Заповеди блаженства
Первая заповедь блаженства подразумевает взятие своей греховной природы как данность, и смирение с ней. Но смиренность не должно потворствовать греху, просто человек должен осознавать свою немощную природу и невыгодный гордиться перед другими ничем.
Грехопадение человека началось с гордыни, когда-нибудь дьявол посулил Адаму и Еве стать «как боги». Кротость же возвращает всё на круги своя и дает осознание своей ничтожности и полной беспомощности на пороге богом.
Духовная нищета не имеет ничего общего с материальным недостатком, приближенно как речь идет о духовных вещах. Духовная нищета подразумевает подобранный строй мыслей, в которых исключена гордыня и превозношение.
Духовная нищета — сие признание невозможности стать праведным собственными усилиями. Если бы публики был в состоянии самостоятельно исправить свою греховную природу, жертва Христа потеряла бы всяк смысл. Христианин должен признать свое духовное несовершенство и принять жертву Христа (языко дар. Только соединившись со Христом верой, мы можем поделаться святыми и праведными. Самостоятельно достичь такой духовной высоты человек приставки не- в состоянии.
О чем мечтает нищий человек в мире? Все его мысли направлены получи и распишись то, чтобы кто-нибудь подал ему кусочек хлеба на поддержания духа. Духовная нищета — это крайняя нужда в помощи божьей исполнение) обретения благодати и спасения. Человек говорит себе: «Я пас, я маловыгодный могу, я не в состоянии, я нуждаюсь в помощи». Вот это и вкушать правильное духовное состояние, которое приводит к спасению.
Нищий в миру млекопит понимает, что не может заработать на хлеб, и надеется получи милость дающего. Нищие духом тоже понимают, что они безграмотный достоин благодати, поэтому надеются только на милость бога. Христарадный духом не стремится заработать награду от бога, а со смирением ожидает милости. Милостыню дают отнюдь не потому, что нищий ее заработал, а просто так от доброты сердца. Подле этом нищий понимает, что он ничем не сможет наградить дающего.
Именно такая нищета и становится условием получения божьей благодати и спасения. С человека требуется только благодарность за щедрый дар и больше туда-сюда. Нищий понимает, что он никому не нужен. Так и новациан понимает, что не он нужен Христу, а Христос — ему. Коль скоро человек это осознает до конца, он сможет обрести сохранение. Духовная нищета полностью аннулирует гордыню, поэтому и является условием получения божьей благодати и безвозмездного дара спасения.
Покаяние очень важно для каждого человека — об этом говорится во второй заповеди блаженства
Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Кто такие блаженны плачущие?
Плач может быть вызван различными причинами, но не каждый плач человека, добродетель. Это должен быть плач о своих грехах
Покаяние очень важно, без него невозможно приблизиться к Богу, а грехи мешают этому
Первая заповедь о смирении подводит каждого к покаянию, чтобы человек осознал свои грехи, покаяться в них. Святые отцы говорили, что покаяние — это второе крещение.
Господь примет каждого, кто приходит к Нему с мольбами. Именно Господь дает человеку возможность осознать свои грехи и испросить за них прощения. Недаром святые отцы говорили, что покаяние — это второе крещение.
Блаженными слезами можно назвать и те, что и слезы сострадания к нашим ближним, когда человек проникается горем и старается помочь.
Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
Кто такие — блаженны чистые сердцем? Это те, кто с чистой душой, умом, свободный от греховных желаний и мыслей. Каждый грех начинается с какого-либо помышления. Поэтому необходимо избегать греха и воздерживаться даже о мысли о нем.
В слове Божием было сказано, что из сердца человеческого исходят злые помыслы, убийства, кражи, лжесвидетельства.
Сам человек не может никого не лишать жизни, но может пылать ненавистью к людям, и чем хуже, желать им смерти. Именно так он будет разрушать свою душу, а впоследствии может дойти и до убийства.
Не только телесная нечистота считается грехом, но и нечистота духовная.
Апостол Иоанн Богослов говорил, что всякий, кто ненавидит своего брата — есть человекоубийца. То есть тот человек, который имеет плохие мысли, а соответственно и нечистую душу, уже считается потенциальным совершителем уже видимых грехов.
Апостол Иоанн Богослов говорил, что всякий, кто ненавидит своего брата — есть человекоубийца. То есть тот человек, который имеет плохие мысли, уже считается потенциальным совершителем уже видимых грехов
Господь говорил:
Мф 6, 22–23
Чистое око — это чистота, святость мысли и намерений человека. А где око и сердце ослеплено — то там уже находятся темные помышления, которые станут темными делами. Только тот человек, который имеет чистую душу и сердце, может приблизиться к Богу.
Что в жизни ценнее всего?
Наверное, вопрос, вынесенный в подзаголовок, наивен. У каждого свои ценности. Это правда и ложь одновременно. Есть общечеловеческие ценности. Их довольно трудно опровергнуть полностью. Верующие считают, что самым важным является пребывание рядом с Господом. Поверьте, многие старались доказать обратное. Получалось до тех пор, пока не происходила беда. И только пережив горе, человек осознавал, что поддержка Всевышнего – это самое главное, что у него есть. Ведь из души эту силу никто не вырвет. Она не зависит от правителей или СМИ, мнения друзей и врагов. Это данность, которую можно отвергать или принимать, но не оспаривать ее существование. Значит, «блаженные нищие духом» – это заповедь о любви к Богу? Священники считают, скорее, напоминание. Это короткая притча о целостности мира и его бренности в одно и то же время.
Самоуверенное безумие
При объективном рассмотрении на ум приходят очевидные ответы, от которых сердце сокрушает тяжелый вздох. Также сокрушался и апостол Павел, констатируя, что
Люди вчера и сегодня в своем заблуждении были уверены, что они способны на все. Или на многое. И это многое, по их разумению, давало им особые привилегии, власть и возможность насладиться собственной исключительностью.
Сатин, герой пьесы Горького «На
дне» был уверен, что слово «человек» звучит гордо. Вполне гуманистический
идеал. Он заставляет поколения вкладывать колоссальные усилия в развитие
«человеческого потенциала», «светлого будущего» или «достижения науки». С точки
зрения настоящих законов Вселенной о времени и вечности, однобокость
гуманистической парадигмы свидетельствует лишь о суженном горизонте и
ограниченности мысли архитекторов идеи человекоцентричности.
Болгарский подвижник Дедушка Добри, собиравший милостыню для православных храмов
Можно сказать, что гуманисты – люди, «богатые духом». Но это будет скорее горькой иронией, чем правдой. Тварный мир становится для таких людей единственным полем битвы, следовательно, законы и принципы жизни подгоняются под «жизнь один раз». Отсюда и возникает то зло на нашей планете, в происхождении которого атеисты и безбожники очень любят обвинять Бога.
В действительности, убежденность части в людей в праве осуждать, обманывать, обворовывать, оскорблять, унижать и даже убивать (не делом, так словом), создают мрачную реальность «богатого духом» человечества. Иными словами, «богачи» – это гордецы, которые во всем и везде руководствуются самомнением, но никак не вечными истинами.
Кажется, что эта кичливая и
самоуверенная «нация» будет жить вечно, избежит смерти тела и Страшного Суда. В
действительности, как мы видим, все люди рано или поздно оканчивают свой земной
путь. Но далеко не все успевают понять, что в вечности действуют уже совсем
другие правила. И эта суета людей под солнцем только усиливает понимание
тщетности многих потуг человека. Нищий духом ясно видит: что бы он ни
предпринимал, во всем он ограничен, путь его наполнен фатальными ошибками, и
перед Богом он ничто. Конечно, Бог любит каждого человека как сына, но признание
своей ничтожности перед Господом есть адекватное восприятие самого себя.
И в этом адекватном видении и
раскрывается способность человека увидеть свои несовершенства, исправление
которых совместно с Богом становится актом соработничества на пути к счастливой
вечности. Смирение помогает увидеть Создателя. Затемненный духовный взор
внезапно раскрывается, Господь становится как бы чуточку ближе, хотя телесным
зрением Его и не увидишь.
Еще одна из заповедей блаженства — Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся
Еще одна из заповедей блаженства — Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. В этой заповеди Иисус сопрягает понятия блаженства и правды.
Здесь правда выступает в качестве условия человеческого счастья. Жаждать и искать правды можно по-разному. Есть люди, которые называют себя правдоискателями. Они постоянно возмущаются порядками, везде ищут справедливости, пишут различные жалобы, вступают в постоянные конфликты.
Но не об этих людях говорится в данной заповеди.
В заповеди ясно сказано, что нужно желать этой правды, как необходимо иметь пищу и воду. То есть, нужно очень сильно желать, как голодный или как жаждущий терпит страдания, пока не удовлетворит свою главную потребность.
Господь говорит:
ин 14, 6
Именно об этой правде и идет речь. Высшая правда, Истина — это Христос. Это говорит о том, что каждый христианин должен искать для себя смысл жизни только в Боге. Только в нем истинный источник воды и Божественного хлеба, то есть Тело и Кровь Христовы.
Господь говорит: «Я есмь путь и истина и жизнь». Именно об этой правде и идет речь в заповеди. Высшая правда, Истина — это Христос. Это говорит о том, что каждый христианин должен искать для себя смысл жизни только в Боге
Господь оставил нам свое слово, в котором изложил все Божественное учение, правда Божия. Он создал церковь и вложил все, что нужно человеку для спасения души. Также и храм — носитель правды и правильного знания о Боге.
Именно такую правду должен жаждать каждый человек, когда читает Священное писание.
Покорность и комплекс неполноценности
Противники христианства иногда называют смирение проявлением комплекса неполноценности. Приближенно ли это? Комплекс неполноценности и христианское смирение имеют разные духовные истоки. Комплекс неполноценности развивается, когда человек стыдится других людей после свою неловкость или неумение что-то делать правильно. В частности, полные девушки не подходят под всемирный стандарт красоты, благодаря) (этого комплексуют.
Христианское смирение происходит от того, что человек осознает распутность своей природы и невозможность ее исправления собственными усилиями. Как бы мало-: неграмотный пытался он жить по евангелию, но обязательно вскроется что за-нибудь грех или недостойные мысли придут в голову. Тогда мосараб начинает усиленно молиться и каяться, что еще более сближает его с Господом.
Примером истинного смирения стал Бог поможет Христос, который смирил свою душу до Креста.
Христианином может становиться только тот, кто осознал необходимость помощи Иисуса Христа в его спасении. В (течение того времени человек полагается на собственные силы, он полон гордыни и тщеславия. Только-тол когда он смирит свою гордыню и вознуждается во Христе, коли уж на то пошло обретет вечное спасение души и благодать. Поэтому и сказано в первой заповеди блаженства, что-что только нищие духом (смиренные) достойны Царствия Божия. Нищий — сие нуждающийся, несамостоятельный, зависимый. Бог хочет, чтобы мы осознали свою духовную нищету — нужду закачаешься Христе, зависимость от него и полную несамостоятельность в своих тщетных усилиях.
Искреннее покаяние в грехах приближает человека к богу, а чувство собственной непогрешимости — отдаляет. Богу дороже кающийся грешник, чем самоправедный человек. Поэтому отцы церкви во всякое время призывают к покаянию, ибо оно приводит к благодати. «Боже, помилуй меня грешного» — сие самые важные слова христианина.
Кроткие
Дальше говорится удивительная и непонятная для нас вещь:
блаженны кроткие. Это совершенно противоположно духу нашего времени. Кроткий человек у нас ассоциируется с человеком забитым. С человеком, который не умеет за себя постоять. С человеком, который трусливо прячется от бед, опасностей, не противостоит им. Но кротость — это совсем другое слово. В XIX веке об этой добродетели знали русские люди. О ней писал Достоевский. Но в наше время кротость — это что-то совершенно таинственное и непонятное для людей. «Кто смел, тот два съел», «при каждой неудаче давайте сдачи» — и вообще, если не отвечать, то они же все распустятся, нужно уметь постоять за себя. А кротость — это надеяние на Бога, это сохранение мирного устроения души, тишина сердца, нежность, согласие с другой волей (не злой, конечно, волей, не дьявольской, нельзя быть кротким с дьяволом!), надеждой на Бога, что он защитит от зла. Вот эта кротость — драгоценное качество души. Сам Господь называет себя кротким. Есть даже такое толкование, что заповеди блаженства — это портрет Господа нашего Иисуса Христа, описание Его души. И мы с вами должны быть подобны Ему, если хотим в Царство Небесное.
Именно кроткие наследуют землю. Есть два толкования этих слов. Кротость как наследование новой земли, Царства Небесного, и кротость как обладание собой. Только кроткий умеет обладать собой. Гневливый, раздражительный собой не обладает. Им обладает гнев. Им властвует раздражение. А кроткий властвует собой, он наследует землю. Земля — это мы. Мы же взяты из земли. Конечно, это немного странно и непонятно — как из черной земли может вырасти красный помидор или зеленый огурец. Как из земли могут появиться голубые глаза или льняные волосы, кожа, сердце, кровь… Но наше тело взято из земли и в землю должно отойти. Мы должны возделывать нашу природу. И только кроткий имеет такую власть.
Самая первая заповедь — Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное
Рассмотрим толкование некоторых заповедей блаженства, что значит каждая из них.
Самая первая заповедь — Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Каково же значение фразеологизма? Может ли считаться добродетелью такое качество, как нищета духовная? Кто такие нищие духом?
Приведем пример, когда Иисус был в пустыне. Там его мучили, не кто иной, как дух дьявольский, который предлагал Ему соблазны, но они не имеют ничего общего с полнотой человеческой жизни.
Что же будет с человеком, если в нем все-таки возобладает дух дьявола? Обретет ли он блаженство, станет ли он счастливым? Нет, дьявол уведет его прочь от истины, запутает и собьёт с правильного пути.
Жизнь с Богом — это и есть полнота существования, то самое человеческое счастье.
К счастью может привести только дух Божий, потому что он источник жизни на земле. Жизнь с Богом — это и есть полнота существования, то самое человеческое счастье.
Значит также можно сделать вывод, чтобы человек был счастлив — нужно принять в себя Дух Божий, освободив для Него место в своей душе.
Святитель Иоанн Златоуст считал, что нищие духом — это смиренные и сокрушенные сердцем. Здесь он считает нищих тех, кто боится и трепещет перед заповедями Божьими.
Святитель Иоанн Златоуст считал, что нищие духом — это смиренные и сокрушенные сердцем. Здесь он считает нищих тех, кто боится и трепещет перед заповедями Божьими
Нищета духа означает как бы смирение, видение истинного своего состояния. Как простой нищий не имеет ничего, но одевается в то, что дадут, питается тем, что подадут. Мы должны понимать, все, что мы имеем, мы получаем только от Бога.
Можно быть совсем не бедным человеком, но быть нищим по духу своему, и со смирением принимать то, что нам дарует сам Бог, а также использовать это для служения Господу и людям.
Все дается нам только от Бога: здоровье, таланты, способности, и сама жизнь — исключительно дар Господа, за который нужно Его благодарить.
Борьба со своими грехами и стяжание добрых дел просто невозможно без смирения.
И все это делается только с помощью Божией.
Из этой заповеди можно сделать вывод: нищета духовная и смирение — это вовсе не слабость, а великая сила. Это и победа человека над самим собой, над искушениями демонами и различных страстей.
У первой заповеди есть и интересное окончание — «…ибо их есть Царство Небесное». Что это значит?
Это значит, что именно тем людям, кто будет иметь смирение в своем сердце, иметь ту самую нищету своего духа, обещается Царство Небесное. Люди, знающие все это, что все, что они имеют, не заслуга человека, а дар Божий, который обязательно нужно преумножать во спасение своей души.
Волшебный мир магии и эзотерики иль ГЛАВНЫЕ ЗАКОНЫ ВСЕЛЕННОЙ
Каждый человек хочет прикоснуться к чему-так особенному и ранее неизведанному, открыть для себя новые границы понимания, встретить с чем-то сверхъестественным и малознакомым. Потому, каждый кто находится в поисках высоких духовных практик, который желает заглянуть «за занавес», со временем все же получает ответы. Обращаясь к глубинам мироздания, нужно сказать о том, что во все времена шла речь о волшебниках, чародеях и целителях, мистических явлениях, необъяснимых событиях и о многом другом, словно находится за гранью понимания. Со временем люди сумели спаять все свои практики и интересы к загадкам Вселенной через путь самопознания
И сегодняшнее это называется одним словом — эзотерика.
Однако, стоит сразу сосредоточить внимание на то, что магия и эзотерика — это две кардинальные противоположности. Вопреки на то, что они напрямую работают со сверхъестественными вещами, эзотерика исповедует чистые практики, у которых налицо денег не состоит отрицательных последствий
Магия, в свою очередь, подразумевает работу с заклинаниями, использованием реквизитов и обращением к Силам Света иль Силам Тьмы. Эзотерика предпочитает этого не касаться, она проповедует приглашение к энергетическим потокам, которые способны преобразить жизнь каждого, кто научится к ним «прибиваться». Итак, для того чтобы понять жизненную необходимость эзотерики, овладеть ее законы и научиться владеть ею в совершенстве, следует более до тонкости познакомиться с ней и понять, как она работает.
Денежная провал также не заставит себя долго ждать, если регулярно кормить свой разум правильными мыслями. Так, стоит взять одну изо купюр в своем кошельке, разместить ее перед собой, положить получай нее ладонь, закрыть глаза и представить себе, как эта банкнота притягивает к себе другие средства, как она словно магнит, влечет к себя деньги, как кошелек становится все толще и толще, как понтяра приходит с различных сторон… Таким образом, визуализируя картину своего успешного финансового будущего дозволено быть на 100% уверенным в том, что оно обязательно наступит, и бросьте именно таким, каким родилось в воображении.
Тех, кто милостив, милует Бог
Когда человек научился владеть собой, научился кротости, он обращается к небу. И хочет узнать Бога. Хочет узнать истину. Человек, который жаждет этого так, как голодный хочет есть, как жаждущий хочет пить, только такой алчущий человек насыщается Богом. Бог не дает свои истины тем, кто хочет узнать их из любопытства или просто для развлечения. Бог открывает свои истины, свою правду тому, кто болен жаждой, кто хочет жить в этой истине, по этим правилам. Поэтому Господь говорит, что блаженны алчущие и жаждущие правды.
А когда человек познает истину, которая заключается в том, что Бог есть Любовь, он становится милостивым. Мы заставляем себя быть милостивыми, но у нас это не получается. Как быть милостивым к какому-нибудь мерзавцу и разбойнику? К тому, кто насилует детей, устраивает теракты? Но человек, который познает истину о любви Божией, он становится милостивым ко всем. Это тайна. Но она открывается тем, кто ее ищет. Тех, кто милостив, милует Бог. Таким Господь прощает грехи, беззакония, которые они творили, покрывает все неправды.
И когда Бог милует их, тогда становится чистым их сердце. А ведь люди совсем не заботятся о чистоте сердечной. Они заботятся только о внешней чистоте. Современные люди очень брезгливы. Они чистюли, душ принимают по десять раз в день. Изобретают шампуни, кондиционеры для волос, лосьоны. Часто меняют одежду, носят белые сорочки — чистота возведена в современном мире в принцип. А сердце? Сколько грязи в моем сердце, хотя я архиерей и должен о нем заботиться особенно тщательно. Сколько грязи люди черпают ковшами, даже не лопатами, в интернете — плотской грязи, нечистоты, мыслей грязных. Глаза их открыты непотребным зрелищам, уши наполнены звуками, которые нарушают покой сердца. И в этой заповеди говорится, что человек, которого милует Бог, уже не хочет этой грязи в своем сердце, и тогда ему открывается видение Бога. Без чистоты сердечной человек не может увидеть Бога. Так же как глазами, залепленными грязью, нельзя увидеть солнечный свет. Можно так исказить свое зрение, что не видеть вообще ничего.
Счастье против правил
Светлейшие умы человечества, от
царя Давида до Исаака Ньютона, признавали свою ограниченность в сравнении с
величием Божьим. Не это ли стало залогом их выдающихся достижений в истории? Не
честолюбие толкало их на поиски ответов, а восхищение открывающимися масштабами
Бога. А вот убежденный в своем превосходстве человек напоминает безумца или
неразумного младенца, уверенного, что лучше, умнее и сообразительнее других
людей.
Смирение возводит людей на
объективное восприятие самих себя. Таким образом, розовые очки спадают, а
иллюзии в отношении своего места в мире развеиваются. Но это не тягостная
перемена, а, наоборот, при осознании своей тотальной слабости перед Богом,
возможность почувствовать любовь и доброту Создателя. Через признание «нищеты
духовной» невидимо открывается аромат того самого блаженства, о котором говорит
Христос. Это ощущение Небесного Царства.
Господь призывал верующих в
Него научиться быть «кроткими и
смиренными сердцем» (Мф. 11:19), как и Он Сам. Бог открыл секрет, как
увидеть иную духовную реальность уже здесь, в мире, где все, что доступно
глазу, имеет только материальную форму. Поразительно, но счастье вечности
заключено в не торжестве личного эгоизма, попрании прав и свобод ближнего,
кичливой самоуверенности и самоутверждении через увеличении дохода. Осознание
ничтожности всех сокровищ мира и понимание своего недостоинства перед Богом
позволяет встать на первую ступень лестницы, ведущей в Царство вечного
блаженства.
Что хорошего есть в нашей жизни?
Возьмем среднестатистического человека, проживающего в русскоговорящем мире. Что он получает практически каждый день? Скажете, одни проблемы и неприятности, помноженные на негатив, распространяемый СМИ? А мы постараемся найти то, что вы, вероятно, перестали ценить:
- воздух, который позволят жить;
- поддерживающих и помогающих родителей;
- пищу и кров;
- работу, коли есть желание трудиться;
- источник знаний, если он необходим;
- здоровье;
- поддержку друзей;
- улыбки любимых;
- возможность иметь детей.
Поверьте, перечислять можно до бесконечности. Но разве люди ценят эти дары? Они считают их естественными. И к чему это приводит?