Особенности и история возникновения
Пяточисленные молитвы, обращенные к Пресвятой Деве Марии, подходят не для всех верующих людей. Они обычно читаются монахами или людьми, приближенными к монашескому образу жизни. Связано это с тем, что это специальный вид прошения, который произносится только с получения благословения у священника. Этим они и отличаются от более распространенных молитв, доступных большинству верующих.
Обычным людям нет нужды думать об увеличении числа отсчитываемых молебен. Они должны сосредоточиться на внимании, вере и благоговейном почтении при произношении священных текстов. Пяточисленные молитвы иногда могут читаться прихожанами. Но ими нельзя заменять стандартные тексты.
Создателем Пяточисленных молитв считается Дмитрий Ростовский, который сложил их по видению одного старца. Созданы они были в память о скорби, которую претерпела Матерь Божья.
Дмитрий Ростовский всю свою жизнь посвятил служению Господу. Он появился на свет в семье христиан, которая проживала под Киевом в селе Макаров. Закончил Киево-Могилянскую академию и получил хорошие знания иностранных языков. После окончания академии молодой человек отправился для служения в Кирилловскую обитель. Здесь он и получил свое имя Дмитрий.
Последние годы жизни Дмитрия были связаны с Ростовским приходом, куда он попал в период правления Петра Первого. Он поддерживал начинания Петра, однако разграничивал государственные и церковные дела. В Ростовском храме после своей кончины и был похоронен Дмитрий.
Настоящим чудом было то, что при ремонте церкви в середине XVIII столетия было обнаружено нетленное тело монаха. И это несмотря на то что бумаги, стены и сам дом отсырели и пришли в негодность. Среди найденных бумаг и были обнаружены Пяточисленные молитвы. Более конкретная информация об их создании до наших дней не дошла.
Останки тела святого через некоторое время после обнаружения начали исцелять больных людей. Поэтому монах был причислен к лику святых.
Многие верующие особо почитают труды, написанные Дмитрием в течение жизни. К ним относятся и Пяточисленные молитвы к Пресвятой Богородице. Молитвенные прошения святому произносят для исцеления глазных болезней и проблем с легкими.
Чтобы получить от священника разрешение на прочтения текстов Дмитрия, необходимо понимать, в каких случаях такое прошение может читаться.
Произносятся Пяточисленные молитвы в следующих случаях:
- человек находится в тяжелом душевном состоянии (уныние и много житейский проблем);
- когда человек оказался во власти грехов и самостоятельно не может совладать с ними;
- когда родные и близкие люди отвернулись от человека;
- при сквернословии;
- при длительном непосещении церкви и избегании причастия.
Произносить тексты этих молитв необходимо с глубокой верой, даже в состоянии уныния и душевных метаний. Только в этом случае молебен поможет снять с души тяжелый груз, по-новому посмотреть на проблемы, и найти оптимальное для них решение, а также обрести спокойствие и умиротворение.
На сегодняшний день Пяточисленные молитвы занимают неоднозначное положение в христианстве. Они пока еще не получили одобрение Церкви. Однако и не были ею отвергнуты. Поэтому для их прочтения и требуется особое разрешение, так как для обычных верующих в большинстве случаев подойдут более привычные тексты молебен.
Когда читаются православные пяточисленные молитвы
Пяточисленные молитвы верующие люди должны читать только в том случае, если душа находится в смятении. Они помогут успокоиться и подходят для жизненных ситуаций, когда каждый день приносит новые беды, а жизнь наполнена унынием.
Для получения разрешения на прочтение данных молитв нужно обратиться к священнику и исповедаться.
Разрешение будет дано в следующих случаях:
- Когда верующий сильно страдает и у него в жизни скопилось очень много проблем.
- Когда верующий пережил страшное горе и мечтает о духовном успокоении.
- Когда верующий живет в греховности, причем понимая это, он не в силах выпутаться из сложившейся ситуации.
- Когда от верующего покаким-либо причинам отвернулись близкие люди, и он остался в одиночестве, что приносит ему большие страдания.
- Когда верующий по какой-либо причине стал избегать церковных богослужений и причастия.
Пяточисленные молитвы могут читаться при сквернословии. К сожалению, для многих людей бранные слова стали обычным явлением и люди перестали контролировать свою речь независимо от своего социального положения. Если человек стремится очистить свою речь, то каждодневное чтение данных молитв в сочетании с благочестивым образом жизни поможет ему в этом.
Чтение пяточисленных молитв
Теперь пришло время вернуться к вопросу о фолиант, когда положено читать эти молитвы. После ознакомления с историей появления данных молитв многие могли разгадать, что они предназначены именно для служителей церкви. К такому а выводу пришли и те, кто первыми нашел тексты молитв по прошествии гибели Дмитрия Ростовского. Настоятели посчитали, что данные молитвы не возбраняется использовать лишь тем, кто находится на службе у Господа. И сие вполне логичное умозаключение. Поскольку их автор не пожелал того, дабы они получили широкое распространение. Иначе сам Дмитрий Ростовский поделился бы молитвами с паствой. Хотя этого не произошло, поэтому высшее церковное руководство приняло ответ не распространять эти тексты.
Примечательно, что пяточисленные молитвы безумно часто используют именно монахини. В своих обращениях к Богородице они молят о заступничестве и просят, с намерением она просветила и помогла найти способ образумить неверующих и обратить их сердца к вере. Во всяком случае в некоторых случаях данные молитвы все же используют и люди, которые далеко не имеют абсолютно никакого отношения к церковной службе.
Зачастую тексты молебна используют:
- гоминидэ, совершившие тяжкий грех;
- верующие, которые сквернословят;
- люди, которые кровно мучаются и не могут найти душевного спокойствия.
Однако существенно сразу сделать одну важную оговорку. Дело в том, что утилизировать молитвы, тексты которых будут представлены в статье, нельзя по собственному желанию. В целях многих подобное может стать настоящим открытием. Ведь большинство молитв верующие могут пускать в ход по собственному решению. Иными словами, ни в каком разрешении они безграмотный нуждаются. Но пяточисленные молитвы — это исключение из правил.
Святым угодникам
- А
- Адриану и Наталии
- Александру Невскому
- Александру Римскому
- Александру Свирскому
- Алексию Московскому
- Амвросию Оптинскому
- Анастасии Узорешительнице
- Андрею Первозванному
- Антипе Пергамскому
- Антонию, Евстафию и Иоанну Виленским
- Артемию Великомученику
- Артемию Веркольскому
- Б
- Борису и Глебу
- В
- Валентине Минской
- Варваре Великомученице
- Василию Блаженному
- Василию Новому
- Вере Надежде Любови и матери их Софии
- Власию Севастийскому
- Вонифатию Римскому
- Всеволоду Мстиславичу
- Г
- Георгию Победоносцу
- Гурию, Самону и Авиву
- Д
- Давиду Гареджийскому
- Давиду царю
- Даниилу Московскому
- Димитрию Солунскому
- Димитрию Угличскому (Московскому)
- Диомиду Никейскому
- Е
- Екатерине Великомученице
- Елене Равноапостольной
- Евфросинии (Евдокии) Московской
- З
- Захарию и Елисавете
- И
- Иакову Железноборовскому
- Игнатию Брянчанинову
- Илье пророку
- Иоакиму и Анне
- Иоанну Богослову
- Иоанну Воину
- Иоанну Златоусту
- Иоанну Кронштадтскому
- Иоанну Милостивому
- Иоанну Новому (Сочавскому)
- Иоанну Предтече (Крестителю)
- Иоанну Рыльскому
- Иову Многострадальному
- Иосифу Обручнику
- Ипатию Печерскому
- Ирине Великомученице
- Иулиану Кеноманийскому
- К
- Киприану и Устине
- Кириллу и Марии Радонежским
- Киру и Иоанну
- Косме и Дамиану
- Ксении Петербургской Блаженной
- Л
- Лаврентию Римскому
- Лонгину Сотнику
- Луке Апостолу
- Луке (Войно-Яснецкому)
- Луке Крымскому
- М
- Макарию Желтоводскому
- Марону Сирийскому
- Марте (Марфе)
- Матроне Московской
- Мелании Римляныни
- Мине Александрийскому
- Митрофану Воронежскому
- Моисею Мурину
- Н
- Нектарию Эгинскому
- Никите Великомученику
- Никите Новгородскому
- Николаю Сербскому
- Николаю Чудотворцу
- О
- Ольге Равноапостольной
- П
- Павлу апостолу
- Паисию Величковскому
- Пантелеймону целителю
- Параскеве Пятнице
- Петру апостолу
- Петру и Февронии
- Р
- Равноапостольному князю Владимиру
- С
- Савве Освященному
- Савве Сторожевскому
- Серафиму Саровскому
- Сергию Радонежскому
- Силуану Афонскому
- Симеону Богоприимцу
- Симеону Верхотурскому
- Симеону Мироточивому
- Симону Кананиту (Зилоту)
- Спиридону Тримифунтскому
- Стилиану Пафлагонскому
- Т
- Тамаре Грузинской
- Тарасию Константинопольскому
- Татьяне Римской
- Тихону Задонскому (Воронежскому)
- Трифону мученику
- Ф
- Феодору Студиту
- Феодору Тирону
- Феодосию Кавказскому
- Ферапонту Монзенскому
- Филарету Московскому
- Флору и Лавру
- Х
- Христофору Псеглавцу
- Я
- Ярославу Мудрому
Как правильно читать
Читают молитву используя православные четки. Их нужно приобретать в церковных лавках, так как они требуют освящения. Для мирян четки бывают разных размеров: на 10, 30, 50 или 100 бусин. Для этой молитвы удобны четки на 50 бусин, каждый десяток в них разделен небольшим разделителем, который различим на ощупь. Бусину удерживают между пальцами, читают в уме и сердце молитву. После произнесения слов переходят на следующую бусину.
На чтение молитв по четкам принято брать благословение у священника. Иерей поинтересуется по какой причине человек решил взять такой духовный подвиг.
Читают Богородичное правило вслух дома у образов, а в дороге или ожидании, произнося слова молитвы про себя. Лучше всего подходит образ «Покрова Пресвятого Богородицы».
Читать пяточисленные молитвы ко Пресвятой Богородице
Как правило, пяточисленные молитвы читаются людьми, которые находятся на служении Господу. Очень часто их используют монахи.Для простых верующих, чтобы прочитать такое молитвенное обращение нужно благословение священника.
Пяточисленные молитвы Пресвятой Владычице
Пяточисленные молитвы Пресвятой Богородице на русском языке в сокращенном варианте могут звучать так:
МОЛИТВА 1
«О, Дева Мария, я грешный и недостойный, помня Твои страдания, когда ты услышала от пророка Симеона весть об убиении Сына Своего, возношу тебе эту молитву. В память о страданиях своих при земной жизни умоли Господа даровать мне осознание грехов своих и раскаяния в них.»
МОЛИТВА 2
«О, Пренепорочная Дева Мария, прими эту молитву от меня грешного и недостойного, в память о том, что ты три дня не видела Сына Своего. Умоли Господа простить все мои прегрешения».
МОЛИТВА 3
«О, Преблагословенная Дева Мария, прими от меня грешного и достойного, это молитвенное обращение искреннее, в честь события, когда ему боль испытать пришлось и связанным быть. Моли Сына Своего возвратить мне добродетели, которые наполнят радостью мою жизнь».
МОЛИТВА 4
«О, Милосердная Дева Мария, от меня грешного и недостойного прими от меня молитву эту искреннюю в память того как ты горе пережила, увидев Сына Своего распятого на кресте. Умоли же, Владычица, Человеколюбца Бога даровать мне милосердие свое в час смерти моей».
МОЛИТВА 5
«О, Надежда моя, Пречистая Дева Мария, прими от меня грешного и недостойного данную мольбу, в память о боли твоей, когда довелось тебе увидеть Сына Своего в гробу. Проси в своей молитве Господа явится в час моей смерти и принять душу мою в Царствие свое».
Пяточисленные молитвы Дмитрия Ростовского
Молитвы, которые являются творением святителя Дмитрия Ростовского, должны обязательно читаться перед иконой Пресвятой Богородицы.
Начало молитв написанное самим Святым на русском языке звучит следующим образом:
«Один старец, который был направлен Богоносными Отцами, молитву свою возносил, и вдруг в восторге услышал голос Господа Иисуса Христа в беседе с Матерью Пресвятой Богородицей. Он обратился к Матери своей такими словами:
«Родная Матерь моя, сколько же ты боли и страданий претерпела из-за меня».
Отвечает ему Пресвятая Богородица:
Сыну и Господь мой! Довелось мне пережить пять страшных страданий, болью невыносимой мою душу наполнивших. Первая боль пришла, когда сообщил мне пророк Симеон, что Тебе Сыну мой убиенным быть, вторая — когда я тебя три дня в Иерусалиме искала, третья — когда узнала я от жидов, что тебя поймали и связали, четвертая — когда довелось мне видеть тебя распятым на кресте, пятая- когда увидела я тебя в гробу лежащим.
И снова говорит ей Господь:
Глаголю я тебе Матерь моя, что когда на каждую боль твою кто прочтет Молитву, а после этого «Отче наш», Архангельское обрадование и это «Богородице Дево, радуйся», то за первую боль твою дарую я ему осознание грехов его и желание раскаяться, за вторую — отпущу я ему грехи, за третью — верну все жизненно важные добродетели, за четвертую — дарую сил ему в час его смертный, за пятую приму его душу в Царствие свое. Аминь».
После этого следует начать читать пяточисленные молитвы с конкретными просьбами, направленными к Пресвятой Богородице. Во время молитвенного обращения следует соблюдать полную сосредоточенность.
Слушать пяточисленные молитвы ко Пресвятой Богородице
Скачать в МР3: Molitva_ko_Presvyatoj_Deve_Marii.mp3 (cкачиваний: 20)
Скачать в МР3: Molitva_Presvyataya_Vladychice_moya_Bogorodice.mp3 (cкачиваний: 21)
Тайные молитвы
Как было написано выше, всякая молитва является беседой с небесами. Обращаясь к высшим силам, действующих лиц волен просить милости и исполнения сокровенных желаний. Если он ведет безгрешный образ жизни, а его просьба является искренней и доброй, то Божий обязательно ее услышит. И поэтому нетрудно предположить, что и пяточисленные молитвы существуют ради того, чтобы дать человеку возможность вступить в диалог с Господом.
Что ни говорите данное утверждение является правдивым лишь наполовину. В действительности такие молитвы являются буквальный особенными. Согласно преданиям, они были записаны святителем Дмитрием Ростовским. Дьявол их не придумал, а записал со слов другого человека. Однова к нему пришел старец, который сообщил о том, что ему изумительный сне было видение. Рассказав об этом святителю, он попросил его внести это видение.
Позже стало понятно, что эти молитвенные обращения посвящены аккурат Деве Марии. Точнее, всем тем скорбям, которые пришлось хлебнуть лиха Богородице. И поэтому принято использовать эти молитвы лишь в определенных кругах и ситуациях.
Богородичное правило
Богоро́дице Де́во, ра́дуйся, Благода́тная Мари́е, Госпо́дь с Тобо́ю; благослове́нна Ты в жена́х и благослове́н Плод чре́ва Твоего́, я́ко Спа́са родила́ еси́ душ на́ших.
Ра́дуйся, Благода́тная, Госпо́дь с Тобо́ю, благослове́нна Ты в жена́х (Лк. 1, 28) – так приветствовал Пресвятую Деву Марию Архангел Гавриил при Благовещении. Эту молитву заповедал творить преподобный Серафим Саровский своим дивеевским «сиротам», духовным чадам – сестрам Серафимо-Дивеевской обители – и всем боголюбивым мирянам, прибегавшим к его молитвенной помощи. Великий старец благословлял ежедневно проходить по Канавке вокруг Дивеевской обители, прочитывая 150 раз «Богородице Дево, радуйся…».
В обители этот наказ преподобного Серафима неукоснительно исполняется и по сей день. Исполнять это молитвенное правило советовали своим чадам и священномученик Серафим (Звездинский), епископ Дмитровский (1883-1937) и подвижник благочестия XX столетия схиархимандрит Захария.
В беседе с Н. А. Мотовиловым преподобный Серафим так говорил о Божией Матери: «Хотя враг диавол и обольстил Еву, и с нею пал и Адам, но Господь не только даровал им Искупителя в плоде Семени жены, смертию смерть поправшего, но и дал всем нам в Жене, Приснодеве Богородице Марии, стершей в Самой Себе и стирающей во всем роде человеческом главу змиеву, неотступную Ходатаицу к Сыну Своему и Богу нашему, непостыдную и непреоборимую Предстательницу даже за самых отчаянных грешников. По этому самому Божия Матерь и называется „Язвою бесов“, ибо нет возможности бесу погубить человека, лишь бы только сам человек не отступил от прибегания к помощи Божией Матери»
Вот почему так важно молиться Царице Небесной, особенно теперь, когда кругом столько соблазнов, скрытых и явных, наводимых врагом рода человеческого на неопытных и не знающих как защититься людей
Если с непривычки трудно будет одолевать ежедневно «Богородице Дево, радуйся…» 150 раз, то следует читать поначалу 50 раз. После каждого десятка надо читать по одному разу «Отче наш…» и «Милосердия двери…»:
Отче наш, И же еси́ на небесе́х! Дасвяти́тся и́мя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на небеси́ и на земли́. Хлеб наш насу́щный даждь нам днесь; и оста́ви нам до́лги на́ша, я́коже и мы оставля́ем должнико́м на́шим; и не введи́ нас во искуше́ние, но изба́ви нас от лука́ваго.
Милосе́рдия две́ри отве́рзи нам, благослове́нная Богоро́дице, наде́ющиися на Тя да не поги́бнем, но да изба́вимся Тобо́ю от бед: Ты бо еси́ спасе́ние ро́да христиа́нскаго.
Читать онлайн «Пяточисленные молитвы» автора Ростовский Димитрий — RuLit — Страница 1
Пяточисленные молитвы
Пяточисленные молитвы
Творение святителя Димитрия Ростовского
Один старец от Богоносных Отцев, стоя на молитве и быв в восторзе, слышал глас Господа нашего Иисуса Христа, глаголющий с Пречистою и Пресвятою Богородицею, Материю Своею, рекши к Ней:
— Рцы Мне, Мати Моя, колико болезней наибольших, живущи на свете, претерпела еси Мене ради?
И рече Пресвятая:
— Сыне и Боже Мой! Наибольших пять болезней Тебе ради претерпела: первая — егда услышала от Симеона Пророка, еже имел еси убиен быти; вторая — егда, ищущи Тебе во Иерусалиме через три дня, Тя не видела есмь; третья — егда Тя поймана и связана от жидов услышала; четвертая — егда Тя на кресте между разбойниками Распятаго видела; пятая — егда Тя видела во гробе полагаема.
И рече к Ней Господь:
— Глаголю Тебе, Мати Моя: аще кто каждую болезнь Твою на кийждо день прочтет с молитвою Моею, сие есть «Отче наш» и Архангельское обрадование, сие есть «Богородице Дево, радуйся» — за первую болезнь дам ему познание грехов и жаление о них; за вторую — дам ему всех грехов прощение; за третию — возвращу ему добродетели его, через грехи изгибшия; за четвертую — напитаю его, при смерти его, Телом и Кровию Моею Божественною; за пятую — явлюся ему Сам при смерти его и прииму душу его в живот вечный. Аминь.
По видению этого Богоносного старца, святителем Димитрием Ростовским было сложено далее следующее молитвословие.
Начало к сим молитвам:
Слава Тебе, Христу Богу моему, не погубившему мя грешнаго со беззаконьми моими, но даже доселе грехом моим потерпевшему. (Поклон)
Сподоби, Господи, в день сей без греха сохранится нам; даруй ми, Господи, да ни словом, ни делом, ни помышлением прогневаю Тя, Создателя моего, но вся дела моя, советы и помышления да будут во славу Пресвятаго имени Твоего. (Поклон)
Боже, милостив буди мне, грешному, во всей жизни моей: во исходе моем и по кончине моей не остави мене. (Поклон)
Сие, падши ниц на земли, глаголи:
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, приими умершаго мя душею и умом. Приими мя грешнаго, блудника, сквернаго душею и телом. Отыми неприязнь безстудную и не отврати лица Твоего от мене, не рцы, Владыко: не вем, кто еси, но вонми гласу моления моего; спаси мя, яко имеяй множество щедрот и не хощеши смерти грешника, не оставлю же Тя, Создателя моего, и не отступлю от Тебе, дондеже послушаеши мя и даси всем грехом моим прощение, молитв ради Пречистыя Матери Твоея, предстательства честных Небесных Сил безплотных, святаго славнаго Ангела хранителя моего, пророка же и предтечи Твоего Крестителя Иоанна, богоглаголивых Апостол, святых и добропобедных мученик, Преподобных и Богоносных отец наших и всех Твоих святых, помилуй и спаси мя грешнаго. Аминь.
Царю Небесный… Трисвятое… Отче наш… Яко Твое есть Царство и Сила и Слава во веки. Аминь. Богородице Дево, радуйся…
По сем:
МОЛИТВА 1
О, Мати Милосердая, Дево Марие, аз грешный и непотребный раб Твой, воспоминаючи Твоя болезни, егда Ты услышала от Симеона пророка о немилостивном убиении Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, приношу сию тебе молитву и Архангельское обрадование, приими в честь и память болезней Твоих и умоли Сына Твоего, — Господа нашего Иисуса Христа, да дарует ми познание грехов и жаление о них. (Поклон)
МОЛИТВА 2
Отче наш… Яко Твое есть Царство… Богородице Дево, радуйся…
О, Богоблаженная и Пренепорочная Отроковице, Мати и Дево, приими от мене, грешнаго и непотребнаго раба Твоего, сию молитву и Архангельское обрадование в честь памяти болезни Твоея, егда позабыла Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, в церкви и через три дни Его не видела еси; умоли Его и испроси у Него всех грехов моих прощение и оставление, Едина Благословенная. (Поклон)
Когда разрешено возносить молитвы
Их действительно могут использовать верующие, которые не являются служителями церкви. Однако делать это можно только при условии, что данное деяние было благословлено духовным наставником. Именно он и должен принять решение о том, нужно ли человеку обращаться к Богородице с помощью этих молитв.
Получить такое благословление очень просто. Необходимо просто исповедоваться и поведать о своих страхах, переживаниях и желаниях духовному лицу. Если священник, который был посвящен в таинство исповеди, посчитает, что человек нуждается в помощи Бога и обращении к нему с помощью пяточисленных молитв, то подобное будет разрешено.
Нередко священники все же отказывают верующим, которые просят для себя разрешения прочесть данные молитвы. И в таком случае перед ними встает дилемма. Кто-то даже может задумываться о том, чтобы нарушить запрет. Вот только эти помыслы являются греховными. Необходимо помнить о том, что духовному наставнику виднее, в чем именно нуждается тот, кто пришел к нему за помощью. Поэтому лучше прислушаться к его совету.
Достойно есть
Досто́йно есть я́ко вои́стину блажи́ти Тя, Богоро́дицу, Присноблаже́нную и Пренепоро́чную и Ма́терь Бо́га на́шего. Честне́йшую Херуви́м и сла́внейшую без сравне́ния Серафи́м, без истле́ния Бо́га Сло́ва ро́ждшую, су́щую Богоро́дицу Тя велича́ем.
Достойно есть поистине восхвалять Тебя, Богородицу, вечно блаженную и пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честью высшую Херувимов и несравненно славнейшую Серафимов, девственно Бога Слово родившую, истинную Богородицу, Тебя прославляем.
Сла́ва и благодаре́ние Го́споду за все!
1 Душевная боль, страдания.
2 Пропавшие, погибшие.
3 Так.
Деятельность священнослужителя
Когда к власти пришел Петяйка I, он решил направить священнослужителя в другой приход. А именно в Ростовский, вот п в дальнейшем святителя начали называть не иначе, как Дмитрий Ростовский. Зато хорошо святитель полностью разделял те идеи, в которые верил монарх, симпатия все же продолжал настаивать на том, что церковь и власти ( должны быть разделены. И поэтому священнослужитель делал все возможное для того того, чтобы в конечном итоге государственные дела не имели ничегошеньки общего с церковными.
После гибели святителя, его похоронили в храме. Убираясь в келье погибшего монаха, некоторые служители церкви нашли книгу, в которой собственно и были записаны пяточисленные молитвы ко Пресвятой Богородице. Да больше всего священников удивило не это. Спустя много планирование после кончины Дмитрия Ростовского возникла необходимость произвести ремонт соборного храма. Потому многие его помещения со временем пришли в негодность. Более того, существовала реальная острастка, что он попросту может разрушиться. Именно поэтому служители церкви секунду) приступили к ремонту. Из-за этого и пришлось задуматься о переносе могилы погибшего Дмитрия. Порой работники обнаружили его гроб, то были просто поражены. Так-таки тело оказалось совершенно не тронуто тленом. И это притом, ась? гроб уже успел полностью сгнить.
Когда об этом из чего явствует известно, мощи святителя были перенесены в другое место, а его самого канонизировали. Паства, узнав о том, что в церкви хранятся мощи Дмитрия Ростовского, начали наведаться сюда, чтобы прикоснуться к ним.
Каждый прихожанин руководствовался определенной целью:
- в святилище приходили те, кто страдал от душевного беспокойства;
- просили помощи у Дмитрия Ростовского и тетька, чьи родственники были больны;
- с мольбой о помощи обращались к святителю и человек, на которых небеса наслали кару за их прегрешения.
Как бы позже выяснилось, мощи обладали чудесной силой. Ведь они могли возвращать к жизни всех тех, кто в этом нуждался. И поэтому священники обрели победительность в том, что и после гибели святитель продолжает защищать и наставлять свою паству. Теперь в монастырь, в котором хранятся мощи святителя, очень часто приходят паломники.
Они верят, в чем дело? покровитель поможет им в час нужды, если они его об этом от всего сердца попросят. Кроме того, очень часто паломники, прикасаясь к мощам, просят милости небес и здоровья себя и своим близким.