Читаем псалтирь. псалом 80

Чем интересна необычная молитва

Священное Писание является довольно объемным фолиантом, включающим канонические книги и тексты апокрифов. Предполагается, чего текстовка псалма 118 написана не Давидом, но во эпоха, когда евреи подвергались гонениям и пленению в Персии. Дата создания стихословия в свой черед не известна, предположительно во времена пребывания в Иудее уполномоченных персидского царя Ездры одновременно с Неемией, наводящих порядок именем Бога. В стихах 23 и 46 позволено обнаружить места с описание враждебного отношения к иудеям со стороны нового правительства.

В нежели уникальная особенность 17 кафизмы, содержащей единственный псалом 118:

  • самая объемная предводитель(ствующий) из всей Библии вместе с Новым Заветом, включающей 176 тексов;
  • священнословие включает 22 условные части, каждая из которых насчитывает 8 строф;
  • в оригинальном тексте каждую новую строку начинает очередная каракуля еврейского алфавита.

Молитва «Непоро́чны» – это хвалебная псалом исторического содержания, составленная на иврите неизвестным автором и заканчивающаяся числом церковному предписанию словами «Аллилуйя» в греческом переводе кафизмы. Иудеи прозвали гимн 118 Великим алфавитом.

Содержание церковного произведения пронизано мыслью, подобно как только праведнику уготована защита Господа во времена пленения евреев, рано или поздно новая власть препятствовала участию иудеев в религиозной, политической и гражданской деятельности. Угнетению евреев содействовали самаряне, которым емкими словами псалма уготованы взрослые страдания от новой власти.

Согласно толкованию епископа тамбовского Феофана, восьмистишья «Непоро́чны» отличаются глубиной содержания быть большой их художественной ценности:

В откровениях преподобного Варсонофия Оптинского псалмы Боговдохновенной Псалтыри сравниваются с музыкой, способствующей обретению духовного восторга. Протопресвитер утверждал:

Помощь от православного 33 псалма для читающих его — Философия

Тексту 33 псалма в православной Псалтири предшествует такая необычная надпись: «Псалом Давида, когда он притворился безумным пред Авимелехом и был изгнан от него и удалился».

Такое предисловие сразу же наводит на мысль о том, что данная песнь была написана на основе какого-то исторического события. Авимелех – это не имя, а титул филистимского царя, которого звали Анхус.

Известно, что Давид, как победитель Голиафа, был представлен Анхусу, и, чтобы избавиться от навязчивого внимания филистимского правителя, был вынужден притвориться сумасшедшим.

Важно

Слова «Придите, дети» (Пс. 33, 12) толкование 33 псалма поясняет таким образом: убежав от Авимелеха и оказавшись на улице, Давид был окружен толпой детей, но, чтобы не нарушить свой образ безумца, был вынужден продолжать игру, за что дети его жестоко осмеяли.

Уже будучи царем, Давид сильно жалел об этом инциденте, поскольку, по его мнению, уронил себя в глазах подрастающего поколения, и слова «Придите, дети, страху Господню научу вас» говорят о том, что он готов исправить ошибку.

Читать текст на русском языке молитвы псалом 33

Псалом Давида, когда он притворился безумным пред Авимелехом и был изгнан от него и удалился.

Благословлю Господа во всякое время; хвала Ему непрестанно в устах моих. Господом будет хвалиться душа моя; услышат кроткие и возвеселятся. Величайте Господа со мною, и превознесем имя Его вместе. Я взыскал Господа, и Он услышал меня, и от всех опасностей моих избавил меня. Кто обращал взор к Нему, те просвещались, и лица их не постыдятся.

Сей нищий воззвал, — и Господь услышал и спас его от всех бед его. Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их. Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него! Бойтесь Господа, все святые Его, ибо нет скудости у боящихся Его. Скимны бедствуют и терпят голод, а ищущие Господа не терпят нужды ни в каком благе.

Придите, дети, послушайте меня: страху Господню научу вас. Хочет ли человек жить и любит ли долгоденствие, чтобы видеть благо? Удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов. Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и следуй за ним. Очи Господни обращены на праведников, и уши Его — к воплю их.

Но лице Господне против делающих зло, чтобы истребить с земли память о них. Взывают праведные, и Господь слышит, и от всех скорбей их избавляет их. Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет. Много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь. Он хранит все кости его; ни одна из них не сокрушится.

Убьет грешника зло, и ненавидящие праведного погибнут. Избавит Господь душу рабов Своих, и никто из уповающих на Него не погибнет.

Псалтырь, читать 33 псалом на церковно славянском языке

Благословлю Господа на всякое время, выну хвала eго во устех моих. О Господе похвалится душа моя; да услышат кротцыи и возвеселятся. Возвеличите Господа со мною, и вознесем имя eго вкупе. Взысках Господа, и услыша мя и от всех скорбей моих избави мя. Приступите к нему и просветитеся, и лица ваша не постыдятся.

Сей нищiй воззва, и Господь услыша и, и от всех скорбей eго спасе и. Ополчится ангел Господень окрест боящихся eго и избавит их. Вкусите и видите, яко благ Господь; блажен муж, иже уповает нань. Бойтеся Господа, вси святiи eго, яко несть лишенiя боящымся eго. Богатiи обнищаша и взалкаша; взыскающiи же Господа не лишатся всякаго блага.

Прiидите, чада, послушайте менe, страху Господню научу вас. Кто eсть человек хотяй живот, любяй дни видети благи? Удержи язык твой от зла и устне твои, eже не глаголати льсти. Уклонися от зла и сотвори благо; взыщи мира и пожени и. Oчи Господни на праведныя, и уши eго в молитву их.

Совет

Лице же Господне на творящыя злая, eже потребити от земли память их. Воззваша праведнiи, и Господь услыша их и от всех скорбей их избави их. Близ Господь сокрушенных сердцем, и смирeнныя духом спасет. Многи скорби праведным, и от всех их избавит я Господь. Хранит Господь вся кости их, ни eдина от них сокрушится.

Смерть грешников люта, и ненавидящiи праведнаго прегрешат. Избавит Господь душы раб своих, и не прегрешат вси уповающiи на него.

История написания

Псалом 27 был написан в одно время с рядом других, вошедших в сборник «Псалтырь». В этом эксперты, изучающие работы царя Давида, не сомневаются. Хвалебная песнь стала для пророка криком души, обращенным к Господу, таковой она остается и по сей день для современных христиан.

Тематика и 27-ого псалма схожа с тематикой 26-го, некоторые предполагают, что это произведение продолжает его. Исключать такую вероятность нельзя, ведь данный текст был сложен помазанником Божьим во времена его гонения, восстания, организованного Авессалома. Спасаясь от сына и его приближенных, Давид надеялся в скитаниях обеспечить себе безопасность. Все это время он надеялся на Всевышнего, его милость, молил о справедливом суде для вероотступников, о наказании для врагов. Важный акцент в произведении сделан и на теме спасения души праведника.

Что известно о молитве «Непоро́чны»

Чтение Библии, в строение которой входит Псалтырь, непререкаемая обязанность каждого верующего, ведь Вывод Божье способно оживить сердце, исцелить от греха, обогатить интеллектуально. Провозглашение псалма 118 принесет пользу не только стоящим сверху пороге вечности, но и здравствующим в этом мире для упрочнения прелести и величия Господа, как ясное учение о земных целях и загробном воздаянии.

Разладица авторства

  1. Хотя составитель 118 псалма неизвестен, его авторство приписывают царю Давиду, жившему в конце II-начале I тысячелетия прежде н.э. Популярность версии объясняется словом «Блаженны», которым начинается стихословие. Вот-вот этим обращением традиционно начинались все важные для еврейского народа псалмы. С точки зрения царя Давида.
  2. Противоборствующие стороны Давидового авторства утверждают, что факт множественных упоминаний в тексте о деяниях нарушителей закона, а вдобавок враждебного отношения к псалмопевцу может быть свидетельством более поздней даты написания псалма 118. Компаратив всего, это рубеж VI—V веков до н. э., предположительно во время пребывания в Иудее уполномоченных персидского царя.

Ради чего верующие читают псалом 118

Священнословие провозглашают самостоятельно во сезон домашнего молебна. Чаще всего молитву воздают по усопшему пользу кого улучшения его пребывания в загробном мире, очищения от грехов, обретения покойным духовной радости. Далеко не каждому верующему легко дается чтение на церковно-славянском языке, пользу кого удобства текст был переведен на русский язык для сильнее глубокого осмысления стихов.

Популярные статьи  Молитвы богородице о детях

Псалтырь над усопшим важно читать в соответствии с установленным правилам:

  • Как читают – молитвословие условно разделено бери три части – до 73 стиха, после него до 131 поэзия и до окончания. Между ними читается славословие вместе с особенной молитвой, поминающей псевдоним усопшего.
  • Когда читают – стихословие провозглашают на утренних и вечерних богослужениях, в время отпевания, ритуала погребения. Дополненный хвалебными молитвами псалом 118 читают в Великую субботу передо Пасхальной службой.

В соответствие с церковной традицией стихи псалма произносят в кругу родных и близких усопшего в течение третьего, девятого и сорокового дня немного погодя смерти христианина. Поэтому сильную молитву называют поминальной.

Автор молитвы, называющий себя юношей, словами псалма утверждает, который защиту Всевышнего обретет только праведник. Псалмопевец молитвенными строками ведет подробные рассуждения нате тему, как прийти к выполнению Божьей воли для духовного роста. Собственно тщательным переосмысливанием пунктов закона объясняется обширность самой длинной кафизмы. Патетический окрас текста указывает на искренность автора, старающегося понять ядро правил, установленных Богом, радующегося обретению такой возможности.

Полная текстовка псалма 118 в церковно-славянском и русском языках с нумерацией строк представлена ниже:

Песня 118 вместе предшествующими и заключительными молебнами можно найти на страницах молитвослова, так покупать его следует в церковной лавке при храме или монастыре. Прослушайте, сиречь звучит 17 кафизма в церковном богослужении:

Толкование 17 кафизмы богословами

Стихи самой большой молитвы с частым повтором основных мыслей, произносимые через лица молодого псалмопевца, позволяют найти ответы на вопросы о чистоте мысли, заставляют впасть в задумчивость о необходимости соблюдения законов Божьих.

В строках Божественной проповеди они называются Одним словом наставлений, возвышающих человека, которому положено жить в гармонии внутренних помыслов с внешними поступками, без лжи и прегрешений. Странник, от лица которого исходят просьбы, призывает к преданности Законам Божьим, ровно укрепит веру с торжеством правды, позволит обрести успокоение.

При разборе обширного материала псалма 118 за стихам можно обнаружить ряд интересных мыслей.

Номер стиха Точно толковать
1-8 Описывается разнообразие и единство Божьего Закона, проявляющего духовную положение, предписанную Господом. Под термином «повеления» следует понимать ряд частных предписаний, связанных с направлением человеческих деяний, а «уставами» определяются миропонимание взаимоотношений человека с Богом. Слово «заповеди» следует понимать как границы того, что дозволено человеку
9 и 100 Стихословия разъясняют, как действовать про сохранения перед Всевышним в чистоте собственной души. Совет простой – создавание Его законов
11-14 Строфы повествуют о житие праведника, соблюдающего Слово Божий
19 Стих рассказывает о временном пребывании людей на Земле в стремлении к вечной жизни, которая уготована всего только праведникам
21-23 Описывается жизнь еврейского народа, плененного персами, их соревнование с учением самарян, как отступников веры, призывающих к неповиновению правителям
33-38 Стихи рассказывают о необходимости осознания Слова Божьего, его величия. Строки пронизаны призывом к поддержке и следованию заповедям
67 Словами стиха описаны хомут пути евреев, отошедших от Бога. За свои прегрешения они понесли заслуженное раздолбон – плен, его тяготы помогли осознать содеянные ошибки, укрепили боеготовность к неукоснительному соблюдению Законов Господа
69-70 Стихи повествуют о факте противостояния в лоне язычниками и израильтянами, о чем более подробно рассказывает книга Ездры и Неемии
81-83 Стихословия проявляют хомут испытаний, обрушившихся на песнопевца и весь его народ, прогнувшийся подина грузом испытаний
94-96 Описываются Божье величие и слава, которые открылись страннику, в сравнении с несовершенством человека

По времени чтения всего псалма 118 охватывает гнетущее чувство скорби следовать еврейский народ, испытавший столько угнетения и мытарств. Хотя грустные стихи не вызывают радостных ощущений, в них звучит надежда на выход, дарованное свыше, а также восхищение Всевышним, направляющим детей Израиля.

При каких жизненных обстоятельствах нужно читать псалом 69

Авторство и история написания

Автором священного стиха 69 является библейский царь Давид, который известен в Ветхом завете своими прославлениями Всевышнего и большим количеством благих для иудеев дел.

У него часто были семейные проблемы, как и у всех обычных людей. Историки рассказывают, что его старший сын Авессалом зверски убил своего сводного брата за то, что тот изнасиловал сестру Фамари. После совершения преступления сын покинул дворец и прятался от царя целых два года

Он всячески просил людей примирить его с отцом и обратить внимание Давида на его личность

Святой царь великодушно простил своего сына, но тот оказался неблагодарным и начал войну против собственного отца. В результате Давид был вынужден покинуть дворец в Иерусалиме, захватив с собой в путь верных ему подданных. В то время, как царь скитался и прятался от собственного сына, был написан текст псалма 69. Все в стихе пронизано мольбой к Господу прояснить вопросы, и желанием получить помощь в тяжелой ситуации.

Автором священного стиха 69 является библейский царь Давид

Толкование псалма 69

Этот стих является искренней молитвой, обращенной к Всемогущему с просьбой оказать помощь и победить врагов. Поэтому данный псалом используется во всех служениях православных храмов.

Для того чтобы правильно понимать значение этого священного текста, необходимо его разобрать по элементам.

Самый первый стих данного псалма считается спорным. Многие аналитики ведут жесткие дискуссии по этому поводу. Существуют различные версии, но основная гласит то, что царь Давид создал этот текст уже после окончания войны с Авессаломом. Автор оформил молитвенный блок отдельной песней. Это было сделано для того, чтобы люди более часто вспоминали тяжелый грех, приведший к трагедии в семье и молить Бога о прощении.

Во втором и третьем стихах Давид использует два имени Всевышнего – Бог и Господь, это означает две ипостаси Творца. Автор здесь старается указать Богу на своих врагов, желающих его смерти, просит защитить от них.

В четвертом и пятом стихах святой царь благодарит Творца за помощь в тяжелой ситуации.

Как и в каких случаях читать

Этот священный стих входит в состав девятой кафизмы. Его обычно вычитывают на вечерней службе, которая проходит в монастырях после ужина.

Кроме повечерия этот стих можно вычитывать тогда, когда изучаешь Священное писание или в трудные времена жаждешь получить ответ от Творца. Читать эти священные слова нужно 40 раз.

Типичные ситуации для чтения:

  • необходимо получить защиту от сил зла;
  • когда в душе кипят греховные страсти;
  • когда возникают проблемы в общении с родственниками;
  • когда нужно спастись от проблем и трудностей.

Текст псалма 69 на русском языке

1 Начальнику хора. Псалом Давида. В воспоминание.

2 Поспеши, Боже, избавить меня, поспеши, Господи, на помощь мне.

3 Да постыдятся и посрамятся ищущие души моей! Да будут обращены назад и преданы посмеянию желающие мне зла!

4 Да будут обращены назад за поношение меня говорящие : “хорошо! хорошо!”

5 Да возрадуются и возвеселятся о Тебе все, ищущие Тебя, и любящие спасение Твое да говорят непрестанно: “велик Бог!”

6 Я же беден и нищ; Боже, поспеши ко мне! Ты помощь моя и Избавитель мой; Господи! не замедли.

Этот псалом – настоящее спасение для души тогда, когда кипят страсти и необходимо получить спасение и покой, примирить ближних. И поможет в этом только Господь.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Вторая версия трактовки

Что ни говорите вторая версия является более правдоподобной. Согласно этой теории, перед нечестивцем автор подразумевает своего сына по имени Авессалом. Парубок был красив и добр.

Однако гордость и непокорность сыграли с ним злую шутку. Вознамерившись экспроприировать трон у своего собственного отца, он прогневал небеса. Именно объединение этой причине его постигла ранняя смерть. Известие о гибели сына в такой мере шокировало царя, что он впал в уныние и даже просил свод небес отнять его жизнь, но вернуть сына.

Популярные статьи  Совместимость рыбы (женщина)

Разумеется, данная заявление не была услышана. И некоторые подумали, что подобное послужит причиной того, словно Давид начнет сомневаться во Всевышнем. Но и этого не приключилось. Правитель Израиля осознал, насколько страшное прегрешение совершил сын. И благодаря) (этого он смирился с тем наказанием, которое ему послали небеса.

Несмотря на то царь смог найти душевные силы примириться с утратой сына, некто вынес из этого события урок. Опасаясь, что кто-так может повторить судьбу его сына, он написал псалом 36.

Не иначе из-за этого каждая строка написанного текста буквально пронизана его желанием избавить будущее поколение от ошибок. Более того, обращаясь к людям в этом тексте, император пытается убедить их в том, что единственным правителем этого таблица является истинный Господь, которому необходимо поклоняться.

Давид настаивает нате том, что христианин сможет обрести долгожданное счастье лишь в томик случае, если будет контролировать свои низменные желания и научится квартировать согласно заповедям. В своей песни источником жизни Давид называет Всевышнего. И просит каждого человека память в ком живет об этом.

Молитва о помощи в бедности и нужде

Не бывает так, чтобы в жизни всегда шло все гладко. Могут возникнуть очень сложные периоды, связанные с финансовыми проблемами, безработицей, несчастными случаями. Нередко приходится просить помощи у родственников, занимать денег у друзей. Но как вернуть средства в скором времени, чтобы не смущать тех, кто помог в свое время?

Наилучшим выходом из трудной ситуации, связанной с деньгами, станет молитва от бедности. Господь всегда подает верующим просимое, но если только человеку будет это на пользу, а не на погибель. Кроме того, более доходчивы молитвы от благочестивых христиан. Бог нам дал в качестве заступников за нас грешных своих святых. О помощи в бедности и нуждах можно помолиться святителю Иоанну Милостивому.

Канонический текст молитвы от бедности составлен так, что верующий человек, прочитав его (обращаясь к святому с упованием и верой), обязательно обретет надежду. И когда будет угодно Господу, получит то, что ему необходимо.

Господь не требует материально возмездия от человека, которому Он помог. Но желает, чтобы человек стал к Нему ближе. Бедность и нужда – прекрасный повод вспомнить о Боге, помолиться и Ему, и святителю Иоанну, который заступается и просит Бога за тех, кто к нему обращается от чистого сердца и с надеждой.

Иоанн Милостивый преуспел в качестве духовного наставника и совершил много чудес. Имел весомый авторитет, что даже язычники уважали святого Иоанна.

Судьба жестоко обошлась с ним, он рано потерял жену и детей. Свое огромное состояние святой раздал нищим и обездоленным, так как считал, что все люди братья, все христиане солидарны. Иоанн посвятил жизнь служению Господу. Народ Александрии призвали Иоанна взойти на патриарший престол. Иоанн Милостивый станет первосвятителем Александрийским.

Иоанн Милостивый мирно передал свою благословенную душу Господу в 620 г. Иоанн Милостивый блажен, то есть милосерден к страданиям ближнего своего, потому что получил милость от Бога.

Святителю Иоанну Милостивому

Молитва о помощи в бедности и нужде 5 (100%). Всего проголосовало: 2

Толкование 53 псалма

Давид оказался в большой беде, под угрозой оказалась его жизнь. Символический смысл ситуации очень глубок. Беглецу казалось, что если отойти подальше от родного края, то враги не смогут найти его и навредить. Также была уверенность в том, что земляки не предадут. На практике все было наоборот. Дружелюбные жители Зифа на самом деле пожелали поступиться своей совестью, чтобы найти милость в глазах земного правителя.

Вывод можно сделать такой — ни один человек не будет в полной безопасности, пока не вернется к своему Создателю, то есть не попадет на небо. Находясь же временно в юдоли скорби, как принято называть землю, следует готовить душу к вечной жизни, заботиться о ней, стремиться жить без греха.

Как истинно верующий, Давид прибегает в печали к верному средству — молитве. Повествует Господу о том, что произошло. Конечно, Бог итак все знает, но Он всегда ждет, когда сердце христианина само устремится к небесному покровительству.

Псалом 53 наглядно демонстрирует, как вера влияет на судьбу человека. Торжественные слова автора — «Бог помощник мой» — демонстрируют уверенность в том, что все будет хорошо. Давида не пугают полчища вооруженных врагов. Ведь люди бессильны против гнева Господа. Пусть враги замышляют злое — Бог обернет из коварство против них самих.

Еще один важный урок, который можно сделать из данного текста — люди не должны сами мстить своим недругам. Это прерогатива Творца. Нам следует простить обидчика, если же он впоследствии не покается, то будет наказан свыше

Но нельзя отвечать злом за зло.
Благодарность — тоже важное качество. В те времена иудеи приносили в жертву животных

Это было дорого, однако праведники исполняли установление, беря пример с патриархов — Авраама, Иакова, Моисея. Вся суть приношения в том, что человек должен отдать Богу нечто, драгоценное для него. Для многих это является искушением, Давид же говорит о радости, с которой исполняет завет Господа.

Надо понять, что сущность жертвы вовсе не в соблюдении обрядового действия. Господа радует, когда сердце человеческое полно благодарность и любви к Нему. Это выражается в славословиях, прославлении имени Божьего.

Но для этого необходимо иметь определенное дерзновение, то есть смелость. Оно будет только у того, кто искренне любит Бога и живет по Его заветам. Давид ощущает свою правоту, поэтому обращение к Господу звучит неким требованием, а не просто скромным обращением. Основой жизни Давида было желание угодить Господу, независимо от жизненных обстоятельств.

  • Псалом 118 — текст на русском;
  • Смотрите тут — псалом 139;
  • Псалом 26 — текст на русском: .

Правила чтения

В православии для каждого действия имеется свой особенный ритуал. Если чтение молитв подразумевает одни правила, то при чтении псалмов могут иметься несколько другое. Чтоб читать псалмы, желательно получить благословение священника. Как только заканчивают читать Псалтырь, начинают сначала – так на протяжении всей жизни. В таком вот постоянном чтении уже заключается своеобразный подвиг, ведь это – каждодневный труд верующего человека. Особенно учитывая то, что всегда находятся какие-то силы, которые пытаются вмешаться и создать препятствия для этого.

Перед прочтением псалмов дома советуют зажечь церковную свечу. Огонь церковной свечи – это некая субстанция, которая очищает окружающее пространство. Огонь вообще считается наиболее загадочной из всех четырех стихий. Человек имеет с ним своеобразные многогранные отношения. Огонь – это практически живой организм, он очень упорный, ему необходимо питание и он обладает удивительной тягой к жизни.

Он может породить себе подобный. Кроме того, его порой воинственная активность позволяет провести ассоциацию с мужским началом. Огонь практически отсутствует в дикой природе, он — постоянный спутник человеческой жизнедеятельности. Огонь всегда нужен человеку, но при этом в нем заключается огромная опасность. Исходя из всего этого, отношение человека к огню тоже неоднозначно. Люди боятся его, но он всегда их манит. В православии огонь считается одним из земных проявлений Бога.

Однако даже если при чтении псалмов нет зажженной свечи, это не является грехом

Самое важное — правильный настрой. Начинающие могут читать псалмы на русском языке, не каждый может сразу освоить церковнославянский язык

Читая псалмы, нужно узнавать, о чем в них говорится, историю и обстоятельства их написания. Если это все делать, то постепенно появляется естественное желание читать их на том языке, на котором положено.

Если при чтении появляется нужда прерваться – ничего страшного, затем лишь нужно будет продолжить. Однако, по возможности, лучше этого избегать.

Для того чтобы во время чтения помолиться о ком-то, нужно упоминать имена этих людей. Не допускается читать сразу об упокоении и о здравии.

Призывание помощи Духа Святаго на всякое дело доброе

Творче и Создателю всяческих, Боже, дела рук наших, ко славе Твоей начинаемая, Твоим благословением спешно исправи, и нас от всякаго зла избави, яко един всесилен и Человеколюбец.

Популярные статьи  Полный текст богородичного правила на русском языке, как правильно и сколько дней читать

Скорый в заступление и крепкий в помощь, предстани благодатию силы Твоея ныне, и благословив укрепи, и в совершение намерения благаго дела рабов Твоих произведи: вся бо, елика хощеши, яко сильный Бог творити можеши.

“О Пресвятая Владычица Богородица, небесная Царица, спаси и помилуй нас, грешных рабов Твоих; от напрасной клеветы и всякой беды, напасти и внезапной смерти, помилуй в дневных часах, утренних и вечерних и во все время сохрани нас – стоящих, сидящих, на всяком пути ходящих, в ночных часах спящих, снабди, заступи и покрой, защити.

Владычица Богородица, от всех врагов видимых и невидимых, от всякого злого обстояния, на всяком месте и во всякое время будь нам, Мать Преблагая, необоримая стена и крепкое заступление всегда ныне и присно и во веки веков. Аминь”.

“Да воскреснет Бог, и расточатся враги Его, и да бежит от лица Его. Как исчезает дым, да исчезнут; как тает воск от лица огня, так да погибнут бесы от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголящих: радуйся, Пречестный и Животворящий Крест Господен, прогоняй бесов силою на Тебе припятого Господа нашего Иисуса Христа, во ад сошедшего и поправшего силу дьявола, и даровавшего нам Себя, Крест Свой Честный на прогнание всякого супостата. О Пречестный и животворящий Крест Господен! Помоги мне со Святой Госпожой Девой Богородицей и со всеми святыми вовеки. Аминь”.

“Огради меня, Господи, силой Честного и Животворящего Твоего Креста, сохрани меня от всякого зла. Ослабь, оставь, прости, Боже, прегрешения наши, вольные и невольные, как в слове и в деле, как в ведении и не в неведении, как во дни и в ночи, как в уме и в помышлении, все нам прости, яко Благ и Человеколюбец.

Ненавидящих и обидящих нас прости, Господи Человеколюбче. Благотворящим благо сотвори. Братиям и сродникам нашим даруй яже ко спасению прощения и жизнь вечную. В немощах сущих посети и исцеление даруй. На море управи. Путешествующим спутешествуй. Служащим и милующим нас грехов отпущение даруй.

Заповедавшим нам, недостойным, молиться о них помилуй по великой Твоей милости. Помяни, Господи, прежде усопших отцов и братьев наших и упокой их, где пребывает свет лица Твоего. Помяни, Господи, братьев наших плененных, избавь их от всякого обстояния. Помяни, Господи, плодоносящих и доброделающих во святых Твоих церквах, дай им путь ко спасению прошения и жизнь вечную.

Помяни, Господи, и нас, смиренных и грешных, и недостойных рабов Твоих, и просвяти наш ум светом разума Твоего, и заставь нас на стезю заповедей Твоих, молитвами Пречистой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии и всех Твоих святых, яко благословен еси во веки веков. Аминь”.

Текст на русском языке и толкование

В первых трех стихах Давид искренне раскаивается в своих грехах и просит Бога не наказывать его во гневе. Он просит Всевышнего только о милости и сострадании, не вспоминая при этом свои заслуги перед ним. Певец понимает, что все его дела, все его достижения и вся его жизнь ничтожны перед Господом.

В следующих двух стихах Давид говорит о своих физических и духовных страданиях, вызванных осознанием собственных ошибок.

В шестом стихе мы понимаем, что невыносимые страдания — это не единственная причина, по которой Давид умоляет Бога о прощении. Он говорит, что страдания эти неизбежно приведут его к смерти, в ад, а там для мертвых нет ни раскаяния, ни милости Божьей. Мертвые не могут прославлять Господа ни словом, ни делом, что является главным предназначением в жизни любого человека. Поэтому Давид просит Бога избавить его от смерти и не лишать возможности исполнить это предназначение.

Следующий стих вновь рассказывает нам о страданиях и сожалении царя о совершенном грехе. Он столько ночей подряд плакал, раскаиваясь в содеянном, что глаза его высохли, а слез больше не осталось.

Наконец, в последних стихах настроение Псалма Давида резко меняется. Господь услышал мольбы певца. Теперь царь понимает, что он будет прощен, а его враги будут наказы и потерпят поражение.

Толкование

Уже в начале псалма 35 идет надписание, то есть указание на то, что составлен он Давидом, в котором его называют отроком Господним, то есть сыном и рабом, одновременно.

Стих 1: без указания конкретного имени, подразумевает царя Саула, встреча с которым производит неизгладимое впечатление. Пророка поражает сила злобы, которая живет в душе человека. Именно она приводит к вероотступничеству и беззаконию. Человек, заглушивший в себе голос совести, не боится Бога и людей не стыдится. От него не стоит ожидать справедливости и милости.
Стих 2: несмотря на то, что Саул притворно раскаивается в своих грехах и даже признает свое враждебное отношение к Давиду, в словах и помыслах его нет искренности. Он льстит самому себе, выдавая желаемое за действительное.
Стих 3: продолжается тема лжи и лукавства Саула. Несмотря на обещания, злоба и несправедливость не изжиты из сердца царя. Он не хочет видеть и понять примеры несправедливости, чтобы не совершать впредь злодеяния.
Стих 4: говоря о Сауле, Давид подчеркивает, что отсутствие страха Божия привело царя на тропу беззакония, лжи и ненависти. Он не только себя тешит самообманом, но и смущает других притворным раскаянием, лживыми обещаниями. На самом деле, даже отходя ко сну, он не может избавиться от своих злобных мыслей, просыпаясь, мыслит о беззаконии.
Стих 5: Показав в предыдущих стихах высшую степень морального разложения не только Саула, но во многом – еврейского народа, пророк показывает высочайший уровень милости и благости Божьей. Несмотря на совершенные грехи и силу царящего в обществе зла, Господь распространяет свою милость «от земли до небес».
Стихи 6-7: Те, кто творит на земле злодеяния, нередко думают, что о них никто не знает, никто их не видит, что убережет их от наказания. Однако правда Божия и правда человеческая значительно отличаются. Если люди могут наказать и покарать, то правда Господа основана на терпении и милости даже к тем, кто заслуживает гнева и казни Божьей. Правосудие Господне – в возможности грешника раскаяться в грехах своих и стать на дорогу истины и добра.
Стих 8: Речь о благах духовных, которые получат те, кто сохранил человеческое достоинство. Понимание значения подарков материальных невозможно без осознания духовной близости с Богом и веры в то, что духовная жизнь и благочестие важны в не меньшей, а даже – в большей степени

Духовное наслаждение и Божья милость не менее важны, чем сытный кусок мяса, поднесенный на пиру.
Стих 9: Певец обращает внимание, что Господь обращает на человека поток сладости Божественной, если тот верит в Господа. Он дарит жизнь не только телесную, но и духовную, которая освещает жизнь человека

Лишенный помощи и поддержки, человек погружается в мрачное состояние, чувствует себя беспомощным и брошенным. Выйти из него поможет обращение к Богу. Тот, кто совершает грехи, подвержен бедствиям и страданиям, душа его мертвеет. Оживить ее, наполнить милостью и благостью Господа может вера и глубокое раскаяние в грехах.
Стих 10: Говоря о духовных благах, певец просит Господа и дальше не лишать верующих своей милости. Тех, кто не лицемерит, а верит истинно, хранит в душе Божьи заповеди и следует им по жизни.
Стих 11: Давид просит Господа защитить его от гордыни врагов, просит у Господа укрепить его дух, чтобы он мог противостоять нечистивым и защищать добродетели.
Стих 12: Певец уверен, что все вероотступники и беззаконники будут наказаны и найдут свою погибель в аду, будучи «низвергнуты во тьму кромешную».

Если читать псалом 35 на русском языке, его мощная суть становится значительно понятнее и глубже проникает в душу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: