Когнитивное развитие — что это такое, его стадии

Взаимодействующие компоненты когнитивных функций

Находясь в обществе, человек развивается и формируется как личность. Он начинает воспринимать собственную персону как индивидуальное «Я». Постепенно развивается самосознание, выстраиваются социально-нравственные устои.

Когнитивное развитие — что это такое, его стадии

Познавательное развитие человека

Обратите внимание! Благодаря когнитивным функциям, индивид получает представление о своей внешности, значимости в обществе, делает выводы о способностях. Образ «Я» постепенно наполняется

Психологи и психиатры выделяют 4 основных взаимодействующих компонента познавательных способностей человека. С каждым из них тесно связана определенная когнитивная функция.

Связь когнитивных функций и основных компонентов

Взаимодействующие компоненты
Связь с когнитивными функциями
Восприятие информации
Осуществляется за счет вкуса, обоняния, тактильного гнозиса, слухового и зрительного аппарата.
Обработка и анализ полученных сведений
Задействованы «исполнительные» функции, к которым относятся обобщение, произвольное внимание, обнаружение различий и сходств, установка ассоциативных связей, построение логических связей и выводов. Интеллект и мышление помогают адаптироваться в окружающем мире, спокойно реагировать на постоянно меняющуюся обстановку, осуществлять корректировку своего поведения в зависимости от сложившихся ситуаций.
Запоминание и последующее хранение проанализированной информации
Компонент неразрывно связан с памятью и способностью к обучению

Обмен сведениями, планирование, а также последующее осуществление задуманных действий
Задействованы «экспрессивные функции», к которым относятся праксис и речь.

Лечение когнитивных расстройств

Нарушения познавательной сферы в наше время представляют собой едва ли не один из самых часто встречаемых неврологических симптомов, так как значительная часть коры мозга имеет связь непосредственно с обеспечением когнитивных процессов, поэтому практически любая болезнь, которая вовлекает мозг, будет сопровождаться когнитивными нарушениями.

Когнитивные расстройства личности объединяют нарушения пяти главных мозговых процесса: гнозиса, памяти, речи, мышления и праксиса

Нередко к этим пяти процессам добавляют еще шестой – внимание. Сегодня остается открытым вопрос о том, обладает ли внимание собственным содержанием или все же является производным

Проблема когнитивных нарушений, прежде всего, является проблемой стареющего населения.

Когнитивные расстройства бывают легкой степени выраженности, умеренной и тяжелой.

Легкие расстройства когнитивных процессов обнаруживаются только вследствие тщательного нейропсихологического обследования и, как правило, не влияют на обыденную жизнь, хотя иногда могут порождать субъективное беспокойство индивида.

Умеренные когнитивные расстройства выступают за пределы возрастной нормы, однако пока не ведут к ограничениям в обыденной деятельности и влияют только лишь на сложные ее формы. Индивиды при умеренных патологиях когнитивной сферы, как правило, сохраняют независимость и автономность.

Тяжелые нарушения когнитивной сферы оказывают существенное негативное воздействие на повседневную жизнь. Пациенты ощущают значительные сложности в ежедневных занятиях, профессии, деятельности, социальной сфере, а на более поздних стадиях – в самообслуживании. Деменция относится к тяжелым когнитивным патологиям.

Выбор терапевтической стратегии зависит от причины возникновения когнитивных расстройств и выраженности таких нарушений. По возможности следует проводить лечение, которое будет направлено на коррекцию патологических процессов, проистекающих в организме. С целью лечения непосредственно расстройств когнитивных процессов применяют ингибиторы ацетилхолинэстеразы центрального действия.

Также для лечения расстройств личности применяют и методы психотерапии. Так, например, в своей книге А. Бек и А. Фримен «Когнитивная психотерапия расстройств личности» высветили проблемы диагностирования и индивидуального подхода в лечении личностных расстройств методиками когнитивной психотерапии, раскрыли воздействие когнитивных структур на образование личностных расстройств, воззрения и установки, которые характеризуют каждое из таких нарушений, реконструкцию, трансформацию и реинтерпретацию структур.

На ранних стадиях развития нарушений когнитивная психотерапия расстройств личности считается во многих аспектах «инсайт-терапией», располагающей в своем арсенале интроспективными методами, предназначенными для личностных трансформаций пациента.

Когнитивная терапия направлена на помощь пациентам в изучении их познавательных структур и на способности модифицировать собственное поведение или мысли. Изучение структур и схем познавательных процессов и обучение адаптивным реакциям на отрицательные мысли и самоуничижительные позиции в итоге являются ключевыми целями психотерапии. Следует стремиться к последовательным трансформациям, а не к сиюминутному результату. Постановка последовательно усложняющихся заданий, последовательные небольшие шажки, оценивание ответов и реагирования с позиции желательных трансформаций, постепенное приспособление к стрессовым факторам и тревожности, психотерапевтическая поддержка позволяют пациенту совершить попытку с целью собственного изменения.

В случае появления когнитивных нарушений, большинство из них будет неустанно прогрессировать. Именно поэтому основной задачей в профилактических мероприятиях когнитивных расстройств является замедление, приостановление дальнейшего течения разрушительного процесса.

Для предупреждения прогрессирования нарушений познавательных процессов, следует регулярно принимать лекарственные препараты (ингибиторы ацетилхолинэстеразы). Также необходимо пытаться поддерживать нарушенные процессы. С этой целью следует выполнять различные упражнения, направленные на тренировку определенных функций (например, при нарушениях памяти нужно учить стихотворения). Кроме этого, также необходимо избегать влияния стрессовых ситуаций, так как во время волнения нарушения когнитивных процессов становятся еще более выраженными.


Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!

Особенности концепции Жана Пиаже

Задолго. Ant. с него психологи использовали две методики, позволяющие исследовать когнитивное развитость детей:

  1. Первая – основывалась на биологическом созревании ребёнка. В ней делался выговор на «природном» компоненте развития.
  2. Вторая – отталкивалась от принципа обучения и воздействия окружающей среды. В этом месте главная роль отводилась «приобретённому» компоненту.

Узнайте который вас ждет сегодня — Гороскоп на сегодня для всех знаков зодиака

Узнайте почто вас ждет сегодня — Гороскоп на сегодня для всех знаков зодиака

Жан Пиаже решил окинуть взглядом на старую проблему под новым углом. Он начал фиксироваться на естественно развивающихся потребностях малыша, а также на его взаимоотношения с окружающей реальностью.

Этапы когнитивного развития

Область когнитивного развития была установлена Жаном Пиаже, с его теорией когнитивного развития, включающей следующие четыре отдельных этапа:

Сенсомоторная Ступень

Сенсомоторная стадия является первой стадией когнитивного развития и длится от рождения до двух лет. Этот этап характеризуется рефлексивными действиями, которые лишены логических мыслительных процессов и предполагают взаимодействие с окружающей средой на основе определенной цели.

Существует шесть различных подструктур сенсомоторной стадии:

Рождение до одного месяца

Эта стадия характеризуется врожденными рефлексами, которые используются для взаимодействия с окружающей средой.

Возраст от одного до четырех месяцев

Эта стадия представляет собой расширение рефлексов, проявляющихся у новорожденных детей путем повторения рефлекторного поведения в ответ на удовольствие, испытываемое от действия.

Возраст от пяти до восьми месяцев

В возрасте от пяти до восьми месяцев младенцы начинают воссоздавать приятные переживания и формировать привычки в результате этого.

Популярные статьи  Сбить собаку на машине — к чему это

От восьми до двенадцати месяцев

В этом возрасте младенцы начинают понимать «постоянство объекта.

От двенадцати до восемнадцати месяцев

Младенцы на этой стадии развития будут заниматься аналогичными действиями с небольшими отклонениями. Например, младенцы могут бросить мяч, а затем бросить ложку, а затем бросить свою еду, чтобы оценить последствия этого действия.

От восемнадцати до двадцати четырех месяцев

Во время этой заключительной сенсомоторной фазы младенцы начинают притворяться во время своей игры и развивать символическое мышление.

Предоперационный Этап

Предоперационная стадия колеблется от двух лет до примерно шести-семи лет. На этом этапе у детей еще не развилась способность осознавать, что другие люди могут иметь другой опыт и участвовать в более сложных играх.

Конкретно-операционный этап

Конкретная рабочая стадия колеблется от шести-семи лет до приблизительно двенадцати-тринадцати. Эта стадия характеризуется сохранением, которое включает в себя способность различать, являются ли две величины эквивалентными (например, способность распознавать два равных количества воды, одно в коротком стакане и одно в высоком стакане, как показано ниже).

Формально-операционный этап

Этот этап происходит в подростковом возрасте и характеризуется применением логики к абстрактному мышлению. Способность выполнять абстрактное мышление также применяется к будущим целям и устремлениям. Такие мыслительные процессы развиваются от ранней операциональной мысли, включающей фантазии, до поздней формальной операциональной стадии, которая преобразует фантазии в реалистичные мысли и достижимые цели.

Особенности развития мышления ребенка по Ж.Пиаже

Когнитивное развитие — что это такое, его стадии

Трудность осознания

Эта особенность заключается в том, что ребенок (до 11-12 лет) не может сказать, как он пришел к тому или иному умственному заключению.

Неспособность к логике

Это неспособность понимать относительность точки зрения. Преодоление неспособности к логике отношений происходит следующим образом: сначала у ребенка есть только своя точка зрения, затем он принимает точку зрения окружающих (от 7 до 8 лет), затем он может принять «точку зрения» объектов (то есть поставить себя на место объекта и в этой перспективе говорить об отношениях между объектами).

Неспособность к синтезу

Неспособность к синтезу выражается в отсутствии понятия части к целому. Употребление соположения и неспособности к синтезу вовсе не означают бессвязности. Данные  явления сопутствуются ощущением статической или динамической связи, объяснение которых нам дано анализом синкретизма.

Синкретизм

Синкретизм — это непосредственное слияние разнородных элементов, а также вера в объективную связь конденсированных таким образом элементов.

Синкретизм является противоположностью соположения. Это излишнее количество связей между предметами, неадекватность связи.

Предпричинность

Это неспособность к установлению причинно-следственных связей. Характерной особенностью предпричинности является неспособность различать физическую причинность и логическое обоснование. В данный период мир понимается как совокупность действий и намерений, которые упорядочены и не составляют места случайным необъяснимым событиям.

Узость поля наблюдения

Эта особенность детской логики является следствием соположения. Иногда  дети замечают значительно больше вещей нежели взрослые, к примеру, видят множество деталей. Однако из-за невозможности устанавливать отношения между объектами ребёнок не способен одновременно думать больше, чем об одной вещи.

Трансдукция

Основной чертой трансдукции является отсутствие логической необходимости.

В своем рассуждении дети оперируют единичными случаями, не достигая логической необходимости, т.е. трансдукции, это связано с тем, что они пока не нуждаются в объективных доказательствах своей правоты.

Нечувствительность к противоречию

Жан Пиаже: психическое развитие ребенка. Мысли ребёнка в возрасте 7-8 лет полны противоречивыми фактами. Кажется, что ребёнок не чувствителен к этим противоречиям и просто не замечает их.

Эти противоречия делятся на две разновидности:

 Первая разновидность — противоречие «по забывчивости». По одной теме у ребенка два противоречивых мнения, между которыми он колеблется. Поэтому, если ребёнка спросят, он подтверждает одно, а через некоторое время забывает и даёт совершенно другой ответ.

 Вторая разновидность — противоречие путём конденсации ощущения: из-за невозможности принять решение в пользу одного из противоречивых суждений дети сливают их в одно или же принимают два одновременно.

Интеллектуальный реализм

Жан Пиаже: психическое развитие ребенка. Это неспособность к зрительному реализму, то есть к объективному восприятию.

Реальность, представленная ребенком, воспринимается вместе с объективной реальностью. Он живёт попеременно в каждой реальности, и на какое-то время забывает о существовании других. Он видит вещи такими, какими представил. Это очень хорошо выражается в первых детских рисунках

Для эгоцентрической мысли ребёнка интеллектуальный реализм является самым естественным представлением о мире. Это свидетельствует о невозможности объективного наблюдения.

 У всех этих особенностей детского мышления, по мнению Пиаже, имеется одна общая черта, которая также внутренне зависит от эгоцентризма. Она состоит в том, что ребенок до 7-8 лет не умеет выполнять логические операции сложения и умножения класса.

Когнитивные функции что такое

Когнитивные (познавательные) функции – это сложные функции главного органа центральной нервной системы – головного мозга. С помощью них человек не только познает окружающий мир, но и активно с ним взаимодействует.

Когнитивные функции подразделяются на 6 познавательных способностей:

мышление;
речь;
внимание;
память;
гнозис (ориентация в пространстве, а также узнавание времени и места);
праксис (целенаправленная двигательная активность).

Благодаря познавательным функциям, формируется личность человека, а также определяются его способности к образованию, работе и другим сферам жизни.

Дооперациональная стадия (от 2 до 6 лет)

Вторая стадия в целом соответствует дошкольному возрасту (нужно учитывать, что возраст в данной теории указывается приблизительный). Она получила название дооперациональной, т.к. на этом этапе дети не понимают операций – логических манипуляций, и не умеют мыслить логически.

Под операциями понимаются такие процедуры, как разделение, объединение и другие преобразования, требующие логического мышления. Другими словами, ребенок на этой стадии, особенно в ее начале, не способен пользоваться логическими категориями и операциями: классифицировать, сравнивать, оценивать, измерять и т.п.

Тем не менее, на этом этапе наблюдается очень важная особенность – дети осваивают речь и начинают активно пользоваться символическим мышлением. Т.е. они используют слова и символы для репрезентации предметов, групп предметов, образов и идей, активно пользуются воображением и символической игрой.

Так, кубики могут стать подданными царства или зданиями, а руки ребенка – крыльями самолета. Такие игры и способность «притворяться» на самом деле являются важным когнитивным достижением – данная степень абстрагирования не доступна высшим приматам и другим животным.

Популярные статьи  Совместимость: женщина-Козерог и мужчина-Рак

Жан Пиаже считал, что дети на этой стадии неспособны удерживать внимание на более чем одном аспекте ситуации или характеристике, и вдобавок детская логика основана на личном опыте, а не общепринятых правилах и законах. Так, в возрасте 3-4 лет дети не в состоянии понять понятие о сохранении вещества

Принцип сохранения представляет собой понимание того, что количество вещества будет оставаться тем же, даже если изменить его форму. К примеру, если перелить воду из низкого и широкого стакана в высокий и узкий, воды в нем будет столько же. А если шар из пластилина раскатать в продолговатую колбаску, количество пластилина не изменится. Такие операции становятся доступны детям лишь на следующей стадии когнитивного развития.

Пиаже стадии развития

Подростки постарше способны к индуктивному И дедуктивному мышлению, они разбираются в математике, физике, философии, психологии и других абстрактных пауках. Они могут научиться проверять гипотезы научным способом. Разумеется, не каждый достигает этого уровня мышления. Многие взрослые также могут формально думать на некоторые темы, но их мышление становится конкретным, если тема им незнакома. Это подразумевает, что формальное мышление может быть скорее результатом культуры и обучения, чем созревания. В любом случае в конце подросткового периода усовершенствования в интеллекте основываются на приобретении знания, опыта и мудрости, а не на неожиданном качественном изменении мышления.

Операции не совершаются изолированно: будучи взаимосвязаны, они создают устойчивые и в то же время подвижные структуры. Стабильность структур возможна только благодаря активности организма, его напряженной борьбе с разрушающими ее силами.

Стадийное развитие системы психических действий — такой представил Пиаже картину сознания.

При этом вначале Пиаже испытал влияние Фрейда, считая, что человеческое дитя, появляясь на свет, движимо одним мотивом-стремлением к удовольствию, — и не желает ничего знать о реальности, с которой вынуждено считаться только из-за требований окружающих. Позже он признал исходным моментом в развитии детской психики реальные внешние действия ребенка (сенсомоторный интеллект, т. е. элементы мысли, данные в движениях, которые регулируются чувственными впечатлениями).



Основные особенности детского мышления

Пиаже считал, что развитие интеллекта, которое как раз и демонстрирует его концепция, становится определяющим для всех остальных психических процессов. Изучая детский интеллект, психолог интересовался не столько тем, правильно или неправильно ребенок решает предлагаемые ему тесты, сколько тем, как именно он приходит к тому или иному ответу. В качестве примеров, иллюстрирующих определенные теоретические положения, он часто приводил поведение собственных детей — их у Пиаже было трое.

Пиаже пришел к выводу, что мышление ребенка качественно иное, чем мышление взрослого, в то время как до него считалось, что изменяются лишь количественные показатели (иными словами, дети просто менее «опытные» мыслители, чем взрослые).

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

Ученый сформулировал несколько ключевых характеристик детского мышления.

  • Эгоцентризм — ведущая особенность мышления ребенка. Ребенок может судить о мире только с собственной точки зрения, представить другие взгляды на ситуацию для него невозможно. Эгоцентризм внешне не проявляется как самостоятельная черта, но отчетливо виден во всех других характеристиках.
  • Синкретизм — тенденция к слитности, связыванию любых разнородных явлений и их элементов, причины и следствия («Солнце не падает неба, потому что жарко»).
  • Анимизм — одушевление всех окружающих объектов.
  • Артификализм — суждение обо всем существующем в мире как созданном людьми и служащем для удовлетворения их потребностей.
  • Реализм понимается в отличающемся от привычного значении. Это склонность судить о предметах только на основе непосредственного восприятия, не учитывая внутренние отношения между ними. Она также проявляется в том, что ребенок судит о ситуациях не по намерению, а по их внешнему результату.

Когнитивное развитие детей включает в себя четыре стадии. Окружение ребенка способно увеличить или уменьшить скорость перехода с одной ступени на другую, однако последовательность их неизменна. Пиаже отмечал, что ускорение перехода не должно быть целью той или иной стадии, гораздо важнее в каждый конкретный период предоставить ребенку нужные учебные материалы, чтобы он максимально раскрыл возможности своего интеллекта, соответствующие возрасту.

Переход происходит при помощи механизмов аккомодации и ассимиляции. Ассимиляция используется, когда к новой информации применяются уже существующие знания и умения, а при аккомодации знания и навыки под влиянием новой информации изменяются и совершенствуются.

Рекомендуем: Что такое зона ближайшего развития?

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

Эти процессы разнонаправленные, но часто осуществляются одновременно и одинаково важны для развития психики. Как полагал Пиаже, оптимально для психики состояние равновесия между аккомодацией и ассимиляцией.

Жан Пиаже: краткая биография

В 11 лет Жан опубликовал свой первый труд о редких птицах – воробьях-альбиносах. В дальнейшем продолжив обучение, стремительно строит научную карьеру – не достигнув и 20 лет он уже считался отличным  учёным, изучающим моллюсков.

В 1918 году Пиаже защитил диссертацию по естественным наукам и получил степень доктора философии в Невшательском институте, также он некое время учился в Цюрихском институте. Во время обучения ученый написал две работы по философии, но после сам отверг их, так как считал, что это всего лишь мысли подростка. Ещё в это время он начинал увлекаться психоанализом, в то время это было довольно популярное направление психологической мысли.

После того как Пиаже получил учёную степень, он переехал из Швейцарии в Париж, где преподавал в школе для мальчиков, директором которой являлся  Альфред Бине, создатель теста IQ. Помогая обрабатывать результаты IQ теста, Жан обнаружил, что маленькие дети часто дают неправильные ответы на некоторые вопросы. Впрочем он фокусировался не столько на неверных ответах, сколько на том, что дети делают одинаковые ошибки, которые не характерны людям постарше.

Это наблюдение привело Жана к теории, что мысли и когнитивные процессы, присущие детям, сильно отличаются от таковых, которые характерны взрослым. В дальнейшем он создал общую теорию стадий развития, утверждающая, что люди, которые находятся в одной стадии собственного развития, проявляют похожие общие формы познавательных способностей.

В 1921 году Пиаже снова вернулся в Швейцарию и стал директором Института Руссо в Женеве.

Популярные статьи  1982 — год какого животного по восточному календарю

В 1955 году Жан Пиаже руководит Международным центром генетической эпистемологии в составе Женевского института, который был создан по инициативе известного ученного. На руководящем посту центра, Пиаже находился до конца своей жизни.

Анализируя путь Жана Пиаже в науке, последователи Женевской школы генетической психологии, основанной им, все вместе утверждают, что ученый совершил революцию в фундаментальных исследованиях психологии детей, наполнив теорией прежде малоизученный объем, и сформировал базу для экспериментальных исследований на несколько поколений вперед.

За всю свою жизнь он издал более шестидесяти книг и сотен научных статей. Темы его исследовании:

  • речь и мышления ребенка;
  • психология интеллекта;
  • экспериментальная психология;
  • моральные суждения ребенка;
  • генетическая эпистемология;
  • суждения и рассуждения ребенка;
  • избранные психологические труды.

Когнитивное развитие — что это такое, его стадии

Лев Выготский

Лев Выготский также оказал большое влияние на теорию когнитивного развития. Его теория включала Зону ближайшего развития . Выготский также считал, что социальные и культурные факторы в значительной степени способствуют когнитивному развитию. Выготский утверждал, что развитие сначала происходит в социальном плане, когда младенцы наблюдают за поведением своих родителей и пытаются имитировать его. Когда происходит это имитация, родители будут направлять своих детей, исправляя их и ставя перед ними задачи. По Выготскому, игра является неотъемлемой частью когнитивного развития, поскольку именно благодаря этой игре дети обретают уверенность в своих языковых навыках и начинают регулировать свои мыслительные процессы. В своих исследованиях Выготский предположил, что успеваемость детей зависит от того, решают ли они проблему в одиночку или им помогает другой ребенок или взрослый. Он называет это отличие «зоной ближайшего развития». Теория гласит, что если ребенок учится выполнять задание, и более компетентный человек способен оказать помощь, то ребенок может перейти в новую зону развития и решения проблем. Выготский называет это движение через помощь «лесами» и помогает преодолеть разрыв между текущими когнитивными способностями ребенка и их полным потенциалом.

Основные ошибки

Нередко когнитивный мыслительный процесс приводит некоторые убеждения к искажению. И тогда появляются шаблонные отклонения в мышлении. Например, известны случаи склонности людей к отрицанию мнения посторонних людей, относящихся не к их группе, и к полному согласию с близкими по духу одногруппниками, даже если утверждения тех необоснованны и неоправданны.

Когнитивное развитие — что это такое, его стадии

Ошибок, связанных с когнитивным искажением, много. Мы перечислим самые распространённые из них.

Мышление в рамках шаблона «всё или ничего»

Некоторые люди, особенно перфекционисты, имеют склонность впадать в крайность. Они считают, что если задание выполнено не на 100%, значит, оно не готово. Мастер на вызов явился с опозданием, значит, он плохой специалист, и к услугам фирмы, где он работает, больше прибегать не стоит. Если человек, сидящий на диете, случайно съел пирожок, то больше нет смысла придерживаться диетического питания, так как все усилия сведены к нулю.

Генерализация частных случаев

Любой случайный проступок является поводом к тому, чтобы безосновательно перенести единичный случай на совокупное действие. Отдельное событие приводит людей к выводу, что так происходит всегда. Или, наоборот, никогда. Человек, вовремя не сдавший отчёт, переживает, что теперь его никогда не повысят в должности. Сотрудник некачественно выполнил заказ, значит, он плохой работник и всегда плохо справляется со всеми заданиями.

Когнитивное развитие — что это такое, его стадии

Чрезмерная драматизация

Иногда какой-нибудь незначительный казус превращается в катастрофу. Начинающий спортсмен во время прыжка получил лёгкую травму, после которой решает, что этот вид спорта ему не подходит, так как он вряд ли сможет правильно приземляться.

Со временем человек начинает видеть позитивные моменты и обучается выводить себя из любых неприятных ситуаций.

Наклеивание ярлыков

Нередко в коллективах закрепляется устойчивое мнение о каком-нибудь человеке из-за отдельно взятого конкретного события. Например, коллега на корпоративной вечеринке напился. На него навешивают ярлык пьяницы. Хотя на самом деле, это мог быть единичный случай, который больше никогда не повторится. Другой сотрудник углубился в собственные мысли и не поздоровался с окружающими. Его сразу посчитали надменным невежей.

Ярлыки порождают негативные эмоции и искажают действительность. Надо учиться объективно расценивать ситуацию, не опираясь на отдельно взятый факт. Однажды опоздавший человек не всегда демонстрирует свою недисциплинированность. Нужно уметь отделять эмоции от конкретных явлений.

Когнитивное развитие — что это такое, его стадии

Необоснованные умозаключения

Иной раз личность берёт на себя функцию домысливания и пытается прочесть мысли другой особы, делая вывод о негативном настрое её к своей персоне. Человек необоснованно считает, что к нему относятся плохо.

Нередко люди без всяких на то оснований предсказывают будущие события не в свою пользу. Например, во время выступления докладчик допустил несколько ошибок, которые дали ему повод посчитать, что теперь его на конференции не будут приглашать никогда.

Отрицание позитива

Некоторые не желают замечать собственные успехи и достижения. Им кажется, что они не достойны похвалы, так как любой человек справился бы с заданием не хуже

В данном случае важно осознать, что каждый периодически заслуживает признания. И это не подразумевает его высокомерие и горделивость

Когнитивное развитие — что это такое, его стадии

Мои рекомендации для родителей

Выстраивая план развития ребенка, обращать внимание на его возраст и работать в соответствии с ним. Например, в обучении чтению двухлетки нет никакого смысла: он не способен воспринимать символы, а готов работать только с конкретными примерами.
На каждой стадии развития стоит представлять ребенку как можно больший спектр действий, соответствующих возрасту

Малышу – разные сортеры, пирамидки, крупные пазлы-вкладыши, чтобы он мог в полной мере отработать свою методику проб и ошибок. Дошкольнику можно выбирать более сложные игрушки подобного типа, а также помогать ему преодолеть эгоцентризм, демонстрируя разные точки зрения. Для младшего школьника отлично подойдут логические задачки, в которых задействованы конкретные, знакомые ему предметы и объекты, а подросткам – проблемы абстрактного и теоретического характера.
При речевых трудностях стараться развивать мышление с помощью разных игр, игрушек, упражнений и методик, подходящих по возрасту. Если же есть подозрение, что ребенок недостаточно хорошо мыслит для своей стадии развития, то стоит попытаться воздействовать на когнитивные процессы через речь: задавать умственные задачки в соответствии с возрастом, предлагать поискать причины и следствия разных явлений, классифицировать, представлять вероятные исходы того или иного события.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: