Постриг в монахини: виды, что для него необходимо

Год после пострига, или как это – быть монахом | православная жизнь

Испытания нужны каждому человеку, а особенно монаху

– Что бы Вы посоветовали тем, кто решил стать монахом? Может быть, испытать себя как-нибудь? Как отличить юношеский порыв от реального желания стать монахом?

– В первую очередь я бы посоветовал не спешить. Этот выбор должен быть осознанным и обдуманным. Нужно внимательно послушать себя. Если человеку на жизненном пути начертано быть монахом, то рано или поздно Бог приведет его к этому. 

– Интересно, у Вас всегда к монашеству было стремление?

– С юности своей я всегда смотрел на монашествующих по-особенному, с благоговейным трепетом, воспринимал их как непростых и неземных людей, как часть чего-то небесного. Мне всегда импонировали монахи, имеющие глубокий духовный опыт, трезвомыслящие, рассудительные, которые могут красиво держать слово, защищать Церковь, поднимать Ее авторитет в обществе.

Каждый должен пройти свой путь, который без ошибок просто невозможен. Говорят, что лучше учиться на чужих ошибках, но все же есть такие ситуации, в которые нужно попасть самому для того, чтобы все почувствовать и понять. Тогда ты можешь поделиться с другими приобретенным опытом, твоя теория будет подтверждена практикой, а слова будут весомыми, пронизанными пережитым.

Они станут подспорьем и помощью другим. Все испытания, которые Господь посылает в жизни, надо с благодарностью принимать. За все благодарить Бога! Помните, как в жизни одного египетского пустынника наступило спокойное время, без искушений. Он очень опечалился, что Господь его забыл, если не посылает ему испытаний, благодаря которым человек становится ближе к Богу.

Ведь когда в жизни исчезают проблемы, мы расслабляемся и отдаляемся от нашего Творца. Испытания нужны каждому человеку, а особенно монаху. В падении и восхождении глубокий опыт школы монашеской жизни. Так человек познает Бога. Это бесценный путь. Приобретая знания и опыт, надо помнить, что когда-то они могут принести пользу другому человеку.

Литература

  • Евсевий, архиеп., Беседы о седми спасительных Т. православной кафолической церкви, изд. 5, СПб., 1872.
  • Игнатий, архиеп. О Т. единой, святой, соборной и апостольской церкви, СПб., 1863.
  • Воздвиженский, М., свящ., «О Т. православной церкви», ПО, 1874, январь, февраль.
  • Хрисанф, архим., Характер протестантства и его историческое развитие, СПб., 1871.
  • Катанский, А., Догматическое учение о семи церковных Т. в творениях древнейших отцов и писателей церкви до Оригена включительно, СПб., 1877.
  • Светлаков, А., свящ. (епископ Александр), Изложение учения православной церкви о Церкви, церковной иерархии, благодати и Т., Нижний Новгород, 1878.
  • Макарий, митр. Московский, Православно-догматическое богословие, т. 2, СПб., 1883.
  • Сильвестр, еп., Опыт православного догматического богословия, т. 4, Киев, 1889.
  • Успенский, Е., Обличительное богословие, изд. 2, СПб., 1894.
  • Зайцев, А., Число таинств Церкви:

  • Свенцицкий, Валентин, прот., Диалог пятый. О Таинствах:

Особенности монашеского пострига

Пострижение в монахини считается символом послушания Богу. Это таинство официально не входит в перечень семи таинств, которые современные священники считают вторым крещением. Считается, что настоящее монашество зарождается с момента пострига в малую схиму. Данное священнодействие должно производится торжественно и занимает достаточно много времени.

Начинается оно исполнение тропаря из недели о блудном сыне. Кандидатка в послушницы должна проползти на животе в длинной белой рубахе из притвора храма в его центр. Там она должна остаться лежать с распростертыми руками. Это действо должно символизировать монашество как путь плача и покаяния. После этого игумен обращается к кандидаткам с речью и подает им знак встать. Он должен задать ряд вопросов и предупредить о том, что данные ими обеты будут приняты Христом и Божьей Матерью.

Сломанный ноготь – не беда: советы об обработке ногтей в домашних условиях “Ольга” из одноименного сериала: трагическая судьба актрисы Яны Трояновой Только по мягкому месту: русский Домострой запрещал иначе наказывать детей

Главный обет

– Какой главный обет монаха?

– Монах обещает Богу сохранить целомудрие, нестяжание и послушание. Это три столпа, на которых строится вся монашеская жизнь. Человеку, который всецело предается обету послушания, намного легче жить. Если что-то делаешь по своей воле – результат бывает плачевен. Кажется, что все правильно сделал, но чего-то не хватает. Для монаха быть в послушании – это основа жизни.

– Вам знакомо чувство одиночества? В монашестве оно не усугубилось?

– Когда-то у меня состоялся разговор с приснопамятным Блаженнейшим Митрополитом Владимиром. Мы говорили на тему выбора жизненного пути. Тогда мне было 23 года. Я сказал, что как-то тревожно осознавать, что монах на всю жизнь остается один. Владыка мне ответил, чтобы я не переживал по этому поводу, ибо никогда не буду одинок.

С монахом всегда Бог, и Он пошлет людей, которые ему нужны на определенном этапе жизни. Эти слова я всегда помню, даже выражение лица и эмоции, с которыми Блаженнейший говорил их. А теперь, спустя 10 лет, я нахожу подтверждение сказанному в своей собственной жизни. Господь посылает мне достаточное количество прекрасных людей, некоторые из них открываются для меня по-новому. Человек не должен лишаться общения. Но самое главное – гармония в общении с Богом.

– От каких привычек пришлось отказаться, став монахом? Что Вы оставили в прошлой жизни?

– В монашестве я осознал всю серьезность самодисциплины

Очень важно иметь правильный и твердый жизненный настрой. После пострига владыка ректор митрополит Антоний подарил мне «Отечник» святителя Игнатия Брянчанинова с дарственной подписью и кратким пожеланием: «Всегда помни монашеские обеты»

Эти слова красной нитью должны проходить в жизни монаха.

– Как Вы боретесь с чувством жалости к себе?

– Когда я анализирую все свои мысли, поступки и дела, мне себя не жалко. Я никогда не пытаюсь находить вину в другом человеке, но ищу ее в себе. Иногда мысли направлены на самооправдание, но их надо глушить, потому что враг в тонких межчеловеческих отношениях пытается посеять вражду, недопонимание, которое потом переходит в гнев и озлобление. С греховными помыслами размышлять нельзя, их нужно пресекать в зарождении.

Виды православных обрядов

С большой долей условности все православные обряды можно разделить на три категории. К первой относятся богослужебные обряды, входящие в общий порядок литургической церковной жизни. Среди них совершаемый в Великую пятницу вынос святой плащаницы, круглогодичное освящение воды, а также освящение артоса (квасного хлеба) на Пасхальной седмице, церковный обряд помазание елеем, совершаемый на утрене, и ряд других.

К следующей категории принадлежат так называемые житейские обряды. В их число входит освящение жилища, различных продуктов, в том числе семян и саженцев. Затем следует назвать освящение благих начинаний, таких как начало поста, путешествия или строительства дома. Сюда же следует отнести и церковные обряды по усопшему, которые включают в себя широкий спектр обрядово-ритуальных действий.

И наконец, третья категория – это символические обряды, установленные в православии для выражения определённых религиозных идей и являющиеся символом единения человека с Богом. В данном случае ярким примером может служить крестное знамение. Это тоже церковный обряд, символизирующий собой память о страданиях, перенесённых Спасителем, и одновременно служащий надёжной оградой от действия демонических сил.

Виктор – победитель

– Отче, Вы ожидали, что получите имя Виктор в постриге? В честь кого Вас назвали? Просветите нас немножко.

– В честь мученика Виктора Дамасского. Я предполагал, какое может быть имя, но определенных предпочтений не имел

Для меня главным было не имя, а постриг, к которому я готовился, осознание важности и серьезности такого изменения в моей жизни

– Что известно о Вашем святом покровителе?

– Немного, но о Викторе Дамасском и сейчас мало сведений, причем и те разноречивые. С 1906 года его мощи находятся в итальянском городе Фано. Имею надежду, что Господь сподобит когда-то там побывать и приложиться к нетленным останкам моего небесного покровителя. Сразу же после пострига один наместник монастыря передал мне в дар маленькую частицу мощей мученика Виктора, а другой близкий мне священник подарил старинную икону святого, в которую я и вложил мощи. Эта святыня находится в моем святом углу, где я каждый день молюсь своему Ангелу.

– Известно что-то о кончине мученика?

– Воин-христианин Виктор (с греч. «победитель») за отказ поклониться языческим богам мученически пострадал за Христа в средине II веке в Дамаске. По человеческим понятиям кончина святого была очень тяжелой. Его бросали в раскаленную печь, где он пробыл невредимым три дня, заставляли съесть отравленное мясо, ему вытягивали жилы, бросали в котел с кипящим маслом, повесили на дереве и опаляли тело свечами.

Популярные статьи  Молитвы о даровании детей, при бесплодии

Видео

Пасека Валаамского монастыря

Островной Валаам очень благоприятное место для развития пчеловодства и занятия селекцией. По благословению Игумена монастыря епископа Панкратия вот уже несколько лет братия монастыря серьезно осваивает это нелегкое ремесло.

2:48

О новой часовне прп. Германа Аляскинского | Епископ Троицкий Панкратий

9 августа 2020 года, Игуменом Спасо-Преображенского Валаамского монастыря епископом Троицким Панкратием в день 50-летия прославления преподобного Германа Аляскинского была освящена часовня в его честь.

4:23

«Псалом 50» | Схиархимандрит Серафим (Бит-Хариби)

Друзья, предлагаем вашему вниманию «Псалом 50» в исполнении схиархимандрита Серафима (Бит-Хариби), исполненный им на Валаамском фестивале «Просветитель» в 2016 году.

5:26

О гордости и милости Божией | Письма о духовной жизни | Валаамский старец схиигумен Иоанн

Письма о духовной жизни Валаамского старца схиигумена Иоанна.
Читает народный артист России Валерий Ивченко.
О схиигумене Иоанне можно прочесть здесь: /starets/5526/

9:41

Валаам вновь открывает свои двери | ТК Мир 24 — Специальный репортаж

Валаам – остров в северной части Ладожского озера, самый большой в составе Валаамского архипелага. Одни здесь ищут духовную поддержку, другие полюбоваться живописными фьордами и окунуться в древнюю историю Валаамского монастыря. Из-за пандемии коронавируса туристический сезон на Валааме открылся на два месяца позже. Как встречают, чем кормят и какие правила безопасности действуют для гостей, рассказываем в этом выпуске программы «Специальный репортаж» телекомпании Мир 24.

8:58

Другие видео

История пострижения

Монашество зародилось в четвертом веке нашей эры как форма ухода от мирской жизни для ведения благочестивого жития в молитвах и труде. Всем известно, что во время пострига с макушки головы крестообразно срезают волосы. Смысл этого обряда имеет древнее значение — отрицание собственной воли, добровольное или недобровольное служение господину. В христианстве старинный смысл служения тоже сохранился, только постригаемый отдает себя в служение не человеку, а Иисусу Христу.

В христианстве обряд пострижения вобрал в себя и элементы крещения: обращаемый получает новое имя. Сходство с крещением имеет определенный смысл, ведь человек отрекается от старого образа жизни и обретает новый, ангельский, образ. В чем же отличается монашеский постриг от крещения?

Обряд крещения принимается человеком в младенчестве, то есть, является неосознанным выбором. Многие христиане не понимают, что посвятили свою жизнь служению Господу и ведут небогобоязненный образ жизни. Таинство пострижения принимается в сознательном возрасте, когда человек принял решение уйти из мира суеты и полностью посвятить себя служению богу.

Смысл пострижения волос:

  • приношение богу от верхней части нашего тела;
  • отрицание плохих мыслей, посвящение ума богу.

Стоит ли уточнять, что этот брак заключается на всю жизнь? Как мы помним, Христос был распят, и смертью искупил грехи своей невесты — церкви. Теперь он ожидает свою невесту в небесных чертогах Царствия Небесного. Постриг в монахини — очень красивый обряд бракосочетания в небесным женихом, однако, часто его использовали как насильственное действие. Об этом есть немало исторических фактов, например, насильственный постриг жены Петра Великого.

Чем отличаются монахи от обычных верующих христиан? Прежде всего, непрестанным общением с Господом. Монахи полностью отрезаны от мирской суеты и размышляют только о вышнем мире. Можно сказать, они живут в ином мире уже сейчас, на земле.

Примерно до 17 века постриг совершали особенным образом — полностью сбривали волосы на макушке головы. Это можно увидеть на иконах того времени. В чем смысл подобной прически? Считается, что волосы являются украшением человека, и даже гордостью. Соответственно, если человек добровольно лишает себя гордости, это является выражением покорности богу.

Если вспомнить библейский рассказ о Самсоне и Далиле, становится ясно, что волосы содержат в себе еще и мистическую силу. Лишившийся части своих волос Самсон, утратил вместе с ними свою чудодейственную силу. Монаху отныне не нужны ни красота, ни гордость, ни мирская удача и сила — он добровольно от этого отказывается.

Подготовительная часть к постригу:

  1. трудничество;
  2. послушничество;
  3. иночество.

Кто такой трудник в монастыре? Это еще не монах, а мирянин, который трудится в монастырской обители. Трудник может быть семейным человеком, который находится некоторое время в монастыре. В обитель может приехать даже целая семья, этот обычай приобрел широкий размах в современной России. Многие миряне предпочитают проводить в монастырях свой трудовой отпуск. Чин трудника не предполагает дальнейшее монашеское житие.

Кто такой послушник? Его роль в обители мало чем отличается от роли трудника — они совместно выполняют одну и ту же работу. Однако, в отличие от трудника, который по статусу является просто гостем, послушник принадлежит монашеской общине и является ее членом. Послушание — это испытательный срок перед постригом.

Послушничество существует в двух формах — с правом ношения монашеской рясы и без права. Право носить рясу выводит послушника в чин инока и называется — рясофор. Этот послушник и получает благодать пострижения в монахи с наречением новым именем. Является ли инок полноправным монахом? Пока не является, так как не дал монашеский обет служения.

Иночество еще называют другим словом — рясофор. Рясофорные иноки называются иеромонахами и могут принимать сан священника.

Отличие обряда от Таинства

Теперь рассмотрим ступени посвящения в монахи. В современной православной церкви существуют три формы проведения пострига:

  1. рясофор;
  2. мантия (малая схима);
  3. великая схима.

Например, в Афонском монастыре сразу же постригают в великую схиму, минуя малую. А вот в русской православной церкви в великую схиму постригают только пожилых монахов, которые не в состоянии нести обычное послушание. Видимо, это связано с особенностями русской православной традиции. Фактически малая схима ничем не отличается от великой, и мантийный монах принимает полноценный монашеский постриг.

Многие интересуются, а как проходит постриг в монахини в русской православной традиции? Обрядовое действие начинается со чтения тропаря о блудном сыне. В это время будущая монахиня ползет на животе в центр храма, где и остается в положении лицом в пол с распростертыми крестом руками. Такое действие является символом покаяния и осознания своей греховности.

Затем ей дают команду подняться с пола и огласить свое решение посвятить жизнь богу. При этом постригающий предупреждает, что обет монашества принимает сам Иисус Христос вместе с Богоматерью и всем воинством небесным. После этого будущая монахиня дает обеты:

  • постоянно проживать в стенах монастыря;
  • молиться и поститься;
  • неуклонно соблюдать уставы монастыря;
  • терпеливо переносить все испытания;
  • не помышлять о земном браке;
  • слушаться настоятельницу и сестер;
  • не помышлять о земных благах.

После обетов постригающий разъясняет особенности монашеской жизни, кладет на голову постригаемой Писание и молится о вразумлении и наставлении Духа Святого. После этого постригаемая должна трижды поднять с пола ножницы и трижды отдать их игумену. Это действие необходимо для того, чтобы убедиться в добровольном принятии решения о постриге. Женщина может еще отказаться от своего решения, пока ножницы не коснутся ее волос.

Во время пострижения новоиспеченная инокиня впервые слышит свое новое имя, которым будет отныне называться. Заранее имя никому не сообщают, его держат в тайне. Далее инокиню облачают в новые одежды, которые она должна поцеловать. Также она целует и руку игумена. После этого ей дают зажженную свечу, крест и четки.

Но это только внешняя обрядовая сторона, впереди новопостриженную ожидает житие в духе, посте, постоянной молитве и деятельном покаянии. Именно это делание совершает внутреннее перерождение и освящение храма тела монахини.

Является ли постриг Таинством церкви? Несомненно, это Таинство, а не простой обряд. Отличие Таинства от церковного обряда довольно существенное. Во время Таинства человек обретает новое качество, новый статус — то, чего не было ранее. Например, крещение — это Таинство. На церковном языке обретение нового называется преложением или пресуществлением.

Однако не следует путать пострижение с крещением, так как во время пострига человек обновляет своею природу. Крещение же едино во оставление грехов. Крещение дает духовное рождение человека, а постриг сотворяет из него ангелоподобную личность — ведь он живет в девстве ради обретения царствия небесного.

Почему монаху дается новое имя, как и при Таинстве Крещения? Ответ лежит в плоскости ветхозаветных догматов. Мы можем видеть, что Господь всегда нарекал человека новым именем, когда наделял новыми полномочиями. В Новом Завете эту традицию продолжил Христос, когда давал своим ученикам новые имена. Новое имя предполагает новые отношения нарекаемого с тем, кто дал ему это имя. Монах дает обет послушания, значит, между ним и богом устанавливаются новые взаимоотношения.

Кто дает новое имя постригаемому? Тот, кто проводит постриг. Это является его исключительной прерогативой. По каким принципам проходит имянаречение? Это зависит от традиций обители либо от выбора нарекающего.

Крещение

Церковные Таинства Крещения становятся в буквальном смысле воротами, через которые человек входит в Церковь и становится ее членом. Для совершения таинства всегда необходима вода, ведь сам Иисус Христос принял крещение в Иордане, чтобы подать пример всем своим последователям и показать им кратчайший путь к искуплению грехов.

Крещение проводится священнослужителем и требует некоторой подготовки. Если мы говорим про церковное таинство для взрослого человека, который сознательно пришел к Богу, то ему необходимо почитать Евангелие, а также получить наставления от священнослужителя. Иногда перед крещением люди посещают специальные занятия, во время которых получают базовые знания о христианской религии, церковных обрядах и Боге.

Крещение проводится в храме (когда речь идет о тяжелобольном человеке, обряд можно совершать дома или в больнице) священником. Человек ставится лицом на восток и слушает очистительные молитвы, а затем, повернувшись на запад, отрекается от греха, Сатаны и прежней жизни. Затем он трижды погружается в купель под молитвы священника. После этого крещенный считается рожденным в Боге и в качестве подтверждения своей принадлежности к христианству получает крестик, который необходимо носить постоянно. Крестильную рубашку принято хранить всю жизнь, она является неким оберегом для человека.

Когда таинство проводится над младенцем, то за него на все вопросы отвечают родители и восприемники (крестные). В некоторых храмах допускается участие в обряде одного крестного, но он обязательно должен быть одного пола с крестником. Имейте в виду, что стать крестным — это очень ответственная миссия. Ведь с этого момента вы перед Богом отвечаете за душу ребенка. Именно крестные должны вести его по пути христианства, наставлять и вразумлять. Можно сказать, что восприемники — это духовные учителя для нового члена христианской общины. Выполнение данных обязанностей ненадлежащим образом является тяжелым грехом.

Классификация таинств

Церковные таинства в православии имеют свою классификацию, об этом должен знать каждый христианин, который делает первые шаги на пути к Богу. Таинства могут быть:

  • обязательными;
  • необязательными.

К первой категории относятся следующие обряды:

  • крещение;
  • миропомазание;
  • причастие;
  • покаяние;
  • елеосвящение.

Таинство Брака и Священства являются свободным волеизъявлением человека и относятся ко второй категории. Но стоит иметь в виду, что в христианстве признается только тот брак, который освящен церковью.

Также все таинства можно разделить на:

  • однократные;
  • повторяемые.

Однократное церковное таинство можно совершить только единожды в жизни. Под эту категорию подходят:

  • крещение;
  • миропомазание;
  • таинство Священства.

Остальные обряды можно повторять многократно в зависимости от духовных потребностей человека. Некоторые богословы к однократным обрядам еще причисляют Таинство Брака, ведь венчание в церкви можно совершить единожды в жизни. Несмотря на то что многие сейчас говорят о таком обряде как развенчание, официальная позиция Церкви по данному вопросу не меняется уже многие годы — брак, заключенный перед Богом, невозможно отменить.

Освящение жилищ, еды и добрых начинаний

Освящением в православной традиции называются обряды, в результате которых на человека и на всё, что сопутствует ему в этой земной жизни, нисходит Божье благословение. Согласно учению церкви, вплоть до второго пришествия Христова в окружающем нас мире незримо будет творить своё черное дело враг рода человеческого – дьявол. Внешние проявления его деятельности мы обречены видеть повсеместно. Противостоять же ему без помощи Небесных сил человек не может.

Именно поэтому так важно церковными обрядами очистить наши жилища от присутствия в них тёмных сил, помешать лукавому войти в нас вместе со вкушаемой снедью или поставить незримые препоны на пути наших добрых начинаний. Однако следует помнить, что любой обряд, равно как и таинство, обретает благодатную силу лишь при условии неуклонной веры

Освящать что-либо, сомневаясь при этом в действенности и силе обряда, является пустым и даже греховным деянием, на которое нас незримо подталкивает всё тот же враг рода человеческого.

Обряды, связанные с завершением жизни

Не менее важны православные обряды погребения и прочие связанные с этим действием. В православии этому моменту отводится особенное значение, ведь душа расстается с плотью и переходит в вечность. Сильно углубляться не будем, остановимся на самых важных моментах.

Среди обрядов православной церкви отдельное место занимает отпевание. Так называется заупокойное богослужение, которое совершается над умершим только один раз. Например, ту же панихиду или поминание можно проводить несколько раз. Смысл отпевания в пении (прочтении) определенных богослужебных текстов

Важно понимать, что порядок в православном обряде погребения или отпевания разнится в зависимости от того, в отношении кого происходит обряд: монах, мирской человек, младенец или священник. Отпевание проводят для того, чтобы Господь отпустил грехи умершему человеку и подарил покой душе, которая уже ушла из тела

Среди православных таинств и обрядов выделяют еще и панихиду. Она отличается от отпевания тем, что гораздо короче. Как правило, панихиду проводят на третий, девятый и сороковой день после кончины. Панихида являет собой молитвенное пение, оттого ее и путают с отпеванием. Проводить панихиду можно и в годину кончины, день рождения усопшего, тезоименитство.

Следующим обрядом православных христиан, о котором мало кто знает, является лития. Это тоже один из видов заупокойного богослужения. Обряд много короче, чем панихида, но тоже проходит в соответствии с правилами.

Причастие

Бытует мнение, что обряд причащения в православной церкви избавляет человека от совершенных ранее грехов и дарит прощение Господа. Причащение проводится перед венчанием, но это не значит, что подготовка к этому обряду не нужна.

Нужно хотя бы за неделю до причащения начать ходить ежедневно в церковь. В день, когда будет совершаться таинство, человек должен отстоять всю утреннюю службу. Кстати, подготовка к причастию заключается не только в том, чтобы посещать церковь, но и в соблюдении определенных правил. Они абсолютно те же, что и во время поста. Нельзя есть животную пищу, развлекаться, употреблять алкогольные напитки и пустословить.

Как видите, обряд причащения в православной церкви не так уж и сложен, зато человек сможет избавиться от всех грехов. Напомним, что причащаться нужно лишь в том случае, если вы верите. Неверующему человеку не получить долгожданного прощения, он, причастившись, совершит грех. Как же проходит обряд?

Итак, обряд причастия в православной вере начинается с того, что человек исповедуется священнику. Это необходимо сделать в день обряда, только перед началом Божественной литургии. Непосредственно причащение проводится по окончании службы. Все, кто хочет причаститься, поочередно подходят к амвону, где священнослужитель держит чашу. Чашу нужно поцеловать и отойти в сторону, там каждый получит по глотку святой воды и вина.

Кстати, руки во время процедуры необходимо сложить на груди крестом. В день совершения обряда причастия в православной церкви необходимо содержать в чистоте свои мысли, воздержаться от греховной пищи и развлечений.

Понятие о таинствах

Внутренняя жизнь Церкви таинственна, будучи содействием Христа, как Главы и Мужа, с Церковью, как Его телом и Женой (), в Духе Святом посредством «всяких взаимно скрепляющих связей.» По словам преподобного Иустина (Поповича):

«Все в Церкви есть святое таинство. Всякое священнодействие есть святое таинство… каждое из них глубоко и спасительно, как и сама тайна Церкви, ибо и самое «незначительное» священнодействие в Богочеловеческом организме Церкви находится в органической, живой связи со всей тайной Церкви и самим Богочеловеком Господом Иисусом Христом» .

По воплощении, Сам Господь Иисус Христос положил начало видимому образу преподания Божией благодати в Своей Церкви. Его слова о важнейших и непостижимейших таинствах причащения, крещения и покаяния сохранили Евангелия. Указания на Божественное происхождение других таинственных священнодействий находятся в посланиях апостольских и в книге Деяний апостолов, а также в свидетельствах апостольского предания, сохраненных творениями отцов и учителей Церкви первых веков Христианства, таких как святой Иустин Мученик, святой Ириней Лионский, Климент Александрийский, Ориген, Тертуллиан, святой Киприан Карфагенский.

Популярные статьи  Значение имени мартын - мужское римское имя

«Домостроителями тайн Божиих» () в Церкви первых веков являлись апостолы. Таинственные элементы пронизывали всё их служение – их призывную проповедь, крещение уверовавших, низведение на них Духа Святого через возложение рук, укрепление единения верующих с Христом через таинство Тела и Крови Его, дальнейшее укрепление сердец верующих в тайны Царствия Божия, углубление более совершенных из них в «премудрость Божию тайную, сокровенную» (-7). Диаконы при апостолах, по словам святого Игнатия Богоносца, были «служители тайн Иисуса Христа».

Венчание

Даже невоцерковленный человек знает, что обряды отличаются не только по значению, но и по правилам проведения, требованиям, предъявляемым к верующим. Что касается обряда венчания в православной церкви, правила здесь свои. Например, обвенчаться могут только люди, которые зарегистрировали свои отношения в ЗАГСе. Все потому, что священник не имеет права проводить обряд без предъявления свидетельства о заключении брака.

Есть и некоторые препятствия, которые не позволяют провести обряд венчания в православной церкви. Правилами запрещено венчать людей с разным вероисповеданием, если кто-то из пары еще не разведен. Никогда не обвенчают людей, которые являются кровными родственниками или ранее давали обет безбрачия.

Кстати, венчание нельзя проводить в великие церковные праздники, во время строгих постов и седмиц, по некоторым дням недели.

Во время обряда позади пары стоят шаферы, которые держат над парой венцы. Все женщины, которые присутствуют на венчании, обязаны быть с покрытой головой. В процессе обряда жених должен прикоснуться к лику Спасителя, а невеста — к лику Богородицы.

Издревле считается, что венчание способно уберечь брак от внешних разрушений, дает семье благословение Бога и его помощь в трудные жизненные моменты. Венчание также помогает сохранить уважение и любовь в паре.

Обряд, безусловно, красив и торжественен, что неудивительно, ведь все церковные обряды цепляют взгляд. Таинство венчания дает паре успокоение, избавляет от внутренних терзаний и чувства одиночества. С помощью обряда человек может заглянуть внутрь себя, обрести жизненные ценности или очистить сознание от дурных мыслей.

Также существует обряд развенчания в православной церкви, но о нем поговорим в другой раз.

Постриг как Таинство

Теперь рассмотрим ступени посвящения в монахи. В современной православной церкви существуют три формы проведения пострига:

рясофор;
мантия (малая схима);
великая схима.

Как вы поняли, настоящее монашество начинается с пострига в схиму. Схима отличается от рясофора произнесением обета монашества. То есть, человек заключает небесный брак с Христом и полностью посвящает себя служению. Малая и великая схима — это произнесение обетов. Тогда чем они отличаются друг от друга? Ответа пока нет, так как в лоне церкви пока не определились с этими чинопоследованиями.

Например, в Афонском монастыре сразу же постригают в великую схиму, минуя малую. А вот в русской православной церкви в великую схиму постригают только пожилых монахов, которые не в состоянии нести обычное послушание. Видимо, это связано с особенностями русской православной традиции. Фактически малая схима ничем не отличается от великой, и мантийный монах принимает полноценный монашеский постриг.

Многие интересуются, а как проходит постриг в монахини в русской православной традиции? Обрядовое действие начинается со чтения тропаря о блудном сыне. В это время будущая монахиня ползет на животе в центр храма, где и остается в положении лицом в пол с распростертыми крестом руками. Такое действие является символом покаяния и осознания своей греховности.

Затем ей дают команду подняться с пола и огласить свое решение посвятить жизнь богу. При этом постригающий предупреждает, что обет монашества принимает сам Иисус Христос вместе с Богоматерью и всем воинством небесным. После этого будущая монахиня дает обеты:

  • постоянно проживать в стенах монастыря;
  • молиться и поститься;
  • неуклонно соблюдать уставы монастыря;
  • терпеливо переносить все испытания;
  • не помышлять о земном браке;
  • слушаться настоятельницу и сестер;
  • не помышлять о земных благах.

После обетов постригающий разъясняет особенности монашеской жизни, кладет на голову постригаемой Писание и молится о вразумлении и наставлении Духа Святого. После этого постригаемая должна трижды поднять с пола ножницы и трижды отдать их игумену. Это действие необходимо для того, чтобы убедиться в добровольном принятии решения о постриге. Женщина может еще отказаться от своего решения, пока ножницы не коснутся ее волос.

Во время пострижения новоиспеченная инокиня впервые слышит свое новое имя, которым будет отныне называться. Заранее имя никому не сообщают, его держат в тайне. Далее инокиню облачают в новые одежды, которые она должна поцеловать. Также она целует и руку игумена. После этого ей дают зажженную свечу, крест и четки.

Но это только внешняя обрядовая сторона, впереди новопостриженную ожидает житие в духе, посте, постоянной молитве и деятельном покаянии. Именно это делание совершает внутреннее перерождение и освящение храма тела монахини.

Чародейственный мир магии и эзотерики или ГЛАВНЫЕ ЗАКОНЫ ВСЕЛЕННОЙ

Каждый прислуги) хочет прикоснуться к чему-то особенному и ранее неизведанному, открыть к себя новые границы понимания, соприкоснуться с чем-то сверхъестественным и малознакомым. Оттого, каждый кто находится в поисках высоких духовных практик, кто желает заскочить «за занавес», со временем все же получает ответы. Обращаясь к глубинам мироздания, подобает сказать о том, что во все времена шла речь о волшебниках, чародеях и целителях, мистических явлениях, необъяснимых событиях и о многом другом, ровно находится за гранью понимания. Со временем люди сумели соединить все свои практики и интересы к загадкам Вселенной через путь самопознания

И ноне это называется одним словом — эзотерика.
Однако, стоит сразу превратить внимание на то, что магия и эзотерика — это две кардинальные противоположности. Невзирая на то, что они напрямую работают со сверхъестественными вещами, эзотерика исповедует чистые практики, у которых в помине (заводе) нет отрицательных последствий

Магия, в свою очередь, подразумевает работу с заклинаниями, использованием реквизитов и обращением к Силам Света либо — либо Силам Тьмы. Эзотерика предпочитает этого не касаться, она проповедует просьба к энергетическим потокам, которые способны преобразить жизнь каждого, кто научится к ним «подключаться». Из этого явствует, для того чтобы понять жизненную необходимость эзотерики, изучить ее законы и напрактиковаться владеть ею в совершенстве, следует более детально познакомиться с ней и впереть, как она работает.

Денежная благополучие также не заставит себя долго ждать, если регулярно продовольствовать свой разум правильными мыслями. Так, стоит взять одну изо купюр в своем кошельке, разместить ее перед собой, положить получай нее ладонь, закрыть глаза и представить себе, как эта изъятие притягивает к себе другие средства, как она словно магнит, влечет к себя деньги, как кошелек становится все толще и толще, как увеличение приходит с различных сторон… Таким образом, визуализируя картину своего успешного финансового будущего годится. Ant. нельзя быть на 100% уверенным в том, что оно обязательно наступит, и довольно именно таким, каким родилось в воображении.

Какие правила действуют в отношении снявших сан?

В Русской церкви существует мера наказания для священнослужителей — запрещение в служении. В этом случае священник не может совершать богослужения. Более строгой мерой наказания является извержение из священного сана. Это лишение клирика (диакона, священника или епископа)  его духовного сана, то есть, степени священства.

Извержение из сана не означает отлучения от церкви.

Запрещение в служении может быть добровольным. Пример этого — Иван Охлобыстин. 26 ноября 2009 года стало известно, что Охлобыстин попросил патриарха Кирилла освободить его от служения из-за «внутренних противоречий».

8 февраля 2010 года Патриарх исполнил просьбу, отстранив его от священнослужения, запретил ношение священнических одежд и иерейского креста. Патриарх отметил, что если священник Иоанн Охлобыстин сделает «окончательный и однозначный выбор в пользу пастырского служения», то его временное запрещение в служении может быть снято.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: