Почему буддизм

Джайнизм

Дхарма в астрологии

С появлением астрологии учение о дхарме пополнилось новыми знаниями. Наука о влиянии звезд на судьбу человека считает, что дома дхармы имеют номера 1,5,9 – лучшие дома, оказывающие самое положительное влияние на формирование характера человека.

Если в гороскопе сильны именно эти дома, то этот человек и мудр, и благочестив, и наделен всяческими добродетелями. Именно они указывают на то, сколько благочестия  у индивидуума. А главная цель каждого человека, начиная с рождения – это идти по пути, определенному дхармой и помогут ему в этом пять истин:

  • Религиозное учение и философские знания,
  • Закон справедливости,
  • Умение терпеливо сносить страдания,
  • Преданность долгу и Богу,
  • Любовь к Богу и людям.

Всего выделяют пять правил  дхармы, которые и считаются главными этическими законами поведения:

  • Нельзя причинять вред любому живому существу,
  • Не желать чужого имущества, и не брать того, что вам не принадлежит,
  • Правильно распределять свои доходы, не присваивать чужой труд,
  • Никогда не говорить неправды, избегать зависти, злости, агрессии,
  • Быть умеренным в еде и питье, не употреблять спиртные напитки, поскольку они затемняют рассудок и путают сознание.

Некоторые буддисты трактуют этот принцип, как полное воздержание от спиртного и призыв к разумной умеренности в потреблении пищи.

Основной философский вопрос джайнов

Всякий исповедующий эту религию постоянно задает себе вопрос: «Кто я таков и для чего я пришел на землю?»

Ответ, который нужно получить, звучит примерно так: «Я – человек, который имеет бессмертную душу, поэтому я не должен совершать самый страшный грех – самоубийство. Что бы ни случилось со мной, я должен с достоинством выдержать и вынести все испытания. Я не должен также совершать убийство, поскольку у всех живущих на земле есть душа и эта душа так же как и моя стремится к совершенству».

Чтобы достичь полного слияния с душой, человек должен отказаться от  физической пищи и стремиться питаться только солнечным светом и воздухом. Конечно, это очень трудно и под силу только избранным.

Основа философии джайнистов заключается в вечном пути: от грязи физического тела к единению со своей светлой душой через страдания, боль и аскезу.

Будьте бережливы

Нужно научиться экономить и знать меру в своих желаниях. В нынешнее время очень трудно достичь совершенства, не покупая необходимую литературу и не оплачивая какие-либо курсы.

Конечно, можно работать над собой: заниматься спортом, не посещая спортзал, учить языки без репетиторов, становиться сильнее и увереннее без тренингов. Однако в большинстве случаев, расходы все-таки будут. Да и мысль о том, что вы способны сказать себе “нет” в любой момент, вызовет чувство довольства и гордость за самого себя.

Важно, бережно относиться к вещам, к работе и времени. Ведь жизнь неустанно бежит вперед, одежда и техника покупаются и выкидываются, работа меняется

Но если вы начнете ценить все, что у вас имеется, то сможете стать действительно совершенным человеком.

Основные ордена джайнов

На сегодняшний день джайны имеют четыре основных  направления:

  • Дигамбары – проповедуют отказ от любой одежды, их численность очень мала, едва достигает 500 человек.
  • Станаваси – живут в небольших поселениях и владеют кое-каким имуществом, которое им жертвуют милосердные люди.
  • Муртипужи – поклоняются изготовленным из камня или дерева идолам.
  • Шветамбары – самый многочисленный и старый орден из всех существующих. Число исповедующих это учение достигает 10 тысяч человек.

По убеждению шветамбаров все их страдания, проблемы и неприятности способствуют скорейшему очищению души

Последователи этого учения постоянно ходят пешком без обуви и даже осторожно расчищают себе путь травяной метелочкой, чтобы ненароком не раздавить какое-либо насекомое

Кроме этого, монахи носят на лице марлевую белую повязку, чтобы при вдохе случайно не проглотить мелкое насекомое и не повредить своей душе.

Правильно выбирайте отрасль

Не стоит терять время на занятия, которые не приносят никаких результатов. Работать ради пропитания и выживания — это удел всех живых существ, но не человека. Люди — единственные, кто могут получать то, что захотят, выбирать смысл жизни, заниматься абсолютно любыми видами деятельности.

Необходимо всегда работать над чем-то полезным, отрезать все ненужные действия. Поставьте себе цель, чтобы повысить личную производительность и достигнуть совершенства. Как только вы поймете, что нужно неустанно расти вверх, развиваться и добиваться все новых высот, то почувствуете уверенность и силу духа внутри.

Кратко об истории возникновения буддизма

Буддизм является одной из самых древних религий мира. Его зарождение произошло в противовес господствовавшему тогда брахманизму еще в середине первого тысячелетия до нашей эры в северной части Индии. В философии Древней Индии буддизм занимал и занимает ключевое место, тесно переплетаясь с ней.

Если рассмотреть возникновение буддизма кратко, то, по мнению отдельной категории ученых, этому явлению способствовали определенные изменения в жизни индийского народа. Приблизительно в середине VI века до н.э. индийское общество настиг культурный и экономический кризис.

Те родовые и традиционные связи, которые существовали до этого времени, стали постепенно претерпевать изменения

Очень важно то, что именно в тот период происходило становление классовых отношений. Появилось много аскетов, бродящих по просторам Индии, у которых сформировалось свое видение мира, чем они делились с другими людьми

Так, в противостояние устоев того времени появился и буддизм, заслуживший у народа признание.

Большое количество ученых считает, что основоположником буддизма был реальный человек по имени Сиддхартха Гаутама, известный как Будда Шакьямуни. Родился он в 560 году до н.э. в зажиточной семье царя племени шакья. С самого детства он не знал ни разочарований, ни нужды, был окружен безграничной роскошью. И так прожил Сиддхартха юность, пребывающий в неведении о том, что существуют болезни, старость и смерть.

Настоящим потрясением для него стало то, что он столкнулся однажды во время прогулки за пределами дворца со старцем, больным человеком и похоронной процессией. Это повлияло на него настолько, что в свои 29 лет он примыкает к группе странствующих отшельников. Так он начинает поиски истины бытия. Гаутама пытается понять природу человеческих бед и пытается отыскать способы их устранения. Осознавая, что бесконечная череда перевоплощений неминуема, если не избавиться от страданий, он пытался отыскать ответы на свои вопросы у мудрецов.

Популярные статьи  Гадание мадам рекамье

Краткая история возникновения буддизма

Проведя в странствиях 6 лет, он испытывал разные техники, практиковал йогу, но пришел к выводу, что такими способами просветления не достичь. Действенными методами он считал размышления и молитвы. Именно тогда, когда он проводил время в размышлениях под деревом Бодхи, он испытал просветление, благодаря которому нашел ответ на свой вопрос.

После своего открытия он провел еще несколько дней на месте внезапно наступившего озарения, а затем отправился в долину. И стали звать его Буддой («просветленным»). Там он начал проповедовать людям учение. Самая первая проповедь состоялась в Бенаресе.

Направления буддизма

Самые первые, кто поддержал учение Будды, стали собираться в уединенном месте на тот период, пока шли дожди. Так как они отказывались от любой собственности, их прозвали бхикша – «нищие». Они брили голову наголо, облачались в лохмотья (в основном желтого цвета) и переходили с места на место.

Их жизнь была необычайно аскетична. В дожди они прятались в пещерах. Их хоронили обычно там, где они обитали, а на месте их могил сооружали ступу (строения-склепы куполообразной формы). Их входы делали глухо замурованными и вокруг ступ сооружали строения различного предназначения.

После смерти Будды состоялся созыв его последователей, которые канонизировали учение. Но периодом наибольшего расцвета буддизма можно считать время правления императора Ашоки – III в. до н.э.

Можно выделить три основные философские школы буддизма, сформировавшиеся в разные периоды существования учения:

  1. Хинаяна. Основным идеалом направления считается монах – только он может избавиться от перевоплощений. Нет пантеона святых, которые могли бы заступиться за человека, отсутствуют обряды, понятие ада и рая, культовые скульптуры, иконы. Все, что происходит с человеком – результат его действий, мыслей и образа жизни.
  2. Махаяна. Даже мирянин (конечно, если он благочестив), наравне с монахом может достичь спасения. Появляется институт бодхисатв, являющихся святыми, которые помогают людям на пути их спасения. Также появляется понятие рая, пантеон святых, изображения будд и бодхисатв.
  3. Ваджраяна. Представляет собой тантрическое учение, опирающееся на принципах контроля самосознания и медитации.

Итак, философия буддизма заключается в том, что жизнь человека – страдание и нужно стремиться избавиться от него. Это учение продолжает уверенно распространяться по планете, завоевывая все больше сторонников.

Дхарма в индуизме

Понятие дхарма впервые встречается еще в древних письменных источниках и там ее интерпретируют, как умение сочувствовать и сострадать ближним.

Затем в индуизме это понятие расширялось и теперь оно обозначает

  • Кодекс нравственных законов, стремясь к выполнению которых, можно достичь нирваны,
  • Основные моральные догмы и внутренняя самодисциплины,
  • Столб веры — все то, что создано Богом для облегчения верующим его учения.

Особым почетом в индуизме пользуется учение о дхарме внутри семьи. Считается, что если свою семейную жизнь человек строит по законам дхармы, то он особо угождает Богу и может рассчитывать на его благоволение.

Для женщины это, прежде всего, служить  желаниям мужа, быть верной и преданной,  уважать и почитать всех родственников своего супруга, следовать за своим мужем, куда бы он ни пошел и всегда чтить его наравне с Богом.

Для мужчины это защищать свою женщину при любых обстоятельствах и до последнего издыхания, хранить физическую верность, вести за собой жену и детей и обеспечивать им необходимый уровень жизни.

Как постичь свою дхарму?

В наши дни много приверженцев древних восточных учений, поэтому все чаще возникает вопрос: как верно определить свою дхарму? Веды на это отвечают, что в этом деле главное смотреть внутрь себя, определить свои жизненные приоритеты, причем, сделать это можно строго самостоятельно. Кроме этого, Веды называют пять дхармических типов:

  • Учитель, несущий огонь знания- это научные работники, учителя, священнослужители и врачи. Они умеют понимать и сострадать , тянуться к знаниям и могут сдерживать свои страсти.
  • Воин –защитник слабых, это военнослужащие, политики, дипломаты, юристы. Они смелы и решительны, могут быстро реагировать в трудных ситуациях.
  • Купец, создающий фундамент благосостояния, это предприниматели, менеджеры, бизнесмены. Они энергичны, обладают огромной жизненной энергий, предприимчивы.
  • Труженик, создающий материальные блага- это ремесленники и землепашцы. Они преданы своему делу, послушны, добры и верны.
  • Вольный человек, стремящийся к свободе и воле — это лидеры, умеющие повести за собой людей. Они –самоотвержены, романтичны, обладают чувством эмпатии и мечтают о воле и свободе.

Вы можете примерить эти типы на себя и определить свой тип дхармы.

Найдите жизненный баланс

Нельзя жертвовать любимым делом ради заработка, впрочем, как и близкими людьми ради цели

Важно научиться соблюдать баланс — расставлять правильно приоритеты и обязанностями, видеть потребностями. Да, это будет сложно, а иногда и почти невозможно

На то, чтобы научиться делать все как полагается, могут уйти годы. Но работая над собой, можно в любом случае добиться определенного успеха, при этом практически ничего не потерять, а действительно стать лучше.

Несмотря на давление со стороны, нужно продолжать развиваться каждый день. Верить в свою мечту, искать действенные способы ее реализации, не поддаваться на уловки других людей, которые привыкли жить лишь в своем негативном и унылом мире.

Каждое утро, просыпаясь, благодарите Вселенную за то, что вы появились на этом свете. Будьте искренне рады, что у людей есть возможность делать абсолютно все, жить, где хочется и вести любую деятельность. Благодарите за выбор и за перспективу стать еще сильнее, увереннее и мудрее.

Теперь вы знаете, как достигнуть совершенства. Главное — помнить, что вы человек, которому не чуждо сострадание и добродушие. Не делайте больно окружающим, чтобы добиться невероятных высот. По мнению Б. Рамеша, совершенство бывает не только физическим, но и духовным.

Популярные статьи  Совместимость рыб и рыб

Кратко о философии буддизма

Это учение нельзя назвать лишь религией, в центре которой стоит Бог, создавший мир. Буддизм – это философия, кратко принципы которой мы рассмотрим ниже. Учение предполагает помощь в направлении человека на путь саморазвития и самосознания.

В буддизме нет идеи о том, что существует вечная душа, искупающая грехи. Однако, все, что человек делает и каким образом, найдет свой отпечаток – это обязательно вернется к нему. Это не божественная кара. Это последствия всех действий и мыслей, оставляющих следы на собственной карме.

В буддизме есть основные истины, открытые Буддой

  1. Жизнь человека – есть страдание. Все вещи непостоянны и переходящие. Возникая, все должно быть уничтожено. Само существование символизируется в буддизме как пламя, пожирающее себя, а ведь огонь может принести только страдание.
  2. Страдания возникают из-за желаний. Человек настолько привязан к материальным аспектам существования, что неистово жаждет жизни. Чем больше будет это желание, тем больше он будет страдать.
  3. Избавление от страданий возможно только с помощью избавления от желаний. Нирвана – это состояние, достигнув которого человек испытывает угасание страстей и жажды. Благодаря нирване возникает чувство блаженства, свобода от переселения душ.
  4. Для достижения цели избавления от желания следует прибегнуть к восьмеричному пути спасения. Именно этот путь называется «срединным», позволяющим избавиться от страданий с помощью отказа от крайностей, заключающимся в чем-то среднем между истязанием плоти и потаканием физическим удовольствиям.

Комплекс буддийских храмов

Восьмеричный путь спасения предполагает:

  • правильное понимание – первое, что нужно сделать, это осознать, что мир полон страданий и скорби;
  • правильные намерения – необходимо стать на путь ограничения своих страстей и стремлений, первоосновой которых является человеческий эгоизм;
  • правильная речь – она должна нести добро, поэтому стоит следить за своими словами (чтобы они не источали зло);
  • правильные поступки – следует совершать добрые дела, воздерживаться от недобродетельных поступков;
  • правильный образ жизни – только достойный образ жизни, не вредящий всему живому, способен приблизить человека к избавлению от страданий;
  • правильные усилия – необходимо настраиваться на добро, гнать от себя все зло, тщательно следя за ходом своих мыслей;
  • правильные помыслы – главное зло исходит от нашей собственной плоти, избавившись от желаний которой можно избавиться и от страданий;
  • правильная сосредоточенность – восьмеричный путь требует постоянной тренировки, сосредоточения.

Джайнизм сегодня

Свои дни джайнисты проводят, медитируя и в чтении сутр и почитании тиртханхаров (то есть, учителей джайнизма) в храмах. Они, правда, в отличие от других божеств, не могут отвечать, так как полностью оторваны от земного мира. Да и божествами их не считают. Иногда в джайнистких храмах можно увидеть и индуистских божеств, но они не так значимы. Паломничество джайнисты совершают в Паву, деревню, где умер Вардхамана Махавира.

Возможно, сейчас религия джайнистов не очень значимы и популярно, у них насчитывается всего лишь около четырех миллионов последователей, почти все они живут в Индии. Однако, у джайнов есть большое влияние, благодаря трудолюбию и богатству, которое принесли миряне, занимающиеся коммерцией. Оторванные от материальных благ джайны жертвуют деньги в больниц, школы и интернеты. Участвуют в благотворительных акциях, имеют свои фонды. Большинство джайн – представители деловых индийских кругов.

Принципы джайнизма

Всего в джайнизме есть пять принципов: ненасилие, правдивость, воздержание от воровства, целомудрие и воздержание от материальных привязанностей.

Джайнисты не совершают насилия по отношению к материальным существам, ведь они верят, что в каждом из них есть душа. Они носят белые повязки на лице, чтобы случайно не убить душу воздуха, не моются, чтобы не убить микроорганизмы, живущие на теле и в воде. По ночам в их храмах очень темно, ведь зажечь свет – значит навредить душе огня. Даже просто идя по улице, они метлой расчищают дорогу перед собой, чтобы уберечь от своих стоп мелких насекомых. Джайнисты следуют строгой диете, каждое новолуние соблюдают пост.

Они – материалисты. Джайнисты верят, что всё в этом мире циклично, вселенная бесконечно будет переживать взлеты и падения. Карма в их религии – это физическая сила, «туча», которая наваливается на плохую душу и не дает ей достигнуть просветления. Душа, кстати, тоже материальна, имеет размеры и форму.

Джайны не верят в Бога как такового, достигнуть Его – не цель их религии. Намного важнее достигнуть блаженства и свободы от перерождений. То есть, после смерти их душа попадает в место, где может бесконечно находиться в вечном блаженстве.

Одеяние монахов тоже вызывает споры: они все ходят босыми и с повязками на лице, однако некоторые носят белую одежду, а некоторые придерживаются «оригинального» правила ходить обнаженными, как это делал Махавира.

Значение колеса дхармы

Одно из самых ранних изображений, начертанных в священной книге Вед – это колесо дхармы. В индуизме это изображение олицетворяет защиту и божественную поддержку человеку среди земных стихий, а в буддизме – это символ Будды и его мудрости.

Постоянное движение колеса дхармы значит, что учение Будды действует и спустя тысячелетия после его смерти, оно вечно и постоянно и всегда находит своих последователей.

Колесо состоит из трех частей: ступица, обод и спицы (от 5-ти до 8-ми), и каждая часть освещает свой аспект учения Будды: этику, мораль и умение концентрироваться на себе и Вселенной.

Восемь спиц в колесе олицетворяют Благостный Восьмеричный путь Будды

  • Умение видеть и делать выводы,
  • Умение размышлять над увиденным,
  • Верно и точно выражать свои мысли,
  • Совершать только правильные поступки,
  • Следовать своим избранным путем,
  • Идти в нужном направлении,
  • Осознавать свою миссию на земле,
  • совершенствовать свое внутреннее Я.

А ступица- центр колеса символизирует общий закон нравственности, необходимый к выполнению для всех без исключения живущих на земле.

Обод же олицетворяет вечное вращение колеса, постоянное движение жизни. Иногда его изображают с тысячью спиц, которые демонстрируют всему миру тысячу деяний Будды.

Считается, что великий Будда сделал собственноручно три поворота колеса дхармы, т.е. дал три больших цикла лекций о своем учении:.

  1. При первом повороте Будда учил четырем благородным истинам и законам Кармы, закону вселенской справедливости и возмездия.
  2. Второй поворот раскрыл закон взаимопроникновения и взаимозависимости всего и всех в мире.
  3. Третий поворот колеса раскрыл понятие о всеобщей просветленности, то есть в каждом живом существе есть частичка Будды, отыскать которую нужно стремиться в процессе самосовершенствования.
Популярные статьи  Свойства, стоимость и правила выбора опала

Изображение колеса дхармы считается одним из священных символом Индии, оно присутствует на их государственном флаге и многих других и государственных, и политических, и религиозных атрибутах.

Научитесь молчать

Если вы хотите узнать, как достигнуть совершенства, то придется долго и упорно работать. Главная задача — научиться хранить все идеи и мечты внутри себя.

Общество напрямую влияет на то, чего вы сможете добиться. Окружая себя нужными и правильными людьми, которые в любое время способны оказать поддержку и заботу, можно стать совершенным человеком. Помните, что:

  1. Можно дружить со многими, но доверять нужно только единицам.
  2. Вы не можете гарантировать, что окружающие желают вам лишь добра.
  3. Да, столкнуться с завистью и негативом реально.
  4. Нет, не стоит ограждать себя от всех живых существ во Вселенной. Достаточно лишь выбирать единомышленников, которые будут разделять ваше мнение, и поддерживать во всех начинаниях.
  5. Станьте более ответственным слушателем, не рассказывайте о себе слишком много, позвольте окружающим открыться вам.
  6. Впускайте в свое сердце новых людей, но при этом не давайте в обиду свою мечту и желания.

Многие люди из общества, когда узнают, чего вы хотите, могут сказать: “Не бойтесь совершенства — вам его не достичь! Будьте как все и не отличайтесь ни от кого. Не лелейте свою мечту, ведь она неподвластна вам. Живите и делайте только то, что говорим мы, а не ваше сердце!”. Эти слова могут и ранить, и сломать человека. Помните, что на пути к совершенству всегда будут попадаться люди, которые не разделяют ваше мнение. Да они и не должны. Вы — абсолютно уникальный человек, который вправе жить так, как захочется, а также делать только то, к чему тянется душа (в рамках закона, конечно).

Еще несколько советов, как достичь личного совершенства

Максимум от жизни можно брать, только если вы стали уверенным в себе человеком. Только добившись совершенства, у людей появляется возможность делать исключительно то, что им хочется, а также жить так, как велит их сердце. Вот несколько советов, по мнению знаменитого индийского писателя Б. Рамеша:

  • Лучший способ жизни. Культура только дает возможность понимать и наслаждаться лучшими вещами в жизни, такими как книги, фотографии и музыка, соединяя работу и игру в единое целое. Вся эта деятельность является хорошим способом развития полезных мыслей, разговоров и дел в мире!
  • Культурное развитие. Чтобы изменить людей с безразличным отношением, беззаконной природой и не человеческим умом, нужно внедрить образование. Именно оно способно разжечь умы населения, помочь им стремиться к культурному прогрессу, обогатить ценности, которые ведут к совершенству.
  • Знания. Философия — это любовь, изучение и стремление к знанию, мудрости и истине. Все это приобретается понаслышке, опыту, рассуждениям и интуиции. Не закрывайтесь от внешнего мира и не бойтесь сталкиваться с непредвиденными ситуациями, чтобы обрести жизненную мудрость и стать совершенней.

О чем говорит автор? О том, что совершенство достигнуто не тогда, когда человек зарабатывает много денег или имеет шикарный дом, а лишь при его развитии изнутри, изменении мировосприятия и принципов на более благородные. Чтобы стать лучше и брать от жизни все, необходимо становиться сильнее, увереннее, мудрее и взрослее. Человека, достигшего высшего совершенства, невозможно спутать с глупым и необразованным. Он сдержан, в меру молчалив, добродушен и искренен. Его основная цель — двигаться по направлению к своей мечте, не принося окружающим боль.

Основатель джайнизма

Джайнизм – течение, зародившееся примерно в 599-527 гг до н. э. Его основателем был Вардхамана Махавира, сын крупного феодала. Будущий проповедник отрекся от людских богатств в возрасте 30 лет и до конца жизни вел строгий образ жизни настоящего аскета. Он даже отказался от одежды, лишь бы освободиться от груза отрицательной кармы. Через двенадцать лет Махавира объявил, что достиг просветления. В возрасте 72 лет он умер, совершив саллекхану, то есть добровольное голодание.

Однако Махавира не считал себя «основателем» течения. По его словам, он как раз таки был последним: до него было ещё двадцать три учителя, живших в третьей-четвертой эпохах. Со смертью Вардхамана четвертая эпоха подошла к концу.

Раскол в вероучении

Сам великий Джина, основатель религии, проповедовал отречение от всего земного, отказ от пищи, от крова и одежды. Этот бывший воин спал под деревом, ел только один раз в сутки и самую простую и неприхотливую пищу и был одет в набедренную повязку.

Его последователи свято соблюдали все правила поведения, но некоторые из них в своем отказе от всего земного пошли дальше. Так, например, дигамбары- одетые в белый свет- ходили полностью обнаженными, считая одежду излишней роскошью и данью земным законам. Правда, женщинам позволено закрывать свое тело легкими тканями, но при этом именно женщин не смогут достичь Нирваны и освободиться от законов Кармы. То есть им придется пройти столько кругов сансары, сколько будет необходимо, чтбы родиться в теле мужчины.

В свою очередь, шветамбары – одетые в белую одежду- одевались в легкие ткани белого цвета. Они считают, что одежда не влияет на духовное состояние человека.

При этом шветамбары не считают, что женщины не смогут достичь просветления, для них половая принадлежность не играет никакой роли в духовном становлении человека. Ведь пол принадлежит телу, а не душе, а именно душа и должна достичь состояния монши. Поэтому любой человек должен соблюдать правила и  требования своего религиозного учения и стремиться к самосовершенствованию.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: