Парвати: какова её роль в индуистском пантеоне Божеств

Мифы про союз Шивы с Парвати

Старинные предания рассказывают, как однажды Шива выразил недовольство чересчур тёмным оттенком лица своей муж с женой. Парвати сильно обиделась, покинула супружеское ложе и ушла жить в нива), где предавалась аскезам. Господь Брахма увидал, как она страдает, а Парвати обратилась к нему с просьбой учинить её лицо светлым. Бог сделал так, как его попросили, отсель и исходит название богини – Золотолицей.

Парвати: какова её роль в индуистском пантеоне Божеств

Божественная Парвати безмерно сильно любила Шиву, она с радостью приняла шесть его деток. Заключила их в крепкие объятия, также так сильно, что они соединились и стали одним человеком, имеющим цифра голов. А когда Богиня взглянула на него, то ощутила сильнейшую материнскую пристрастие и её грудь наполнилась молоком.

Кроме того, Парвати помогла Шиве вскормить третий глаз, видящий человека изнутри, ведающий о его мыслях и тайных желаниях. Предание рассказывает, что однажды супруга подошла к Богу сзади и захотела потренькать с ним – прикрыла его очи с помощью рук. В это же мгновенье в мире наступил нерушимый мрак, пропал весь свет, а люди жутко перепугались. Но у Шивы для лбу неожиданно открылся третий глаз, возвративший свет в мир.

Слаженно ещё одному мифу, Шива пришёл в ярость на Парвати и бросил её внизу с гор. Она же родилась как дочка рыбака и была в свой черед прекрасна, как и предыдущие воплощения. Со временем Бог соскучился и отправился бери поиски своей вечной жены. А когда нашёл её в новом лике – опять-таки испытал вселенскую любовь и возвратил к себе.

Бог процветания

Индийский бог Ганеша — самый известный и любимый не только в индуизме, но и в других культурах. Господь удачи, он дарует всем успех и процветание. Ганеша — устранитель любых духовных и материальных препятствий. Также он ставит преграды на жизненном пути тех своих подданных, которые нуждаются в проверке.

Благодаря таким качествам, его образ присутствует повсюду, имея многие формы, и его призывают для помощи в выполнении любых задач. Ганеша является покровителем литературы, искусства и науки. Преданные уверены, что он дарует защиту от невзгод, успех и процветание. Менее известная роль Ганеши — это разрушитель тщеславия, гордыни и эгоизма.

Атрибутика Ганеши развивалась в течение многих веков. В народе его считают сыном Шивы и Парвати, хотя Пураны расходятся во мнениях относительно его рождения. Его изначальная форма — простой слон. Со временем она трансформировалась в человека с круглым животом и слоновьей головой. Обычно он изображен с четырьмя руками, хотя их количество может меняться от двух до шестнадцати. Каждый предмет Ганеши обладает важным духовным значением. Они включают:

сломанный бивень;
водяная лилия;
булава;
диск;
чаша сладостей;
четки;
музыкальный инструмент;
посох или копье.

Примечания

  1. ↑ Jeffrey Brodd (2003), , Saint Mary’s Press, с. 45, ISBN 9780884897255: ‘ many gods and goddesses (traditionally 330 million!) Hinduism generally regards its 330 million as deities as extensions of one ultimate reality, many names for one ocean, many «masks» for one God.’
  2. Daniélou (1991). pp. 78-84.
  3. Explaining Hindu Dharma (2nd Edition). — Vishwa Hindu Parishad (UK), 2002. — P. 14. — ISBN 09534354 — 0 — 7.
  4. Joe David Brown & Time-Life Books (1961), Joe David Brown, ed., , Time, Inc.: «Though the popular figure of 330 million is not the result of an actual count but intended to suggest infinity, the Hindu pantheon in fact contains literally hundreds of different deities »

Шива – великий бог Индии

Как я уже отметила, Шива принадлежит к тройке самых могущественных богов, однако порой он выступает более сильным божеством, чем Брахма или Вишну. В мифах рассказывается, что однажды три бога решили поспорить, кто из них обладает большей властью над миром. 

Прямо перед ними появился огненный столб. Брахма мигом принял облик лебедя и полетел вверх. Но сколько бы он ни поднимался, конца столба не было видно. 

Тогда Вишну превратился в огромного кабана и стал клыками подкапывать землю у основания столба. Гигантский ров был вырыт, но свалить столб богу так и не удалось. А что же Шива? Он и был тем самым огненным творением, которое оказалось неподвластно его соратникам.

История о супругах Шивы

Первая супруга Шивы – Сати, дочь бога Дакши. Сам Дакши не любил Шиву, не признавал богом и не желал такого брака и мужа для дочери. Но на празднике выбора будущего супруга Сати сама выбрала многорукого бога. Отцу пришлось смириться, но чувства к Рудре не изменились. На одном из праздников господь Шива не оказал почтение Дакши, за что последний решил отомстить.

Парвати: какова её роль в индуистском пантеоне Божеств

Дакши устроил на горе Химават жертвоприношение для всех богов, кроме Шивы. В жертву принесли прекрасного коня. Раздосадованная Сати потребовала у отца и для Шивы кусок жертвенного мяса, но Дакши отказал. Не стерпевшая унижения, Сати бросилась в костер для жертвоприношения и сгорела.

Шива сильно разгневался, создал чудовище Вирабхадру, которое уничтожило Дакши, отрубив голову. Долго Рудра скорбел о смерти жены на горе Кайласа, не обращал внимания на мир, женщин и молитвы почитателей сотни лет.

За это время Сати переродилась на земле в образе Парвати. Любовь Сати передалась и Парвати, девушка решила завоевать сурового бога покаянием. Она отправилась на гору, сменила дорогие одежды, постилась, питалась только листьями, но Шива остался непреклонен.

Другие боги решили вмешаться, и разразилась война между демонами и богами. Только нерожденный сын Рудры смог бы победить предводителя асуров. К Шиве отправили бога любви Каму для внушения новой любви, но и у него ничего не вышло: мысли Шивы были только о Сати.

Парвати снова предалась покаянию. Изнуряла богиня тело и душу долгие годы. Однажды встретился ей молодой брахман, который допытывался, зачем так изнурять себя. На доводы и уговоры брахмана Парвати давала один ответ: никто в мире не нужен, кроме Шивы.

Молодой жрец преобразился: перед Парвати показалось изображение Шивы, а потом и сам бог. Тронула его такая любовь и поклонение, взял он в жены Парвати. Свадьба была пышной, боги присутствовали на торжестве. После брачной ночи у молодоженов появился сын Сканда – бог войны с необыкновенной силой.

Атрибуты Шивы

Бог изображается обычно со следующей атрибутикой:

  • Третий глаз, которым он сжег желание (Кама) до пепла.
  • Гирлянда со змеей.
  • Полумесяц Луны пятого дня (панчами). Он помещается около огненного третьего глаза и показывает силу сомы, жертвоприношения. Это означает, что Шива обладает силой размножения наряду с силой разрушения. Луна также является мерой времени. Таким образом, Шива известен под именами Сомасундара и Чандрашекара.
  • Священная река Ганга вытекает из его спутанных волос. Шива принес очищающую воду людям. Ганга также обозначает плодородие как один из творческих аспектов Бога.
  • Небольшой барабан в форме песочных часов известен как «дамару». Это один из атрибутов Шивы в его знаменитом танцевальном представлении Натараджа. Для его удержания используется особый жест руки (мудра), называемый дамару-хаста.
  • Вибхути — три линии пепла, нарисованные на лбу. Они представляют сущность, которая остается после всех Малов (нечистота, невежество, эго) и Васан (симпатия, антипатия, привязанность к своему телу, мирской славе и наслаждениям). Вибхути почитается как форма Шивы и означает бессмертие души и проявленную славу Господа.
  • Пепел. Шива пачкает им свое тело. Это древняя традиция кремационного аскетизма.
  • Тигровая, слоновья и оленья шкуры.
  • Трезубец — особое оружие Шивы.
  • Нанди, Бык, — это его Вахана (санскрит для колесницы).
  • Лингам. Шиве часто поклоняются в такой форме. Гора Кайлаша в Гималаях — его традиционная обитель.
  • Шиву часто изображают погруженным в глубокую медитацию. Говорят, что он искореняет Каму (сексуальное желание), Моху (материальное желание) и Майю (мирские мысли) из ума своих преданных.
Популярные статьи  К чему чешется попа — правая и левая ягодица

Парвати: какова её роль в индуистском пантеоне Божеств

Пантеон вишнуизма

Аватары Вишну

Существует десять основных  — Маха-аватары. Общий список аватар Вишну насчитывает около 30 имён.

  1. Матсья
  2. Курма
  3. Вараха
  4. Нарасимха
  5. Вамана
  6. Парашурама («Рама с топором»)
  7. Рама — главные аватары Вишну, ставшие независимыми объектами важнейших индуистских культов и обладавшие собственной мифологией. Часто Кришна рассматривается не как одно из воплощений, а как полная и совершенная манифестация Вишну.
  8. Кришна и Баларама
  9. Будда — В аватаре Будды Вишну соблазняет нестойких в вере отказаться от религиозного долга и почитания вед и тем самым обрекает их на гибель.
  10. Калки (санскр. «белый конь»)

108 имен Шивы

В тантрах, пуранах и Махабхарате приведены несколько списков из 108 имён (сахасранама) Шивы. Ниже приведены некоторые из имён Шивы с приблизительным переводом.

  • Шива — благой, приносящий счастье;
  • Амарнатх — Владыка бессмертия (есть одноимённое священное место — Амарнатх);
  • Бахурупа — Обладающий Многими Формами;
  • Бхайрава (санскр. भैरव, bhairava) — «ужасный», жестокое проявление Шивы, связанное с уничтожением;
  • Бхоленатх — «покровитель (владыка) простых». Так как слово «бхола» значит и «простой, нелицемерный» и «простой, наивный, простак, дурак», то Бхоленатх часто понимается в значении «Владыка простаков»;
  • Бхутапати, Бхутешвар — Владыка бхутов (нежити);
  • Вамадева — Прекрасный бог;
  • Вирабхадра — Прекрасный герой; яростная форма Шивы;
  • Вишванатх — Господь Вселенной;
  • Гангадхара — Держащий Гангу;
  • Гангаприйа — Любящий Гангу / Любимый Гангой;
  • Гириша — Владыка Гор;
  • Дурвасас — Неодетый, Плохо одетый;
  • Ишана (санскр. ईशान, īśāna) — Властвующий;
  • Кайлаш Васин — Живущий на горе Кайласа;
  • Капалималин — Носящий гирлянду из черепов;
  • Капардин — Носящий Капарду (причёску узлом в форме раковины);
  • Лингараджа — Царь лингама;
  • Махадэва (санскр. महदेव , mahadeva) — Великий Бог;
  • Махешвара (санскр. महेश्वर, maheśvara) — Верховный Властитель;
  • Мритйунджа — Побеждающий смерть;
  • Натараджа (санскр. नटराज, naṭarāja) — Царь танца;
  • Нилагрива или Нилакантха (санскр. नीलग्रीवा, nīlagrīvā) — синешеий (по преданию, проглотил яд, способный отравить все мироздание и задержал в своём горле; по другой версии горло посинело из-за того, что Парвати сжала руками горло Шивы, чтобы тот не проглотил смертельный яд);
  • Пашупати — Владыка Тварей;
  • Рамешвара — Бог Рамы (согласно Рамайане, Рама перед атакой на Ланку совершил поклонение Шиве, прося у него защиты и поддержки, что и принесло ему успех в битве);
  • Стхану — Стойкий, Непоколебимый;
  • Трайамбака — Трёхглазый;
  • Трипурантака, Трипурари — Разрушитель трёх городов;
  • Тришулдхара — Держащий Трезубец;
  • Тьягараджа — Царь аскезы;
  • Хара — Разрушитель;
  • Шанкара (санскр. शङ्कर, śaṇkara) — Приносящий Благо;
  • Шарва — Стрелок;
  • Шриканта — «Прекрасношеий».

Как появился Шива

Исходя из преданий, Шива жил около 6 тысяч лет назад, он являлся абсолютным аватаром, достигшим совершенства. Параллельно с ним существовали Брахма и Вишну, первый являлся абсолютным созидателем, а второй — хранителем вселенной.

Легенды о рождении

О том, как это божество появилось, существует несколько преданий:

  1. Шива — сын Брахмы. У Брахмы долгое время не было ребенка, он молился и медитировал, и через некоторое время у его ног возник ребенок с кожей, которая переливалась голубым цветом, подобно Брахме. Мальчик попросил дать ему имя, И Брахма дал имя ребенку — Рудра. Однако тот не успокоился, и требовал себе еще имена. Так Брахма дал одиннадцать имен, и ребенок получил одиннадцать перевоплощений, одно из которых — Бог Шива.
  2. Шива родился в результате гнева Брахмы, появившись между бровей последнего, поэтому его характер и сущность и является в большинстве своем гневный, разрушающей.
  3. Согласно иному варианту предания, Брахма, появившись из пупка Вишну, был окружен демонами, которые хотели его убить. Тогда, вследствие гнева Брахмы, и появился между его бровей Шива с оружием в руке и разогнал демонов.
  4. Еще один легенда: у Брахмы было четверо сыновей, которые не хотели заводить собственных детей. Тогда Брахма так сильно разозлился на своих потомков, что меж его бровей появился мальчик с голубоватой кожей, который впоследствии и получил одиннадцать имен. Примечательно, что одиннадцатью перевоплощениями Бога Шивы являются пять важнейших органов человека, а также четыре земные стихии, Луна и Солнце.

Парвати: какова её роль в индуистском пантеоне Божеств
Знаете ли вы? Одним из главных предметов поклонения Шиве, для его последователей, служит фаллический символ этого божества — лингам.

О семье и женах

Согласно преданиям, у Шивы было 3 жены.

  1. Сати — самое первое воплощение супруги божества. По различным обстоятельствам Сати пришлось пожертвовать собой, войдя в жертвенный костер. Шива долгое время был опечален и безутешен, ничто не радовало его. Он странствовал по миру с прахом своей любимой, долгое время медитировал в Гималаях. Для того чтобы утешить бога, душа жены Шивы перевоплотилась в Парвати — дочь горного царя.
  2. Парвати. Одно из ее имен — Кали («черная»). Парвати долгое время обольщала Шиву, когда он скорбел в горах, пока, наконец, его сердце не было пронзено её благородством и добродетелями. От их союза родилось двое сыновей: Ганапати, бог мудрости, и Сканда, бог-воин.
  3. Ганга. Богиня олицетворяет реку, протекающую в трех мирах — небесах, подземелье и самой земле. Это богиня располагает особым даром — смывать грехи со всех живущих в этих мирах. Она влюбилась в Шиву, и просила его о возможности всегда быть с ним. Шива принял ее, и с тех пор она живет в его волосах.

Парвати: какова её роль в индуистском пантеоне Божеств

Яма

Индийский бог смерти Яма — царь предков и окончательный судья о назначении душ. Он также известен как «сдерживающий», Претараджа (Царь призраков), Дхармараджа (Царь справедливости). В силу своей ответственности за принятие правильных решений, основанных на записях деяний человека, бог особенно связан с верховенством закона.

Яма является сыном Вивасваты, бога солнца. Его мать — Саранью-Самджна (совесть). Он не является карателем грешных душ, в отличие от богов подземного мира и мертвых, описанных в других культурах. Однако верующие боятся Яму. Страх внушают два его гигантских гончих пса. Это страшные существа с двумя парами глаз. Они призваны охранять путь, который ведет умерших к богу. Иногда собаки забирают провинившиеся или заблудшие души из мира людей.

Популярные статьи  К чему звенит в левом или правом ухе

На изображениях Яма предстает с кожей зеленого или синего цвета, облаченный в красное одеяние. Его экипаж — буйвол (или слон). В руках Ямы находится булава или жезл, сделанный Солнца, и петля, которая указывает на ловлю душ.

История создания персонажа

Характерной особенностью индуизма (древней религии) считается наличие тысяч божеств. Среди них Парвати пользуется особой популярностью. Процесс изучения этого мифологического персонажа осложняется тем, что воплощения небожительницы весьма противоречивы. Ее называют как Дарующей Блаженство и Благодарной Матерью, так и Жестокосердной и Разрушающей Любовь.

В переводе «Парвати» — «горная». Схожее значение имени прослеживается и в других прозвищах — Гирираджапутри и Шайладжа. Все это указывает на родство с владыкой Химаватом. В священном индуистском тексте Лалита-сахасранама перечисляется еще тысяча имен: Ума, Амбика, Шьяма, Лалита и т. д. Интересно, что героиня считается реинкарнацией Сати, которая, в свою очередь, связана с Дашамахавидьей.

Противоречивость образа прослеживается хотя бы в том, что небожительница считается и светлой, и темной; дающей и разрушающей надежды.

Парвати и Шива

Парвати — жена Шивы, величайшего бога в индуизме, входящего в Тримурти (триаду). Этот союз почитается как идеальный, ведь супруги обретают друг друга вновь после серии перерождений. В семье образцовая мать занимается тем, что восхваляет мужа и растворяется в любви к нему.

Интересно, что в легендах практически нет мест чудесам, связанным с ней. Особенность покровительницы брака заключается в самоотверженности и служении Шиве.

Неудивительно, что индийские женщины поклоняются ей, прося о счастье в супружестве. На изображениях богиня предстает прекрасной девушкой с нормальным количеством рук и ног. Однако когда та воплощается в Кали или Дургу, картинка меняется, а сама небожительница обретает чудесные способности.

Шива без жены считает себя холодным и бесполезным. Присутствие в его жизни верной и преданной половины дает силы созидать сущее и разрушать иллюзии. Более того, благодаря влиянию супруги представитель Тримурти идет на уступки и помогает молящимся, хотя сам по себе относится равнодушно к просьбам людей.

Изображение

Парвати: какова её роль в индуистском пантеоне Божеств
белом цвете, что означает духовную чистоту

Еще одна тонкость в облике Шивы – три полоски на лбу. Они называются «трипунда» (tripuṇḍraṃ).

Одна из интерпретаций такая: они напоминают людям, что следует искоренить в себе эгоизм (анава), избавиться от кармы (действий с расчетом на результат), иллюзии (майя). Другое толкование полосок – избавление от лишних желаний:

  • на телесном уровне нельзя хотеть увеличить срок жизни, улучшить здоровье и внешность;
  • на духовном уровне нужно избавляться от тщеславия, тяги к успешной жизни и богатству;
  • на уровне ума не следует накапливать лишние знания, заумствовать, испытывать гордыню.

Справка! Имеется в виду чрезмерное направленность ума в этих направлениях. Например, когда люди делают себе операции, чтобы выглядеть лучше. Слишком сфокусированы на богатстве в ущерб другим сферам жизни. Получают знания только ради знаний и т. д.

Три белые полосы в образе Шивы (лингама с трипундрой) еще означали тюрьмы в душе человека, это гуны – Саттва, Раджас и Тамас.

Позднее божество стало изображаться в сидячем или танцующем виде. Одним из основных вариантов четырехруких статуэток стало изображение Шивы с бледной кожей и синей шеей. Его тело согнуто в позе лотоса и расположено на меховой подстилке, плечи покрывает слоновья или тигровая шкура.

Третий глаз на лбу всегда с открытым веком. Одним из атрибутов божества еще была змея, накинутая на плечо, висящая на шее или окольцовывающая запястья и щиколотки. У Шивы обычно в ушах разные сережки: одна в женском исполнении, вторая в мужском.

Другое исполнение статуэтки – Шива в виде танцующего божества. Это Нритья-Мурти. Количество его рук неограниченно каким-то определенным числом. В ладонях он может держать разные атрибуты, как мирные, так и военные. У ног танцующего Шивы всегда лежит сраженный карлик. Он символизирует демона Аласмар-Пуруша (иллюзии).

Считается, что этот бог обитает в горах на вершине Кайлас. Именно там ему удается погрузиться внутрь своего мира.

В Шиве воплощается строгость, отреченность от внешнего мира. Благодаря третьему глазу он постигает глубокие тайны Вселенной. Ладонью, обращенной к зрителю, Шива указывает на путь высвобождения дживы (личной души). Он избавляет от оков, мешающих просветлению.

Разнообразие танцев и образов, взаимосвязь с именами, акценты.

Данная Богиня предстает перед нами в разных ипостасях.
Если берется образ «Матери вселенной» — Амбики, то текст песни и сообразный с ним образ и комплект жестов — о прекрасном виде, богатых украшениях, красном цвете кожи, величии, покровительстве и защите.
Когда речь идет о Парвати, то воспевается красота, происхождение, знакомство с Шивой и их союз.
Когда речь о Дурге/Кали, то  акцент делается на силе, мощи, возмездии, силе духа, воинских качествах, праведном гневе и т. п.

Поэтому имя супруги Шивы, которое используется в названии увиденного Вами танца, уже подсказывает, о какой стороне данного персонажа танца будет вестись речь. От этого зависит, на каких сюжетных поворотах будет акцент. Отчасти эти образы и ипостаси смешиваются. Например, в шлоке про Парвати поется и про её красоту, и про супружество с Шивой, и про победу над демоном. И про Дургу/Кали тоже поется про всё это. Но акцент делается на определенных чертах. Не надо думать, что если тема про Дургу, то не может быть упоминаний красоты, а в теме про Парвати не может быть описания битв. Скорее, это вопрос соотношения этих черт, разная пропорция.

Мы разберем сначала два основных изображения, которые отражаются на групповых построениях в танце.

Легенда о Парвати

Данное поверие было написано в Пуране (индуистский священный текст) и носит название Махешвара Канда. В нём рассказывается насчет то, что Бог Шива был женат на Сати, а батя девушки выражал к нему свою неприязнь. Сати стыдилась подобного поведения своего отца, благодаря этому в один из дней зажгла огонь и оставила свою физическую оболочку.

Брама, выступающий ввысшим Богом Вселенной, приказал обезглавить родителя Сати, нарушившего начало совершенства и заставивший дочку реинкарнировать раньше положенного срока.

Господь Бог-разрушитель остался в одиночестве. Он ушёл в горы, где занялся медитациями. Близешенько от того места проживали царь и царица, у которых вскоре появилась в свет дочка. Девочке дали имя Парвати. В неё вселилась единица Сати, которая в своей нынешней жизни выбрала такого отца, которым смогла бы иметь высокое мнение) о себе.

Популярные статьи  Перун: бог-громовержец славянского пантеона

Малышка Парвати взрослела и всё больше расцветала её природная краса. Уже пришла пора ей выходить замуж, но родителям далеко не удавалось отыскать достойного мужчину. Как-то раз к ним в месячные зашёл мудрец Нараяна, он то и предсказал, что Парвати должна сковаться супругой могущественного Шивы. Бог так страдал после смерти своей жены Самосожжение, что не обращал никакого внимания на прочих женщин.

Папундер Парвати – Химават послал дочку служить Шиве, что она и сделала с внушительный радостью. Она с подружками отправилась в горы и была принята Шивой точь в точь служанка. Девушка занималась сбором цветов, подготавливала место для медитации, давала пищу животным, а опять же убирала, стирала, готовила еду, делая всё очень прилежно.

Интересах священных обрядов Парвати искала и собирала самую красивую траву, а ежели Богу становилось душно – создавала прохладу с помощью опахала. А когда дивца уставала – она обращала свой взор на луну на лбу Шивы, и её душа наполнялось любовью к нему.

Как-то раз к Богу Брахме пришёл Индра с прочими Божествами. Внуки Кришны рассказали о намерении Тарака (злобного демона Асура) устроить войну и завоевать мир. Он одержал власть над миром, угнетал всё живое и никакие уговоры и дары малограмотный оказывали влияния на тирана. Его злость и жестокость только увеличивались с каждым среди бела дня. Боги просили, чтобы Брахма выбрал вождя и отправил его воевать с демоном.

Однако, бог Кришна сказал о том, что Тарак безлюдный (=малолюдный) может быть уничтожен, так как его благословил Всевышний. А пришибить его способен только сын, который появится на свет с союза Шивы и Парвати.

Тогда Индра пошёл к Каме (божеству любви) и обратился с просьбой создать данный священный союз. Кама выполнил просьбу, и когда Парвати пыталась накутать гирлянду на шею Шивы, тот вдруг вышел из состояния транса и обратил направлять (глаза), насколько девушка красива. Однако, Богу всё же удалось удостоверять свои эмоции. А затем он посмотрел по сторонам и заметил прятавшегося Каму.

Недовольство Шивы был ужасен – он уничтожил Каму с помощью одного взгляда, а кроме, даже не посмотрев в сторону Парвати, ушёл. Химават забрал свою дочку к родным пенатам из брошенной Богом обители. Однако, Парвати приняла решение воротиться и до конца своих дней в одиночестве молиться Шиве.

Девушка оделась в простую одежду, отказалась через украшений. Но вскоре Бог предстал перед ней, как пустынножитель, начал задавать разные вопросы. Он смог пробудить в своём душа любовь к Парвати и сделал её своей супругой. Кама был воскрешён, а нез Шива дал своё семя Божествам. Из него возник шестиликий Картикея, победивший Тараки. Сила Индра смог возвратиться в свой мир, а во Вселенной воцарилось флегма.

Торжественный день Богини

У индусов есть экстраординарный праздник в честь Парвати и Шивы, который называется Тидж. Дата его проведения припадает нате сентябрь в северных и западных частях страны. На празднике на улицах устанавливают огромное объем качелей, украшенных с помощью цветов. Город преображается, становится подобным природе. А девушки и дамское сословие облачаются в одеяние зелёного цвета.

Также во время Тиджа проводятся небо и земля шествия, танцы. Статую Парвати ставят на телегу и провозят сообразно улицам города. Женский пол в эти торжественные дни выглядит особенно удивительно: надевают украшения с драгоценными камнями, разрисовывают своё тело узорами, хной.

Верят, почто на празднике реально встретить свою вторую половинку.

Нарядившиеся девушки распевают религиозные песни, а в свою очередь качаются на качелях

Их звонкий смех завораживает мужчин, заставляет их заглохнуть и обратить внимание на то, откуда он исходит. Неудивительно, отчего на празднике заводится много знакомств

Те же пары, которые поуже готовятся к свадьбе, должны на протяжение 3 дней праздника быть хором, играть, петь песни и обожествлять свои чувства. Торжественный Тидж останется в их памяти нате долгие годы.

Восемь мужчин водружают статую Парвати с натуральной позолотой держи палантины и проносят её по городу, а затем возвращают в храм, в котором выполняют священные обряды. Позднее процессии на дороге остаются рассыпанные приношения – их можно собирать детям, идущим следом. Людей на празднике так много, кое-что увидать лик Богини не всегда представляется возможным. Поэтому надо залазить на деревья или любоваться церемонией с крыш домов.

Парвати: какова её роль в индуистском пантеоне Божеств

Вот и все на празднике Тидж положено омываться, раскладывать цветочные лепестки и наливать нате статую Парвати особенные жидкости. В жилища божеств кладутся монетки, подвязываются ленточки и вешаются мешочки получай деревья, имеющие различное содержание. Обряд находится в зависимости от того, о нежели хотят попросить.

Верят, что если девушка принимает участие в празднике – доля обязательно подарит ей хорошего супруга. А замужним женщинам хочется молитвами защитить здоровье своим мужьям. Но не только женский пол может признавать участие в Тидже: мужчины тоже празднуют, одеваясь в одежду красного цвета, играя получи музыкальных инструментах, танцуя. Стремятся при этом улучшить взаимоотношения в своих отношениях.

Суммарно же смысл Тиджа заключается в воссоединении Парвати с её возлюбленным супругом Шивой. Богине удаётся загасить горячий гнев своего благоверного, она находится на страже его спокойствия и никому неважный (=маловажный) позволяет его нарушить. А Шива отдаёт должное своей мудрой супруге, которая даст сто всех воспитывает его детей.

Индусы больше мечтают о рождении мальчика, нежели девочки, ведь считается, что тогда продолжится сила мужей. Девушке а положено покидать отчий дом и уходить к родителям супруга. Их возлюбленная теперь и должна почитать до самой своей смерти.

Богиня Парвати – покровительствует и мужскому, и женскому полу. Сие Великая Мать, которую очень почитают индусы. Она является насильственным путем Шивы, направленной на создание нового и управление мирами. За лоро своей огромной мудрости и личного жизненного примера она способствует сохранению высоких моральных принципов, которые записываются бери протяжение тысячелетий. Ей удалось самой познать Любовь в наивысших пониманиях данного словоизвержение. Она пребывает в самом центре сознания Шивы, слившегося с ней и веточка, и душою, но при этом сохраняет свою самодостаточность.

Предварительно наших дней в Индии сохранился ритуал Сати самосжигания, который указывает получай серьёзное отношение к браку и обязательствах женщины, как жены.

Напоследок предлагаю недоглядеть тематическое видео:

Marissa

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: