ним.»

  • Упоминается в стихотворении Э. По «Призрачный замок» (перевод Н. Вольпина).
  • Так же упоминается в серии книг Кассандры Клэр «Орудия смерти».
  • «Последний Серафим» — постапокалиптическая манга, написанная Такаей Кагами и проиллюстрированная Ямато Ямамото.

От Воскресения до Нового Завета

Затем меня сильно поразило то, что первого законченного списка книг Нового Завета, которым мы располагаем в наши дни, не существовало до периода, отстоявшего от смерти и воскресения Христа более чем на 300 лет. (Первый полный список фигурирует у св. Афанасия Великого в его пасхальном послании 367 года).

Представьте себе!

Если бы конституцию США писали бы столько же, сколько Новый Завет, то мы не имели бы конечного текста до 2076 года!

Четыре Евангелия были написаны в промежуток от тридцати до шестидесяти лет после смерти и воскресения Христа. В это время Церковь руководствовалась устным преданием, основанном на сообщениях очевидцев. Были также разрозненные протоевангельские документы (подобные тем, которые упоминаются в 1 Тим 3, 16 и 2 Тим 2, 11–13) и первые памятники письменной традиции. Большинство церковных общин располагало лишь частью того, что впоследствии станет Новым Заветом.

Со временем очевидцы Христовой жизни и учения начали отходить в мир иной. Тогда для того, чтобы сохранить и упрочить разрозненное письменное и устное предание, апостолы стали писать, причем так, словно их ведет Святой Дух. Поскольку апостолы ожидали скорого возвращения Христа, то, видимо, они не предполагали, что их евангельское изложение и апостольские послания будут затем собраны в новую Библию.

В первые четыре века новой эры имели место существенные разногласия о том, какие книги следует включать в канон Писания. Достоверно известно, что первым попытался установить канон Нового Завета ересиарх II века Маркион. Он настаивал на том, чтобы Церковь отвергла иудейское наследие, по каковой причине он исключил Ветхий Завет целиком. Канон Маркиона включал в себя лишь одно Евангелие, которое он собственноручно правил, и десять посланий апостола Павла.

Печально, но верно: первая попытка создать Новый Завет была предпринята еретиком. Многие ученые полагают, что Церковь была вынуждена произвести собственный точно определенный канон отчасти в ответ на этот искаженный канон Маркиона. Разрушение Иерусалима в 70 г. н. э., распад иудео-христианской общины в Палестине и угроза утери преемственности устного предания также, возможно, внесли лепту в понимание настоятельной необходимости для Церкви установить стандартный перечень книг, на которые христиане могли бы опираться.

В этот период эволюции канона, как сказано выше, большинство церквей обладали лишь несколькими приемлемыми апостольскими текстами, если вообще обладали. Библейские книги необходимо было тщательно переписывать от руки, с огромными затратами времени и усилий. Также, вследствие неграмотности многих людей, читать их могли только некоторые избранные. Знакомство большинства христиан с Писанием ограничивалось тем, что они слышали в храмах — Закон, Пророки, Псалмы и несколько воспоминаний апостолов.

В дальнейшем дело усложнилось из-за преследования христиан властями Римской империи и наличием многих текстов неапостольского происхождения. Это было третьим моим сюрпризом. Как-то наивно я себе представлял, будто с самого основания Церкви в каждом доме и приходе имелся полный Ветхий и Новый Завет! Трудно было мне вообразить церковь, которая выживает и преуспевает без полного Нового Завета. Но несомненно это было так. Вероятно, это было моей первой путеводной нитью к пониманию того, что во всей целокупности церковной жизни есть нечто большее, чем одно только написанное Слово.

Популярные статьи  Совместимость по дате рождения в любви и браке по нумерологии

Какое место в небесной иерархии занимают Престолы

По Священному Писанию, Престолы имеют такое название не просто так. На них время от времени восседает Бог, изрекая свой Суд. По некоторым преданиям, Престолы служат и средством передвижения Бога, поэтому их иногда называют Богоносными.

Изображение престолов на фреска храма Святого Иоанна Крестителя в Кратово, Македония.

Представители этого ангельского чина выполняют роль престола Господнего. Они занимают третье место среди ангельских чинов, подчиняясь Серафимам и Херувимам. Все остальные ангельские чины подчиняются Престолам и более высшим ангелам.

Престолы изображаются в виде огненных колес с глазами на ободах. У них имеется по четыре крыла. Изначально в таком виде изображались Херувимы, но позднее их облик стал ближе к Серафимам, а огненные колеса еще некоторое время были их атрибутами. В это же время людям открылся истинный облик Престолов. В еврейской культуре третий чин называется Колесами, или Офанимами.

В целом, существует три чина первой сферы божественной иерархии. Это ближайшие к Богу Серафимы и подчиненные им Херувимы и Престолы. Каждый из этих божественных сущностей выполняет свои роли, помогая Богу управлять миром.

В других источниках Править

В мифологии Розы мира Править

Основная статья: Ангелы (Роза мира)

Ангелы Высшего круга:

  • Архангелы — хранители силы и мудрости, также самая страшная кара Господня[источник не указан 959 дней]
  • Херувимы — хранители светлых миссий,
  • Серафимы — хранители некоторых человеческих содружеств (церквей, общин, этических объединений),
  • Престолы — хранители наций.

Ангелы Низшего круга:

  • Астралы или Власти — творцы материальности Энрофа,
  • Силы — творцы материальности сакуалы даймонов,
  • Господства — творцы материальности миров просветления, кроме Олирны,
  • Начала — творцы материальности затомисов,

Ангелы низшего круга некогда были ангельским человечеством и обитали в Олирне. Архангелами становятся сирины, алконосты, гамаюны христианских метакультур.

Также в Розе мира упоминаются ангелы мрака.

В Книге Урантии Править

В Книге Урантии говорится, что ангелы принадлежат к категории попечительских духов.

Ангелы в Книге Урантии классифицируются следующим образом:

  • Супернафимы
  • Секонафимы
  • Тертиафимы
  • Омниафимы
  • Серафимы
  • Херувимы и сановимы

Как следует из Книги Урантии, есть и другие нераскрытые ангельские чины.

Этимология названия

Этимология слова «керувим

» спорна.

В Талмуде название «כרוב» производится от арамейского выражения «כרביא» (`подобный юноше`).

Библейские критики производили это слово от арамейского корня כרב — «пахать», из чего ими делался вывод о том, что херувим имел вид быка. Но эта этимология была отвергнута.

Некоторые (как, например, Эйхгорн) скомбинировали это слово с греческим γρυψ (гриф), представление ο кοтοром дошло до греков через колонии в областях Понта, Таврического Херсонеса и т. д.; грифы изображались в виде крылатых существ, с львиным туловищем, орлиной головой и пылающими глазами; по греческому мифу они охраняли золото аримаспов, живших на Рифейских горах.

Ассириологи предполагают, что ивритское слово «керув

» связано с ассирийским глаголом «karâbu» (`молиться`, `благословлять`), то есть херувим — это посредник, возносящий человеческие молитвы к Богу. Причастие «kâribu» — «благословляющий», по утверждению ассириологов, часто встречается в клинописных текстах, как обозначение быкообразных крылатых колоссов, которые ставились у порталов ассирийских царских дворцов, в качестве могучих стражей государства и счастья, изображая бога «Адар». Тем не менее, эти четвероногие колоссы представляют только слабую аналогию библейских херувимов.

Этимология и интерпретация имени

Древнееврейское слово «сараф» (ивр. ‏‏‎שָׂרָף, śārāf, множественное число — ‏‏‎שְׂרָפִים, śərāfîm) имеет несколько значений: пылающий, огненный; змей, летающий змей, змееподобная молния; летающий дракон или грифон, управляемый с земли воздушный змей.

Эти значения используются в следующих местах Священного писания:

  • «И послал Господь на народ ядовитых змеев, которые жалили народ» (Чис. )
  • «И сказал Господь Моисею: сделай себе змея и выставь его на знамя» (Чис. )
  • «не радуйся, земля Филистимская, что сокрушен жезл, который поражал тебя, ибо из корня змеиного выйдет аспид, и плодом его будет летучий дракон» (Ис. )
  • «аспиды и летучие змеи» (Ис. )

Времена года

Времена года, сменяющие друг друга, также обладают собственной энергетикой — одни черты характера усиливаются, другие — подавляются:

  • летняя Серафима отличается природной обаятельностью и общительностью. Эта девушка часто окружена толпой друзей и приятелей, она любит заводить новые знакомства и комфортно чувствует себя в больших компаниях. Честна с собой и с другими людьми, часто заводит лучших друзей еще в детском или подростковом возрасте и не расстаётся с ними до старости;
  • осенняя Серафима отличается мечтательностью и погружённостью в грёзы. Она необщительна, но легко сходится с такими же мечтателями;
  • зимняя Серафима сосредоточена на саморазвитии. Она стремится достичь успеха в выбранных сферах и добивается своего — благодаря усердию и трудолюбию;
  • весенняя Серафима нередко мечтает и строит воздушные замки, но озвучивать свои мечты, как правило, стесняется. Она коммуникабельна, но не отличается искренностью: с другими людьми ведёт себя максимально вежливо, даже если они её раздражают.

Какое место в небесной иерархии занимают Престолы

Успение Богородицы, Франческо Боттичини

Серафимы, Херувимы, Престолы занимают первое место в христианской иерархии ангельских сущностей. Это названия чинов, первый чин — Серафимы, второй — Херувимы, третий — Престолы. Все три чина относятся к первой сфере небесной иерархии, которых существует три. В каждой сфере — по три чина ангелов.

Ангелы высшего чина редко изображаются человекообразными существами. Иконографические изображения их вполне способны серьезно удивить большинство верующих людей. Четкая иерархия ангелов имеется только в христианской традиции. Коран практически не затрагивает эту тему, поэтому в исламе не уделяется много внимания видам помощников Аллаха. В иудаизме и каббале существует несколько версий иерархии божественных сущностей, и все они серьезно отличаются между собой.

Дионисий Ареопагит писал, что человек не может знать наверняка о том, какова иерархия небесных сил. По его мнению, известно только то, что пожелал открыть Бог. Возможно, нам доступна только часть устройства небесной божественной власти и аппарата управления нашим миром.

В Ветхом Завете также часто встречается описывающий Бога эпитет — «восседающий на херувимах». По преданиям, когда фараон преследовал евреев, Бог взял Херувима из одного из колес своего престола и полетел на нем спасать избранный народ. Кроме этого, существует еще одна функция этих представителей одного из высших ангельских чинов. Возле престола Бога и в мире людей они поют, прославляя его. По апокрифам, они заняты песнопениями вместе с фениксами и Серафимами.

Как одни из высших ангелов, Херувимы являются носителями божественной мудрости. Они распространяют знания о Боге среди людей, направляют их на правильный путь и помогают развить необходимые богобоязненному человеку качества. Херувимы также занимаются повышением образования других божественных сущностей, когда это необходимо.

Читайте статью кого сейчас называют херувимами.

Подробного текстового описания внешнего вида херувимов не существует. Однако их неоднократно изображали на иконах и в скульптуре. Взорам людей доступны только их лица и крылья. В отличие от Серафимов, лиц Херувимы никогда не прячут. По пророчествам Иезекииля, они имеют и вовсе не одно лицо. Причем одно из них человеческое, а второе — львиное.

Талмуд упоминает, что статуи Херувимов стояли только в самом первом храме. Когда во время его разрушения язычники увидели их, они начали глумиться над верующими, называя их поклоняющимися статуям. Поэтому в дальнейшем Херувимы в виде скульптур не изображались. Их можно было увидеть только в настенных росписях храмов.

Роспись “Херувим” церкви Мартина Исповедника в Алексеевской Новой слободе (Москва).

Мидраш говорит, что не Херувим носит Бога, а Бог носит его. Он не заключает в себе ничего материального, Бог сидим на Херувиме, наблюдая за происходящим в мире. Этот же источник называет два имени Херувимов — Тетраграмматон и Элохим. По преданию, это части истинного имени Бога.

Популярные статьи  Совместимость мужчины рыбы и женщины стрельца в любви и браке

Позднее Иоанн Златоуст писал, что Херувимы полностью состоят из глаз — все их тело покрыто ими. Возможно, поэтому они скрывают его под крыльями. Иоанн Златоуст увидел в таком строении символ мудрости. По его словам, через Херувимов Божий разум взирает на мир.

Некоторые богословы, например, Фома Аквинский и Феодор Студит называют Херувимов представителями высшей ангельской власти. По их мнению, они занимают первое место в божественной иерархии, а Серафимы — второе. В православном богослужении имеется особая молитва, которая называется херувимской песней.

По Священному Писанию, Престолы имеют такое название не просто так. На них время от времени восседает Бог, изрекая свой Суд. По некоторым преданиям, Престолы служат и средством передвижения Бога, поэтому их иногда называют Богоносными.

Изображение престолов на фреска храма Святого Иоанна Крестителя в Кратово, Македония.

Престолы изображаются в виде огненных колес с глазами на ободах. У них имеется по четыре крыла. Изначально в таком виде изображались Херувимы, но позднее их облик стал ближе к Серафимам, а огненные колеса еще некоторое время были их атрибутами. В это же время людям открылся истинный облик Престолов. В еврейской культуре третий чин называется Колесами, или Офанимами.

В целом, существует три чина первой сферы божественной иерархии. Это ближайшие к Богу Серафимы и подчиненные им Херувимы и Престолы. Каждый из этих божественных сущностей выполняет свои роли, помогая Богу управлять миром.

Источник

Кто такие Серафимы

В шестой главе книги пророка Исайи одинарный раз встречается описание этих огненных небесных существ. Исайя их описывает ни дать ни взять имеющих по 6 крыльев. Двумя крыльями они прикрывают лицо, двумя — коньки, а с помощью двух других крыльев летают. Летают Серафимы вокруг престола Бога с прославлениями его величия.

На хренища Серафимам столько крыльев? Они прикрывают лица и ноги, чтобы их безграмотный опалила Слава Божья. Ведь Серафимы постоянно находятся у престола, воздавая хвалу Создателю. Опричь множества крыльев, у них еще много глаз.

Исайя Серафимов увидел под началом своего пророческого служения. Они очистили его божественным огнем через скверны: один из Серафимов прикоснулся к устам Исайи раскаленным огнем.

Шапка «серафим» происходит от древнееврейского слова «сераф», почто обозначает огонь или дракона. В другом переводе это слово значится в духе летающий змей, молния или грифон. Считается, что все пророки творили подумать только только с помощью Серафимов. Ученые прослеживают связь серафимов с вавилонским «сиррушем» — огнеподобным змеем аль огнедышащим драконом. Серафима в виде змея можно увидеть и на знамени Моисея. В Ветхом завете упоминаются наказания язычников, которые осуществляли огненные Серафимы.

В каббале Серафимы связаны с сефирой Гебура — пасмурность. Предводителем их считается Архангел Гавриил, так как его прозвание созвучно названию сефиры гебура — сила, суровость. Эта сефира внушает неофобия. Ant. бесстрашие и ужас, так как разрушает и карает. Некоторые каббалисты связывают ее с библейским Змием, источником зла.

В Новом Завете о Серафимах упоминает пророк Иоанн в своем Апокалипсисе. Иудейская так заведено не признает христианства, поэтому Откровения Иоанна Богослова имеют многознаменательность только для верующих во Христа.

Дионисий Ареопагит, основываясь получи и распишись словах пророка Исайи, определяет Серафимов как ангельских существ, пылающих любовью к Богу, свету и чистоте. В своем описании Дионисий рассказывает, что такое? Серафимы постоянно находятся в движении вокруг престола Бога. Также Серафимы могут вдохновлять сердца людей любовью к богу и очищать их помыслы. Их Силка подобна всепожирающему огню, поглощающему нечистоту. Огонь этот имеет божественную природу и является вечным.

Из чего можно заключить, мы можем видеть, что Серафим ангел в иудейской традиции — сие огненное существо с шестью крыльями, в миссию которого входит неустанное чествование Бога и наказание его противников. В христианской традиции они изображены в иконографии существами красного цвета.

Способности ангелов


Фото: Pixabay.com Сила воинов Небесного Царства даруется Господом. Именно Бог определяет круг способностей и возможностей, которыми они будут наделены. Христианскими сказаниями и писаниями были определены некоторые способности ангелов:

  • Могут быть невидимыми для человека;
  • Способность материально проявлять свою сущность в физическом пространстве;
  • Возможность летать;
  • Явление к человеку через видения, а также умение видеть будущее;
  • Появление в человеческом теле, воздействие на материальный мир;
  • Способность испепелять и разрушать целые селения и города (например, Содом и Гоморра).

Ангелы отличаются друг от друга не только степенью власти и совершенства, но и направлением деятельности. Всевышний выделил разные зоны ответственности для этих созданий. Созданные бессмертными, они никогда не постареют и не умрут. Являясь служебными духами, принимают непосредственное участие в судьбе человечества.

Среди людей бытует ошибочное мнение, что ангелы существуют только в христианской религии. Так получилось, потому что христианство является единственной религией, в которой достоверно описывается иерархия ангелов. Конкретно это описывается в книге Дионисия Ареопагита «О небесной иерархии», которая была написана в 5 веке.

Священные тексты христианства

Библия

Христианская Библия состоит из Ветхого и Нового заветов.

 Библия онлайн intelife.ru 

Ветхий завет

Ветхий завет был священным писанием для Иисуса и Его последователей, которые были иудеями. Ветхий завет идентичен иудейской Библии, но его книги расположены в другом порядке. Христиане выделяют из всех частей Ветхого завета пророческие книги, поскольку они говорят о пришествии Мессии, которым христиане считают Иисуса Христа.

Второканонические книгиПравославная и римско-католическая Библии включают в Ветхий завет также ряд дополнительных книг, называемых Второканоническими. Наиболее известны среди них: книги Премудрости Иисуса сына Сирахова и Премудрости Соломона, истории о Товите и Юдифи, а также описание Мак-кавейского восстания, содержащее много замечательных примеров мученичества и образующее четыре Маккавейские книги. Эти книги имели хождение среди иудеев в последние два века до Рождества Христова и вошли в Септуагинту — греческий перевод Священного Писания.Второканонические книги не вошли в иудейский канон, составленный раввинами в Ямнии в 90 г.н.э. Во время Реформации, провозгласившей возвращение к стандартам иудейского раввинского канона, Второканонические книги были исключены из переводов Библии на национальные языки; например, их нет в Библии Лютера и в английской версии короля Якова. Поэтому протестанты называют эти книги Апокрифическими. Но римско-католическая церковь утвердила статус этих книг как Священного Писания на Тридентском соборе (1545-1603). Они признаются также частью Священного Писания и в православии. Теперь они включаются в большинство современных переводов Библии.

Новый завет

В Новый завет входят четыре Евангелия: от Матфея, Марка, Луки и Иоанна.

Три первых, синоптических, Евангелия имеют много общего; они рассказывают о жизни и изречениях Иисуса, его смерти и воскресении. Евангелие от Иоанна изображает жизнь Христа как мистический источник спасения.

Частью Нового завета являются послания апостолов Павла, Петра, Иакова, Иоанна и других. В них рассматриваются вопросы вероучения и морали христианской церкви первого века нашей эры. Павел был крупнейшим из апостолов, и ему принадлежат послания к римлянам, первое и второе к коринфянам, к галатам, к филиппийцам, первое к фессалоникий-цам, к Филимону. Ряд других посланий также приписывают апостолу Павлу, и в них действительно чувствуется его влияние. Это послания к ефесянам, к колоссянам, первое и второе к Тимофею, к Титу, к евреям.

Входящие в Новый завет Деяния апостолов — это изложение истории христианской церкви от первой Пятидесятницы до путешествий апостолов Петра и Павла.

Завершает содержание Нового завета Апокалипсис, или Откровение Иоанна Богослова, — это видение о конце мира и Втором Пришествии Христа. Все книги Нового завета написаны в течение столетия после смерти Иисуса, хотя решение о том, какие книги включать в Новый завет, а какие — нет, не принималось церковью вплоть до IV века.

«Утраченные» евангелия и другие неизвестные тексты христианства

Внешний вид

Из пояснений Исаии и Дионисия, художникам прошлого было крайне трудно вывести точный зрительный образ серафимов, который, казалось, уходил корнями в облик существовавших ранее духовных существ родом из сирийских мифов, датировавшихся первым тысячелетием до н. э., или в иконографию Вавилона и Ассирии, откуда во всем своем правдоподобии первых представлений об ангелах мигрировал в Иудейский и Христианский мир.

Популярные статьи  Coвмeстимoсть: mужчинa-pыбы и жeнщинa-овен

Согласно толкованию Антония Великого,

Серафим, которого видел Пророк Иезекииль (Иез. ), есть образ верных душ, кои подвизаются достигнуть совершенства. Имел он шесть крыльев, преисполненных очами; имел также четыре лица, смотрящих на четыре стороны: одно лицо подобно лицу человека, другое — лицу тельца, третье — лицу льва, четвёртое — лицу орла. Первое лице Серафимово, которое есть лицо человеческое, означает верных, кои живя в мире, исполняют заповеди на них лежащия. Если кто из них выйдет в монашество, то он подобным становится лицу тельца, потому что несет тяжёлые труды в исполнении монашеских правил и совершает подвиги более телесные. Кто, усовершившись в порядках общежития, исходит в уединение и вступает в борьбу с невидимыми демонами, тот уподобляется лицу льва, царя диких зверей. Когда же победит он невидимых врагов и возобладает над страстьми и подчинит их себе, тогда будет восторгнут горе Духом Святым и увидит Божественныя видения; тут уподобится лицу орла: ум его будет тогда видеть все, могущее случиться с ним с шести сторон, подобясь тем 6-ти крылам, полным очей. Так станет он вполне Серафимом духовным и наследует вечное блаженство.
Добротолюбие, Т1, Наставления Антония Великого

В отличие от лазоревых, четырёхкрылых херувимов шестикрылые серафимы изображаются в иконографии, как правило, огненным, алым цветом.

Раввинистический иудаизм и Танах

Выше мы отметили, что на рубеже эр в иудаизме текст Писания бытовал в различных редакциях, но впоследствии, несмотря на разрушение Храма и все более увеличивающееся рассеяние иудеев по всему миру, из всех версий осталась в употреблении только одна, называемая ныне «масоретской», с высокой степенью стабильности текста.

Точную историю этой версии восстановить затруднительно, поскольку древнейшие полные списки не старше X века. Вероятнее всего, в основу масоретской версии легла традиция списков, находившихся в храмовом употреблении.

Кумран. Раскопки поселения. Вид с высоты птичьего полета

Кумранские свитки не содержат знаков огласовки, но еврейское письмо того периода допускало использование некоторых согласных (matres lectiones) для обозначения гласных звуков, в результате чего одно и то же слово могло быть записано несколькими способами.

В синагогальнальной традиции сохранялась должность писцов, основной заботой которых была сверка и исправление списков Танаха. И, благодаря их деятельности, консонантная основа текста практически стабилизировалась еще до введения знаков огласовки.

Примерно в 500-700 гг. возникли три различные системы огласовки еврейского письма: тивериадская (или северопалестинская), палестинская (или южнопалестинская) и вавилонская, из которой наибольшее распространение получила тивериадская.

Для верного чтения и понимания Писания консонантная основа была дополнена не только огласовкой, но и знаками кантилляции, обозначениями структурного деления текста и снабжена комментариями. В целом вся эта система была разработана масоретами (от слова masora — традиция чтения и переписывания библейского текста) в VII – XI вв.

Комментарии отличались и по содержанию, и по расположению на листе. По традиции определенные комментарии относились к первому слову каждой книги и окружали его (masora initialis). Очень краткие замечания, относящиеся к нетипичным чтениям, искаженной орфографии, особо написанным буквам, к статистике употребления слова во всем корпусе Писания писались рядом с колонками текста (masora parva). Более пространные примечания помещались в нижней части страницы или в конце текста (masora magna) и обычно были систематизированы в алфавитном порядке.

Труды масоретов впечатляют своей скрупулезностью и объемом произведенных вычислений, в определенной мере масоретов можно считать предтечами корпусной лингвистики. Ими были произведены глобальные арифметические вычисления: подсчитаны количества слов и букв в разных книгах и стихах, выяснены серединные стихи книг, изу- чено употребление отдельных букв в начале, середине и конце слова, составлены пространные конкордансы слов и словосочетаний, даны многочисленные грамматические, текстологические и богословские комментарии.

Редактирование текста при наличии такого аппарата было невозможным, но замеченные неточности словоупотребления исправлялись при помощи кетив и кере — основной текст (ketiv, написанное) оставался неизменным, а читать и понимать Писание следовало в соответствии с особыми отметками на полях и в самом тексте (qere, читаемое).

Высочайшая степень стабильности текста (особенно его консонантной основы) и многогранное штудирование буквенного состава текста подготовили почву для такого герменевтического способа как гематрия, при котором дополнительные смыслы текста добываются путем интерпретации числового значения букв и слов. Этот метод получил наиболее широкое применение в каббалистическом иудаизме. Аналогом в исламе является абджадия.

Для христианства этот метод толкования совсем нехарактерен.

Примечания

Примечания
  1. Макарий Преподобный, комментируя книгу «О небесной иерархии», отметил, что Псевдо-Дионисий описывал первую иерархию в обратном порядке, «восходя снизу вверх, ибо серафимы третьи, херувимы вторые, а престолы первые». Однако мнение необоснованно: следующие за первой триадой чины как в заголовках, так и в описаниях написаны в обычной очерёдности.
Сноски
  1. ↑ , с. 53.
  2. Rosa Giorgi. Angels and Demons in Art. — J. Paul Getty Museum, 2005. — С. 301. — 384 с. — ISBN 978-0892368303.
  3. Дионисий Ареопагит. Корпус сочинений. С толкованиями преп. Максима Исповедника. — СПб: Олега Абышко, 2010. — С. 69. — 464 с. — ISBN 978-5-903525-30-0.

Молитвенное обращение

Можно ли возносить молитвы Серафимам? В православной устои не практикуются воззвания к безымянным Серафимам, предпочитают обращаться к святым и ангелам соответственно именам. Вместо Серафимов в молитвах могут упоминаться силы небесные, небесное воинство. Надлежит учитывать и то, что Серафимы являются орудием божьей кары, а неважный (=маловажный) исполнителями просьб человека. Они сродни Архангелу смерти, что накладывает идентифицированный отпечаток на специфику их деятельности.

Когда можно обращаться с молитвенным прошением к небесному воинству? Неприметно православные возносят молитвы к силам небесным в момент крайней нужды иначе говоря опасности

Также можно читать молитву и перед началом ответственного и важного состояние, чтобы получить своевременную помощь. Однако если вы решили стать к небесному воинству для решения важного дела, перед этим годится поститься неделю, а затем пойти на исповедь

Молитвенное обращение к небесному воинству:

Данную молитву позволено читать в любой момент, когда требуется поддержка небесных сил — ангелов, архангелов, херувимов и серафимов:

О Серафимах беда мало информации, хотя они являются наиболее приближенными к Богу. Огненные ангелы с карающим мечом прежде сих пор вызывают ужас и трепет, так как уничтожали целые страны и народы, непокорившиеся воле божьей.

Кто принял решение?

По прошествии времени Церковь стала различать, какие писания были подлинно апостольскими, а какие не были. Это была длительная борьба, захватившая несколько столетий.

Частью этого процесса удостоверения было обсуждение темы на соборах, которые несколько раз созывала Церковь. Разные эти соборы имели дело с множеством вопросов, и среди них был вопрос о каноне Писания

Важно отметить, что целью этих соборов было отличение и удостоверение того, что уже было в целом принято церковной полнотой. Соборы не утверждали в каноне большего, чем то, что прежде стало самоочевидной истиной и практикой в Божьих Церквях

Соборы стремились изъяснить общее разумение Церкви и отразить в своих решениях единодушие веры, практики и традиции — в той мере, в какой они наличествовали в представленных на них поместных Церквях. Мы располагаем отдельными записями, в которых Церковь точно и единогласно высказывается по поводу того, что составляет Писание. Из тех соборов, которые происходили в первые четыре века, два представляются особенно важными в этом контексте:

  • Лаодикейский собор состоялся в Малой Азии около 363 г. н. э. Это был первый собор, на котором были точно перечислены канонические книги нынешнего Ветхого и Нового Завета, за исключением Апокалипсиса св. Иоанна. Лаодикейский собор постановил, что только канонические книги, перечисленные им, можно читать в храме. Его решения были признаны на большей части территории Восточной Церкви;
  • Третий Карфагенский собор состоялся в Северной Африке около 397 г. н. э. Этот собор, на котором присутствовал Августин, подготовил полный список канонических книг как Ветхого, так и Нового Завета. Двадцать семь книг нынешнего Нового Завета были признаны каноническими. Собор подтвердил также, что только эти книги, исключая все иные, должно читать в храмах как Божественное Писание. Этот собор был признан авторитетным повсюду на Западе.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: