Псалом 69 царя Давида: правила чтения, текст на русском языке

Содержание псалма

Псалом не имеет надписания в еврейском тексте Библии; его содержание раскрывается уже в первой строке: «Блаженны непорочные в пути, ходящие в законе Господнем» (ивр. ‏אַשְׁרֵי תְמִימֵי דָרֶךְ הַהֹלְכִים בְּתוֹרַת יְהוָה‏‎). Это молитва человека, находящего главное жизненное благо в словах Господа, то есть в Торе

Псалмопевец выражает восхищение совершенством Божьего закона и говорит о важности его исполнения. В каждом стихе псалма (кроме 122-го) присутствует одно из следующих слов: закон, откровение, путь, повеление, заповедь, устав, суд, слово

Все эти слова в оригинале являются синонимами слова «Тора».

Феофан, епископ Тамбовский в своей книге, посвящённой истолкованию этого псалма, говорил о его содержании:

Об авторстве и времени написания существуют разные мнения. Псалом начинается со слова «Блаженны», с которого, согласно еврейской традиции, начинал наиболее важные для него псалмы царь Давид. Этот псалом он мог написать как назидательный, для обучения своего сына Соломона. С другой стороны, в псалме много говорится о нарушителях закона и о сложившейся вокруг псалмопевца враждебной обстановке. Это даёт возможность предположить, что псалом написан в VI—V вв. до н. э., во время вавилонского пленения или при Ездре и Неемии. В Септуагинте псалом имеет надписание «Аллилуия» (Ἀλληλούϊα).

Псалом разбит на двадцать два восьмистишия, в которых каждый стих начинается с соответствующей буквы еврейского алфавита: в первом восьмистишии все стихи начинаются с алеф, во втором — с бет и т. д. В связи с этим еврейская традиция называет этот псалом «великим алфавитом». В переводе алфавитное построение псалма передать невозможно; однако в ряде переводов сохраняют разбивку на строфы, и каждую из них озаглавливают соответствующей буквой. Имя Бога (тетраграмматон) появляется в псалме двадцать два раза. Каждое восьмистишие имеет свою особую тему. В первых двух строфах поэт говорит о принятой им на себя обязанности исполнять законы Бога и благословляет Господа за них. С третьей строфы («гимель») начинается собственно молитва, в которой присутствуют общие для всей книги псалмов мотивы: плачевная песнь (строфа 11, «каф»), радостная хвала (строфа 6, «вав»), молитва о помощи (строфа 17, «»); все эти темы нанизываются на основную идею псалма — о благе, заключённом в словах закона Божьего.

Как и когда читать

69 псалом входит в 9 кафизму, ее читают в время повечерия – службы, проводимой после ужина. Помимо этого, обязательным спирт является для чтения в период Великого повечерия ив великую субботнюю полуночницу.

Настоящий псалом читается:

  1. Когда идет изучение Писания.
  2. Если есть насущность заручиться Божьей помощью в защите души от темных сил.
  3. Буде человек чувствует, что его душа подвержена нехорошим страстям.
  4. Когда-когда присутствуют трудности с близкими людьми.
  5. Когда необходимо прибежище от проблем.
  6. Ежели требуются ответы на вопросы, которые ставят человека в тупик и, казалось бы, безлюдный (=малолюдный) имеют ответов.
  7. Если человек, особенно с наступлением темноты, ощущает свою незащищенность перед своими врагами.
  8. Для защиты от всякого зла закачаешься время ночного сна.
  9. Для того чтоб укрепить наиболее чувствительных и восприимчивых людей.

Псалом 22

(1) Руководителю . На «утренней зари»1. Песнь Давида. (2) Всесильный мой, Всесильный! Зачем Ты меня оставил? Далеко спасение мое — слова вопля моего. (3) О Всесильный мой! Взывал я днем, но Ты не ответил мне, ночью — и нет мне успокоения. (4) Но Ты, святой, живешь славословиях Израиля. (5) На Тебя надеялись отцы наши, надеялись — и Ты избавлял их. (6) К Тебе взывали они — и были спасаемы, на Тебя надеялись — и не стыдились. (7) Я же червь, а не человек, поношение у людей и презрение в народе. (8) Все видящие меня насмехаются надо мною, устами шепчут, головой кивают. (9) Уповающий на Б-га — Он избавит его, спасет его, ибо Он благоволит к нему. (10) Ты ведь вывел меня из утробы, успокоил меня у груди матери моей. (11) На Тебя оставлен я от утробы, от чрева матери моей Ты — Всесильный мой. (12) Не удаляйся от меня, ибо беда близка, а помощника нет. (13) Множество быков обступили меня, тучные волы Башана меня окружили. (14) Раскрыли на меня пасть свою, лев, терзающий и рычащий. (15) Подобно воде пролился я, все кости мои разделились, сердце мое сделалось как воск, растаяло среди внутренностей моих. (16) Сила моя иссохла, как черепок, язык мой прилип к нёбу, Ты уготовил меня к праху смерти. (17) Ибо меня окружили псы, скопище злодеев обступило меня, словно лев руки мои и ноги мои. (18) Я могу сосчитать все кости мои, они же смотрят и делают из меня зрелище. (19) Делят одеяния мои между собою, об одежде моей бросают жребий. (20) Но Ты, о Б-г, не удаляйся; — сила моя! Поспеши на помощь мне. (21) Избавь от меча душу мою, от пса — единую2 мою. (22) Спаси меня от пасти льва, и от рогов буйволов Ты избавил меня. (23) Буду возвещать имя Твое братьям моим, посреди собрания — славить Тебя. (24) Боящиеся Б-га, славьте Его! Все потомство Яакова, почитайте Его! Да благоговеет пред Ним все потомство Израиля, (25) ибо Он не презрел и не отверг страданий угнетенного, не скрыл от него лика Своего, но услышал его, когда тот воззвал к Нему. (26) От Тебя славословие мое в собрании великом, воздам обеты мои пред боящимися Его. (27) Есть будут кроткие и насыщаться, восхвалят Б-га ищущие Его; жить будет сердце ваше вовек!3. (28) Вспомнят и обратятся к Б-гу со всех краев земли, повергнутся пред Тобою все семьи народов, (29) ибо Б-гу принадлежит царство, Он властвует над народами. (30) Будут есть и поклоняться все тучные земли4, преклонятся пред Ним все сходящие в прах, души своей не могущие оживить5. (31) Потомство будет служить Ему, будет вещать о Г-споде поколению. (32) Они придут и будут возвещать правду Его людям, которые родятся, о том, что сотворил .

1 Древний музыкальный инструмент (Мецудат Давид, Раши). Согласно другому толкованию, речь идет о народе Израиля, который называется в Танахе «ланью любви», которая подобна «утренней заре» (Раши).2 «Единая» — одно из названий души, которая едина, в отличие от тела, состоящего из множества частей (Мецудат Цийон).3 Жить будет сердце ваше — радоваться. Когда сердце печалится, оно словно мертво, как написано о Навале: «И умерло сердце его» (Шмуэль 1, 25:37) (Мецудат Давид).4 Все «тучные», все здоровые, насладившись изобилием, будут осознавать, что оно исходит от Него, и будут кланяться Ему (Мецудат Давид).5 Мудрецы сделали из этого вывод, что в тот момент, когда душа покидает тело, умирающие видят Шхину (Божественное присутствие) (РАШИ).

В защиту от стихии и бедствий

1. О сохранении от всякой опасности:

Пс.133

2. Да защитит Господь воинов, отправляющихся на войну:

Пс. 111

3. Да найдут заблудившиеся и смятенные путники дорогу:

Пс. 31

4. О прекращении пожара:

Пс. 21

5. Страдающим морской болезнью и страшащимся бурного моря:

Пс. 28

6. О сохранении корабля при большом шторме (при этом кропить освященной водой четыре стороны корабля):

Пс. 92

7. Во время наводнения:

Пс. 68

8. При землетрясениях, молниях и стихийных бедствиях:

Пс. 17

9. О спасении людей во время эпидемий:

Пс. 85

10. Когда шайки разбойников грабят людей и происходят тяжкие бедствия, читать в продолжение 40 дней:

Пс. 47

11. Благодарение Богу за великие доброты и за многую любовь, не имеющую границ, которую Он на нас изливает:

Пс. 149

12. Да ниспошлет Господь довольство и утешение братьям и сестрам нашим, в дальних землях сущим, и братьям и сестрам нашим усопшим, что еще дальше от нас:

Пс. 150

Иеромонах Христодул. «О Герон Паисиос»

О ежедневном чтении Шестопсалмия

Рекомендуется ежедневное чтение шестопсалмия, то есть псалмов 3, 37, 62, 87, 102, 142.

Шестопсалмие (Екзапсалмы)

Шестопсалмие – это шесть псалмов, которые читаются в начале утрени. Шестопсалмие начинается славословием: Слава в вышних Богу, и молитвою: Господи, устне мои отверзеши. Среди шестопсалмия и в конце его славословится Святая Троица троекратным аллилуиа.

Псалмы, составляющие шесто-псалмие, столь умилительны, содержание их столь близко к нам (в них изображаются, с одной стороны, величие Бога и обилие Его благодеяний к человеку, с другой – ничтожество и греховность человека), что Святая Церковь обращает особое внимание наше на это чтение. В уставе сказано, что во время этого чтения «не имать кто власти шепты творити, ниже плюнути или хракнути (харкнуть); но паче внимати от псаломника глаголемым, руце имуще согбенны к персем, главы же преклонены, и очи имуще долу (опущены к земле), сердечными очима зряще к востоком, молящеся о гресех наших, поминающе смерть, и будущую муку, и жизнь вечную»

Популярные статьи  Как празднуют Рождество в других странах мира

Для возбуждения в молящихся большего внимания, при чтении шестоп-салмия устав повелевает погашать свечи и оставаться при свете лампад.

Псалом 3

Этот псалом – первый из так называемого шестопсалмия, входящего в состав утрени, своим назначением имеет воздать Богу благодарение за сохранение жизни в истекшую ночь с молитвой о ниспослании благополучия в наступающий день, с чем в согласии стоит этот псалом (Ложусь я, сплю, встаю… Возстань, Господи! Спаси меня…)

Псалом 37

Этот псалом занимает в шестопсалмии второе место. Словами этого псалма каждый верующий приносит покаяние пред Богом в своей греховности с исповедованием полной покорности в преданности Его воле (ст. 16). Человек здесь выражает желание в наступающий день загладить сделанные им дурные поступки (ст. 19).

Псалом 62

Псалом 62 занимает третье место в шестопсалмии, составляя молитву к Богу при наступлении дня о том, чтобы она (молитва) была угодна Богу (ст. 6) и чтобы Господь принял молящегося под «тень крил Своих» (ст. 8) в продолжение наступающего дня.

Псалом 87

Это – четвертый псалом в шестопсалмии. Ночной мрак напоминает ад, сон – смерть. Назначением этого псалма в утреннем богослужении: перед наступлением дня Церковь напоминает человеку о необходимости усилий с его стороны, чтобы избежать отвержения от Бога, что возможно только при помощи Бога и молитвы к Нему (ст. 5, 14), чтобы не подвергнуться вечной ночи, вечной гибели.

Псалом 102

Пятый в шестопсалмии псалом показывает изображение милостивого отношения Бога к человеку и отличается необыкновенной трогательностью.

Псалом 142

Этот псалом последний в шесто-псалмии. Укрепив человека в надежде на получение спасения (пс. 102), Церковь от лица верующих молит Бога указать ему путь деятельности (ст. 8), научить исполнять Его волю и удостоить его земли правды (ст. 10).

Авторство и история написания

Автором священного стиха 69 является библейский царь Давид, который известен в Ветхом завете своими прославлениями Всевышнего и большим количеством благих для иудеев дел.

У него часто были семейные проблемы, как и у всех обычных людей. Историки рассказывают, что его старший сын Авессалом зверски убил своего сводного брата за то, что тот изнасиловал сестру Фамари. После совершения преступления сын покинул дворец и прятался от царя целых два года

Он всячески просил людей примирить его с отцом и обратить внимание Давида на его личность

Святой царь великодушно простил своего сына, но тот оказался неблагодарным и начал войну против собственного отца. В результате Давид был вынужден покинуть дворец в Иерусалиме, захватив с собой в путь верных ему подданных. В то время, как царь скитался и прятался от собственного сына, был написан текст псалма 69. Все в стихе пронизано мольбой к Господу прояснить вопросы, и желанием получить помощь в тяжелой ситуации.

Псалом 69 царя Давида: правила чтения, текст на русском языкеАвтором священного стиха 69 является библейский царь Давид

Для чего читают и в чем помогает псалом 139 от царя Давида

История написания псалма 139

Авторство 139-го псалма принадлежит Давиду. Песня-плач повествует о коварных врагах и их злых кознях. По мнению богословов, текст был написан в тот время, когда властитель Древнего Израиля был предан своим сыном.

Наблюдая, как Авессалом собирает против него войска, царь собирался бежать из Иерусалима. Тяжело больной в то время, он не мог противостоять его хитрости, а потому молча смотрел на плетущиеся вокруг него интриги. Но, видимо, он все же не верил до конца, что сын способен его предать, а потому до последнего находился на Святой Земле.

Богословское значение и толкование

Псалом 139 передает отчаяние Давида, который жалуется Творцу, рассказывая о своих врагах, и просит Его о помощи. Первые четыре стиха рассказывают об интригах, лжи, злодеяниях, творимых Авессаломом. Он отворачивает от царя его подданных, сея сомнения в их головах, якобы властителю неинтересны проблемы простого люда.

Далее автор обращается к Создателю, уповая, что Он избавит его от страданий, защитит, возложит кару на виновных. Давид уже давно утратил веру в людей, а потому последняя его надежда – Господь Бог.

С 9 по 12 стихи царь просит Отца Всевышнего о заступничестве, праведном суде и достойном наказании для своих врагов. Он верит, что своими деяниями не нарушал Божьего закона. Думая таким образом, израильский властитель надеется на справедливое воздаяние каждому по заслугам. В конце молитвы автор обращается ко всем христианам, чтобы те возносили хвалу Творцу, как милостивому, но строгому Судье.

Толковая Библия Толкование на Псалтирь

Псалом по надписанию в еврейской, греческой и латинской Библиях принадлежит Давиду. Его содержание сходно с Пс.57 и Пс.63 . Заключение во всех трех псалмах почти по букве одинаково. Изображение в псалме врагов Давида коварными, притеснителями, составляющими козни и злословящими его, сходно с теми чертами, которые мы уже неоднократно встречали в псалмах из эпохи гонений Авессалома, почему и этот псалом нужно считать писанным в данное время, когда еще Давид не убежал из Иерусалима, но видел все то, что предпринимали против него его враги.

Сохрани меня, Господи, от врага, льстивого в речах, злого в сердце, моего притеснителя, который разложил на меня сети и тенета (2–6). Покрой меня от него и да погибнет мой враг, как бы в огне (7–11). Я верю, что Господь не даст торжествовать нечестивому, защитит невинных и непорочные найдут в Нем покровительство (12–14).

Пс.139:3 . они злое мыслят в сердце, всякий день ополчаются на брань,

«Всякий день ополчаются на брань» – каждый день проводят во вражде ко мне и преследованиях кознями.

Пс.139:4 . изощряют язык свой, как змея; яд аспида под устами их.

Указание средств, которыми пользовались враги против Давида. Они возбуждали против него народ клеветой и льстивыми заискиваниями пред ним.

Пс.139:8 . Господи, Господи, сила спасения моего! Ты покрыл голову мою в день брани.

«Сила спасения моего» – в Тебе моя сила, только от Тебя, а не от человека, жду помощи и защиты. “Покры ть голову. в день брани» – защитить от удара врага, спасти.

Пс.139:9 . Не дай, Господи, желаемого нечестивому; не дай успеха злому замыслу его: они возгордятся.

Так как враги мои делают зло, то пусть последнее покроет их головы, т. е. пусть мои враги понесут заслуженное ими: как моя правда явится мне защитой от них, так их злые поступки да погубят их.

Пс.139:12 . Человек злоязычный не утвердится на земле; зло увлечет притеснителя в погибель.

Вера Давида в гибель своих врагов покоится на вере в торжество правды: зло не может быть награждено Богом, а потому злоязычные мои враги непременно погибнут.

Пс.139:14 . Так! праведные будут славить имя Твое; непорочные будут обитать пред лицем Твоим.

«Обитать пред лицем» Господа значит или пользоваться всегда Его защитой, как бы жить под кровлей жилища Его, или – благодарить Его за оказанную защиту молитвой пред местом Его обитания, пред Кивотом Завета, в Его скинии.

Псалом Давида 69

Ряд песен царя Давида, вошедших позже в Псалтирь, был написан им во время тяжелых семейных обстоятельств. Как известно, в семье Божьего помазанника происходило много трагедий, одна из которых — война Авессалома против отца. Псалом 69 написан в период этой войны и открывает душевные переживания псалмопевца.

История написания

Авессалом после того, как убил сводного брата Амнона за изнасилование сестры Фамари, скрывался от лица царя 2 года

Все это время он пытался обратить внимание отца на свою персону, просил и угрожал различным приближенным поспособствовать воссоединению с отцом

После того, как царь простил сына, тот начал настраивать против него приближенных, весьма в этом преуспев — отец был вынужден бежать из Иерусалима с небольшим количеством еще верных людей.

Другие псалмы царя Давида:

В период скитаний и бегства и был написана 69-я песня — каждая строчка в нем — это крик к Богу о помощи и жажде получить ответ на свой вопрос.

Важно! Это не просто прошение или жалоба, это крик об ответе. Испытания и горе не смогли пошатнуть веру Давида во Всевышнего, и он также ищет у Него ответов и просит о помощи

Популярные статьи  Молитвы о детях: самые редкие и сильные

Толкование псалма

Данный псалом это — молитва к Господу о помощи в борьбе с врагами, поэтому он и является частью церковных богослужений. Слова данного текста фактически являются частью другого псалма — 39, автор которого Давид, но тот текст является чистой благодарственной песнью. Чтобы понять псалом следует разобрать песнь по стихам:

В первом стихе написано надписание «В конец, Давиду, в воспоминание, во еже спасти мя Господу» — это место является спорным и многие толкователи спорят о нем. Но наиболее правдоподобная версия такая: Давид написал 39 псалом уже по окончании борьбы с Авессаломом, а позже выделил молитвенную часть и сделал ее отдельной песнью. Для чего? Чтобы чаще вспоминать совершенный грех, который привел к семейной трагедии и молиться Господу о прощении.
Стихи 2-3: в этом месте автор использует сразу два имени Господа — Бог (Элохим) и Господь (Иегова), что говорит о разных сторонах Всевышнего. Также слово «потщися» означает тут поспешить, т.е. автор уже изнемогает

Он обращает внимание Бога на врагов, которые ищут убить Давида и просит защиты от них. Он описывает, процесс отмщения своего.
В стихах 4-5 автор возносит Господу хвалу и благословляет Его за то, что не оставил царя и помазанника без помощи.

Важно! Давид, несмотря на свой статус царя, обращается к Господу за помощью и понимает при этом, что он лишь пылинка в мире и единственная сила — это Бог

Правила чтения

Текст относится к 9 кафизме и читается во время православного повечерия — служба в монастырях, которая совершается после вечерней трапезы. Кроме этого, вся Русская православная церковь читает его во время Великого повечерия и Великой полунощницы субботней.

Помимо повечерия, псалом можно читать в рамках изучения Священного Писания, а также в особые, трудные душевные времена, когда человек нуждается в ответах от Творца и Его заступничестве. Читать псалом можно, когда:

  • Есть нужда в защите от темных сил;
  • Страсти обуревают душу;
  • Есть трудности с ближними;
  • Когда нужно найти убежище от переживаний и проблем;
  • Когда нужны ответы.

Читать псалом можно на церковнославянском языке или современном русском — для лучшего понимания:

1 Боже, на помощь мне обратись, Господи, помочь мне поспеши.

2 Да устыдятся и посрамятся ищущие душу мою, да обратятся вспять и постыдятся желающие мне зла,

3 да возвратятся тотчас со стыдом говорящие мне: «Хорошо же, хорошо же!»

4 Да возрадуются и возвеселятся о Тебе все ищущие Тебя, Боже, и да говорят непрестанно: «Да возвеличится Господь» любящие спасение Твоё.

5 Я же беден и нищ; Боже, помоги мне. Помощник мой и избавитель мой — Ты; Господи, не замедли!

Типы псалмов

Классификация псалмов необходима для удобства их использования. Существуют следующие их типы:

  1. Рыдание (стенания) – это самая большая группа в Псалтыре. Таких псалмов насчитывается больше 60. С их помощью человек имеет возможность выразить свои страдания, внутреннюю борьбу аль разочарования Господу. В свою очередь плачи могут быть индивидуальными, корпоративными (ведь же самое, но от лица нескольких людей). Псалмы – плачи помогают надбавить собственные переживания.
  2. Благодарения. Их применяют для выражения своей радости Богу, в некоторых случаях у человека имеется веская причина для ее выражения. Так выражается взятка Всевышнему за защиту, благодеяния и милосердие.
  3. Восхваления – здесь отсутствуют какие бы так ни было упоминания о людских страданиях или радостях. Смысл таких псалмов – только лишь восхваление Бога.
  4. Псалмы об истории спасения – их всего пятерка штук. Здесь идет речь о том, как Бог создал стек с израильский народ как таковой.
  5. Псалмы празднования и заверения. Сюда входит махом несколько подгрупп.
  6. Псалмы мудрости – обо всех преимуществах мудрости наравне таковой и мудрой жизни.
  7. Песни доверия – их суть в том, чего Бог достоин самого высшего доверия со стороны людей, хотя (бы) в самые трудные моменты жизни. Господь должен слушать такие песни, сие служит подтверждением того, что люди вверяют ему свои жизни.

Псалом Давида 139

Псалом 139 относится к песням-прощениям, для них характерны тяжелые обстоятельства написания: плен, бегство, преследование, угроза жизни. Все это царь Давид испытал в своей жизни, даже бегство и угроза смерти от собственного сына.

Другие псалмы царя Давида:

Данный текст крайне важен для христианина, в нем собрана не только мудрость царя, но и заложено правильное отношение христианина к трудностям и испытаниям.

История написания

Надписания в еврейском, латинском и греческом Псалтире говорит, что автор данного псалма — царь Давид. Кроме надписания, этот факт подтверждает и схожесть текста с псалмами 57 и 63 — их заключения почти одинаковы. При этом псалом 139 относится к песням-плачам и прошениям, поскольку в ней Давид говорит о врагах, которые показаны в тексте как очень коварные и изобретательные.

Все эти изображения, а главное, стилистические особенности характерны для песней царя в тот исторический период, когда против царствования песнопевца замышлял злое сын Авессалом.

Статьи о ветхозаветных пророках:

Исследователи говорят, что текст был создан в то время, когда Авессалом уже начал собирать войско против отца, но еще не начинал открытого противостояния. Давид в то время был в Иерусалиме, но уже готовился сбежать. Царь был беспомощным против хитрого и коварного сына, не мог ничего поделать с ним и был вынужден молчаливо наблюдать как Авессалом коварно настраивал против него людей.

Возможно, Давид до конца не верил, что сын дерзнет объявить войну, точно это неизвестно.

Толкование псалма

Текст начинается мрачно — автор не видит спасения, он страдает духовно и физически (царь был в то время чем-то болен). Он жалуется на врагов, которые преследуют и жаждут смерти автора, но при этом певец уповает на Бога и просит Его наказать врагов и поступить справедливо со всеми. Наравне с мрачностью и печалью автора можно в тексте увидеть и упование на Отца Небесного.

История написания

Давид и Авессалом жили в мире и процветании, пока не случилось событие, которое навсегда изменило их взаимоотношения. У царя было три ребенка, два мальчика – Амнон, Авессалом – и девочка — Фамари. Преисполненный греха, Амнон лишил чести Фамари, а затем отказался от нее. Гнев возымел власть на Авессаломом и тот убил своего брата в месть за сестру. Этот жест не оценил Давид, который потом несколько лет искал своего сына, желая нести правосудие.

Спустя время, отец и сын пришли к примирению, но было уже поздно. Ненависть уже давно поглотила Авессалома, и тот задумал восстание против Давида. В итоге царю пришлось покинуть Иерусалим и несколько лет жить в скитаниях, избегая своего сына. Суть псалма 69 сводится к тому, что Бог всегда находится рядом с праведными людьми и им дарует исцеление души и тела.

При каких жизненных обстоятельствах нужно читать псалом 69

Авторство и история написания

Автором священного стиха 69 является библейский царь Давид, который известен в Ветхом завете своими прославлениями Всевышнего и большим количеством благих для иудеев дел.

У него часто были семейные проблемы, как и у всех обычных людей. Историки рассказывают, что его старший сын Авессалом зверски убил своего сводного брата за то, что тот изнасиловал сестру Фамари. После совершения преступления сын покинул дворец и прятался от царя целых два года

Он всячески просил людей примирить его с отцом и обратить внимание Давида на его личность

Святой царь великодушно простил своего сына, но тот оказался неблагодарным и начал войну против собственного отца. В результате Давид был вынужден покинуть дворец в Иерусалиме, захватив с собой в путь верных ему подданных. В то время, как царь скитался и прятался от собственного сына, был написан текст псалма 69. Все в стихе пронизано мольбой к Господу прояснить вопросы, и желанием получить помощь в тяжелой ситуации.

Автором священного стиха 69 является библейский царь Давид

Толкование псалма 69

Этот стих является искренней молитвой, обращенной к Всемогущему с просьбой оказать помощь и победить врагов. Поэтому данный псалом используется во всех служениях православных храмов.

Для того чтобы правильно понимать значение этого священного текста, необходимо его разобрать по элементам.

Самый первый стих данного псалма считается спорным. Многие аналитики ведут жесткие дискуссии по этому поводу. Существуют различные версии, но основная гласит то, что царь Давид создал этот текст уже после окончания войны с Авессаломом. Автор оформил молитвенный блок отдельной песней. Это было сделано для того, чтобы люди более часто вспоминали тяжелый грех, приведший к трагедии в семье и молить Бога о прощении.

Популярные статьи  Cовместимость имени Анастасия с мужскими именами: кто подходит девушке

Во втором и третьем стихах Давид использует два имени Всевышнего – Бог и Господь, это означает две ипостаси Творца. Автор здесь старается указать Богу на своих врагов, желающих его смерти, просит защитить от них.

В четвертом и пятом стихах святой царь благодарит Творца за помощь в тяжелой ситуации.

Как и в каких случаях читать

Этот священный стих входит в состав девятой кафизмы. Его обычно вычитывают на вечерней службе, которая проходит в монастырях после ужина.

Кроме повечерия этот стих можно вычитывать тогда, когда изучаешь Священное писание или в трудные времена жаждешь получить ответ от Творца. Читать эти священные слова нужно 40 раз.

Типичные ситуации для чтения:

  • необходимо получить защиту от сил зла;
  • когда в душе кипят греховные страсти;
  • когда возникают проблемы в общении с родственниками;
  • когда нужно спастись от проблем и трудностей.

Текст псалма 69 на русском языке

1 Начальнику хора. Псалом Давида. В воспоминание.

2 Поспеши, Боже, избавить меня, поспеши, Господи, на помощь мне.

3 Да постыдятся и посрамятся ищущие души моей! Да будут обращены назад и преданы посмеянию желающие мне зла!

4 Да будут обращены назад за поношение меня говорящие : “хорошо! хорошо!”

5 Да возрадуются и возвеселятся о Тебе все, ищущие Тебя, и любящие спасение Твое да говорят непрестанно: “велик Бог!”

6 Я же беден и нищ; Боже, поспеши ко мне! Ты помощь моя и Избавитель мой; Господи! не замедли.

Этот псалом – настоящее спасение для души тогда, когда кипят страсти и необходимо получить спасение и покой, примирить ближних. И поможет в этом только Господь.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Псалмы

Все псалмы и молитвенные прошения, а их насчитывается выше 80, собраны в одну священную книжку – Псалтырь. Создателем большинства из их является правитель Давид. Он является не только лишь библейским героем, но полностью настоящим историческим персонажем. То, чем сейчас является современный Иерусалим – награда царя Давида. В дальние времена он захватил крохотную крепость, расположенную у основания горы Сион и из нее потом столицу Израиля. Сейчас этот город считается городом 3-х религий. Опосля провозглашения Иерусалима столицей, он вошел в историю, как священный город, владеющий духовной мощью, ее признают все туристы.

Псалом 69 царя Давида: правила чтения, текст на русском языке

Правитель Давид, как понятно, является не единственным создателем псалмов, входящих в Псалтырь. Но конкретно он ввел это типичное пение-чтение псалмов. Все следующие церковные произведения основаны на слоге царя Давида.

Читая жизнеописание царя Давида, современному человеку может почти все показаться странноватым. К примеру, случаи, когда он не только лишь сохраняет жизнь собственных противников и преследователей, но потом и оплакивает их смерть.

Но Давида тоже недозволено именовать на сто процентов непорочным. Основным тому примером служит вариант с воякой Урией и его супругой. Правитель забрал у Урии его супругу, в то время как вояки выслал на верную погибель. Таковой мерзкий поступок отыскал отражение и в Библии, где описана вся глубина его падения.

Отчаяние пришло к Давиду еще позднее, когда ему указал на эту ситуацию пророк Нафан. Услышав такие слова, Давид не пришел в ярость, он испугался собственному поступку и раскаялся. При этом раскаяние его было так всеобъятным, что оно посодействовало ему подняться из пучины собственного падения. Отсюда люди, читающие псалмы, должны осознать: чтоб заслужить прощение и помощь Господа, раскаяние обязано быть так же велико, как совершенный грех.

Но, не все псалмы – это покаяние. Посреди их встречаются те, которые пронизаны радостью и ликованием. Читающий как как будто получает те положительные эмоции, которые испытывал в момент их написания сам создатель.

История написания

Псалтирь (Psalms) читается не только в православии, но и в иудаизме и исламе.Текст псалма составлен царем Давидом до того, как он был вынужден бежать из-за восстания Авессалома. Пророк описал волнения, которые в то время происходили в народе. Враги настраивали людей против царя Давида, распространяли ложь и давали ложные обещания. Готовился не относительно мирный переворот, а насильственный, подразумевающий кровопролитие.

Псалом 69 царя Давида: правила чтения, текст на русском языкеПсалом 5 написан царем Давидом

Псалмопевец Давид молился Господу о наказании злоумышленников и исправлении его собственного пути перед Богом. В целом содержание текста говорит о начале восстания Авессалома и видении царем связи между начинающимися волнениями и его собственным преступлением.

Назначение псалмов

Псалмы – похвальные песни либо священные молитвенные песнопения, написанные по вдохновению Святого Духа. Их много и они все заключены в одну книжку – Псалтырь, которая является частью Библии.

Псалом 69 царя Давида: правила чтения, текст на русском языке

Псалмы – особые тексты, которые не читаются, а поются особым образом. Специфичная монотонность, напевность особым образом повлияет на людей – и тех, кто поет их, и тех, кто слушает. Результатом такового действия становится некоторое умиротворение, отрешение от заморочек и страстей, блаженство. Душа при всем этом вроде бы поднимается над мирскими заботами, она парит в небесах.

Афанасий Александрийский даже написал работу на данную тему, выделив в ней в особенности то, что душа исцеляется от пения псалмов. Очередной небезызвестный христианский подвижник Ефим Сирин отмечал, что распевание псалмов отгоняет беса, а сами псалмы — хорошее средство от ночного ужаса, от суеты будней, идол для малышей и утешение старикам.

Псалмы делают празднички еще светлее, а если в священных текстах сквозит печаль, то это конкретно богоугодная печаль, а не угнетение, которое является грехом. При распевании псалмов может растаять даже самое твердое сердечко. Для мозга псалмы – это просвещение, а для души удовлетворенность.

Толкование и смысл псалма

Современный перевод на русский язык не обладает той емкостью слов, которая присуща церковнославянскому языку, и часть смысла теряется. Самостоятельное толкование любой молитвы или псалма опасно для души. Благо, святые отцы, водимые Духом Святым, оставили толкования многих книг, в том числе Псалтири. По словам святого Афанасия Великого, данный текст имеет похожее содержание с предыдущим. Царь и пророк Давид молится о спасении от гонителей.

Любой человек должен научиться в любых напастях и сложных обстоятельствах прибегать за помощью к Господу. Нужно понимать, что молитва эта относится ко всему человечеству, которое притесняется сатаной. И от его мучительной для людей власти царь Давид просит у Бога освобождения через пришествие в мир Спасителя.

Пророк просит Бога услышать его, помочь. Он говорит, что в то время, когда пребывал в неведении, он не отличался от мертвого (мертвыми называли бывших идолослужителей). Святой Афанасий учит, что слова «Скоро услыши мя Господи, исчезе дух мой» следует произносить в крайнем случае, когда в беде душа человеческая, но не стоит их использовать в обычных делах.

Под словами о том, что Дух Божий наставит псалмопевца на «правую землю», понимается наставление на ровный путь – благочестивую жизнь, которая ведет душу к спасению. Этот путь свободен от различных преткновений, которыми являются грехи, страсти, порочные привычки. Словами «Скажи мне Господи путь, в оньже пойду» пророк молится о том, чтобы удостоиться учения Евангелия. Просьба спасения от врагов подразумевает врагов мысленных.

Об устроении семейной жизни

1. О долголетии хозяина семьи и тех членов семьи, без которых не могут обойтись другие:

Пс. 86

2. Чтобы благословил Господь имущество людей, чтобы не впадали они в уныние, но прославляли Бога:

Пс. 103

3. Да сохранится в семье любовь и да прославят Бога:

Пс.116

4. Когда нет взаимопонимания между родителями и детьми, да просветит их Господь, чтобы дети слушались родителей, а родители любили детей:

Пс. 76

5. Да принесет Господь мир в семью, если возникла ссора:

Пс.126

6. Чтобы младшие уважали старших:

Пс. 109

7. Об усмирении непослушных детей, чтобы не огорчали они родителей:

Пс. 22

8. О матери, страшащейся во время родов, да укрепит и защитит ее Господь:

Пс. 75

9. Да защитит Господь беременную женщину, чтобы не потере ей плод:

Пс. 142

10. Молодым, когда страдают от несчастной любви:

Пс. 41

11. Бесплодным супругам, чтобы Господь исцелил их и они не развелись:

Пс. 19

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: