Правила проведения соборования для тяжелобольных, что означает процедура и стоимость

Рождественский пост и Новый год

Священник Святослав Шевченко

Рождественский пост и Новый год – как совместить эти два праздника, церковный и светский? Этот вопрос волнует многих, особенно если в семье есть дети, которые ждут Нового года, елки и подарков с гораздо большим нетерпением, чем взрослые, и которым будет трудно понять, если родители категорично скажут: «У нас пост, нам нельзя праздновать Новый год».

Да, с одной стороны, православным христианам полезно в Новый год не бросать пост, продолжать соблюдать ограничения в еде. Ведь Рождественский пост длится до 6 января включительно, и новогодний стол, ломящийся от вкусных яств, мало соответствует аскезе и вдумчивому пути поста.

Но постящемуся стоит соблюдать меру во всем и ко всему подходить по-христиански. Если в семье есть и верующие, и неверующие, ни в коем случае не стоит вносить раздор в дом, осуждать близких людей, которые не постятся. Ссора перед столом с едой, которую готовили с любовью, может свести на нет все духовные победы, которые совершил постящийся. Лучшее средство решения вопроса, как провести Новый год, если ты постишься, а родные и друзья нет, – поставить на новогодний стол и постные, и скоромные (не постные) блюда. Кстати, подготовка двух столов – это прекрасный «постный» поступок, ваша добрая воля, ваше смирение перед тем, что каждый человек волен сам выбирать, поститься ему или нет.

То же касается новогоднего веселья — уличных гуляний, катания с горок на санках, фейерверков и хороводов вокруг елки. Если дети и взрослые радуются, если для первых это волшебная сказка, а для вторых — сладкое напоминание о детстве, в этом нет ничего дурного. Конечно, в Рождественский пост, как, впрочем, и в любое другое время, нельзя предаваться «недоброму» веселью, в том числе пить алкоголь без меры.

Суть Соборования

Фото: Nne.ru

Если обратиться к катехизису Филарета Московского (Дроздова), в нем указано, что Елеосвящение состоит в помазании елеем прихожанина. Это символизирует просьбу к Всевышнему о получении Божьей Благодати, которая является спасение от физических недугов и душевных терзаний. Как правило, Соборование проводят над болеющими людьми.

Данное Таинство существует со времен раннего христианства. Сам Спаситель предоставил своим ученикам возможность помазывать освященным маслом больных, чтобы исцелять их с помощью Божественной Благодати, которая снисходит на человека в этот момент.

Когда наступает Великий Пост, Соборование проводится в храме для всех без исключения прихожан, явившихся на Таинство. Следует понимать, что проведение Елеосвящение не всегда приводит непосредственно к физическому исцелению от недуга. Его главная цель – стать спасением для души человека. Это обязательно произойдет, если прихожанин поучаствует в Таинстве со смирением, верой и покаянием.

Фото: Hrampokrova-vrn.ru

Пройдет или нет физический недуг, зависит от Божьей воли. Болезнь может остаться, если ее несение требуется для избавления от страстей, исправления верующего, приобретения им смирения.

С помощью Божьей Благодати человек обязательно преображается духовно. На него снисходят силы, позволяющие легче переносить физические страдания и недуги. Но намного важнее, что в этот момент верующий приобретает понимание того, какие существуют средство для духовного просветления и очищения.

Можно ли праздновать Новый Год в Рождественский пост?

Отвечает протоиерей Игорь ФОМИН, настоятель храма святого благоверного князя Александра Невского при МГИМО:

На Новый год можно сделать два стола — постный и обычный. Из личного опыта я знаю, что постные блюда могут совершенно не отличаться от непостных по вкусноте и оригинальности. И даже превосходить их.

Пусть приготовление двух столов будет одним из ваших «постных» поступков, знаком смирения перед родными. Если вы точно знаете, что близкие будут конфликтовать с вами из-за того, что не положат себе в тарелку кусочек колбаски или мясной оливье (который, кстати, можно прекрасно приготовить, например, с крабами) — пойдите им навстречу. Пусть они сами выбирают.

Дело в том, что пост — это глубоко личное состояние человека. У каждого есть своя мера поста. Если вы хотите поститься строго — пожалуйста. Но относитесь с уважением к тем, кто не постится. По здоровью ли, по каким-то другим причинам. Новый год — это семейный праздник, и надо сохранить мир, согласие. Вы вполне можете поднять бокал шампанского или вина вместе с родителями.

Что касается новогоднего веселья, гуляния с детьми, катание на санках — я не вижу в этом ничего плохого. Когда бы это ни было — Рождественским или Великим постом. Если дети радуются, если это для них — чудо и сказка, разве можно им отказать?

Запускаете фейерверк на Новый год — запустите и на Рождество, а лучше — в два раза больше! Детям — веселье, а вы потихоньку будете переориентировать их на более важный праздник.

Как готовиться к соборованию? Отвечает протоиерей Константин Островский:

Вопрос довольно распространённый, но связан он с забвением того, что в идеале все христиане, приходя на литургию, должны причащаться. Мы сегодня далеки от этой нормы, но она остается нормой. Если человек причащается каждое воскресенье, а раз в году среди недели пособоруется, соборование для него само собой свяжется с причастием. А кто причащается раз в год, может присоединить это к соборованию, но плохо, что так редко причащаются люди.

Если на совести у человека тяжкий грех, который отлучает его от Церкви, такой грех никакое священнодействие не снимет. Вернуться в Церковь такой человек может только через покаяние, исповедание этого греха, скорее всего, и епитимью. Подгонять такую исповедь к соборованию нет никакого смысла.

А если речь идет просто об исповеди перед причастием, то вполне естественно, что человек на неделе пособоровался, в субботу вечером исповедовался, а в воскресенье причастился. Или наоборот – сначала исповедовался и причастился, потом пособоровался. На мой взгляд, не принципиально, в какой последовательности. Все равно это разные таинства, не заменяющие друг друга.
Я иногда слышал такое: «Поскольку я соборуюсь, каяться не нужно». Это уже какое-то магическое отношение к таинствам, к тому же открывающее ворота лукавству – мне стыдно рассказывать о своих грехах, поэтому пойду пособоруюсь.

В таинстве елеосвящения мы испрашиваем и получаем милость Божию, в которой мы все, больные и здоровые, одинаково нуждаемся. Потому что греховность наша – как море. Я имею в виду не количество ее (это само собой), а глубину. Есть глубина греховности.

Популярные статьи  Как влюбить в себя мужчину стрельца

Даже те, кто серьезно подвизается, борется со своими страстями, внимателен к своим помыслам и сердечным движениям, искренне кается во всех грехах, которые знает за собой, даже они видят: сколько с грехом ни борись, сколько свою душу покаянием ни очищай, все равно остается великий пласт греховности. И чем больше человек подвизается, тем яснее видит эту бездну греха в своем сердце, как сказано в псалме: «Приступит человек, и сердце глубоко» (Пс., 63, 7).

Не то что очистить эту бездну без милости Божией невозможно, а и познать-то ее до конца нам не удается, даже если мы посильно подвизаемся. И, видя такую свою немощь, мы обращаемся к Богу с мольбой о милости: «Господи, вот подвизаюсь, стараюсь исправиться, и все равно остается в душе великая нечистота. Помилуй меня. Сам, Всемогущий, очисти!»

Часто говорят, что в таинстве елеосвящения человек получает прощение грехов, в которых не мог покаяться по забывчивости или по неведению. Это в общем-то правильно, хотя звучит несколько формально и излишне оптимистично. Дело не в том, что мы пять, десять, сто десять грехов забыли. Мы просто эту греховную бездну не видим, а увидим ее уже на Страшном Суде. И это будет действительно страшный суд, и мы ужаснемся, потому что хотя поверхность своей нечистой души мы и пытались очищать, но глубину так и не затронули.

Для того чтобы не случилось этого ужаса потом, когда уже будет поздно, мы сейчас, пока еще живы, пока имеем свободу, имеем возможность обращаться к Богу с покаянной молитвой, просим, чтобы Господь воззрел на нашу немощь и излил на нас свою спасающую и очищающую милость.

Именно поэтому распространилась практика соборования Великим постом для здоровых, когда один или несколько священников соборуют сотни прихожан. И эта практика одобрена священноначалием.

Кто может собороваться

Суть таинства объясняет, зачем нужно собороваться, – это полное исцеление верующего от грехов, скорби и болезней. При этом телесное выздоровление становится результатом исцеления духовного после покаяния и искреннего обещания вести жизнь в соответствии с заповедями Божиими после прощения всех грехов. Просьбы об этом неоднократно повторяются в молитвах, которые читаются во время соборования.

Поэтому, в первую очередь, соборование проходят люди, больные духовно, те, которые находятся в скорби или депрессии, потеряли веру, также имеющие телесные заболевания. Если болезнь тяжёлая, затянулась, то таинство можно проводить до тех пор, пока больной не поправится. По свидетельствам тех, над кем оно проводилось, облегчение в большинстве случаев наступало сразу же после обряда. Зачастую больные даже исцелялись совершенно после соборования. Причём речь идёт не только о телесных заболеваниях, но и о душевных недугах, сильном горе, утрате веры в Бога и в себя, других духовных скорбях, которые не проходят после исповеди.

Соборование умирающего христианина вместе с последней исповедью готовит душу к отхождению в загробный мир.

  • быть крещёным верующим христианином старше 7 лет;
  • находиться в сознании (не быть в агонии, коме, помутнении рассудка, алкогольном опьянении).

Женщин не соборуют во время менструации.

Что такое обряд Соборование

Данное действо считается сильнейшим церковным обрядом, потому как, одновременно молитвы читаются сразу семью священниками. Соборной молитве во все века уделяли большое значение. Чудеса этого дня проходят исключительно по ласке Господней. В ходе Соборования всем участвующим и искренне раскаявшимся прощаются их грехи.

Каждый человек грешен. Большинство из обыденных грехов настолько нам уже привычны, что они остаются в нашей жизни даже незамеченными, не покаянными. Заседая глубоко в душе, они отравляют наше подсознание. Забытый, неосознанный грех «не освобождает нас от ответственности». Единственное, что поможет нам очиститься духовно и морально, так это помазание Елеем во время Соборования.

В ходе искреннего раскаяния при общей храмовой молитве свершаются чудеса, исцеляются от недугов.

Обряд помазания Елеем был установлен Самим Спасителем.

Проводимое Спасителем помазание давало веру на выздоровление как телесное, так и духовное. Как видим, помазание берет свое начало задолго до мучений Спасителя.

Само Соборование призвано исцелить душу и тело, избавляет человека от забытых грехов. К помазанию подлежит лоб, щеки, кисти рук, область декольте. Все действо проходит под чтение молитв, Апостольских Писаний, Святого Писания.

Для Елея в древности использовали масло оливкового дерева. Его применяли для приготовления еды, лекарств, в качестве средства для заправки светильников, в косметических целях. Большой урожай оливок для производства масла воспринимался, как Божье благословение.

Позже, к помазанию подключили всех, кто находился в доме с болеющим человеком. Кроме этого Елеем помазывали весь дом, считалось, что болезнь обитает в воздухе, цепляясь ко всему живому и не живому. В древней Греции Соборовали только в дни Великого Четверга и Пятницы. В наши дни к Соборованию прибегают часто, ведь больных грехом много. В действительности, нужно стараться исправить свое мышление, отношение к жизни, покаяться в церкви, а не заменять это все Соборованием.

Подготовка к соборованию

В преддверии Соборования в храме обязательно следует исповедаться и причаститься. Следуя религиозным христианским канонам, нет такого мирянина, который никогда не оступался, совершая некрасивые поступки. Однако, осознав свои ошибки и признав вину, можно получить отпущение грехов.

Причащение относится к семи Святым Церковным Таинствам. При прохождении через свершение таинства верующие миряне с хлебом и красным вином верят, что принимают Тело и Кровь Самого Господа. И христиане верят, что через него и телесно соединяются со Христом.

К Причастию страждущие психологически настраиваются говением, через:

  • обращение к Богу через молитву;
  • соблюдение поста;
  • покаяние;
  • исповедь.

При отсутствии неотвратимой опасности нет оснований совершать оба Таинства, но исповедаться следует.

Необходимые предметы

Как готовиться и что взять с собой в церковь на Таинство — все это необходимо узнать заблаговременно, чтобы уверенно и спокойно чувствовать себя во время проведения службы. Новичкам желательно ознакомится с правилами церковного этикета, это поможет чувствовать полноправным членом православной общины. В день проведения Таинства в храм следует подойти загодя.

Каждому изъявившему желание пособороваться необходимо:

  • записать свое имя в список участников;
  • купить большую свечку;
  • иметь при себе салфетки, чтобы протирать избытки елея.
Популярные статьи  Как заинтересовать девушку

Можно пожертвовать бутылочку масла. Протирочный материал потом полагается уничтожить в огне, если это предусмотрено, в храме или дома. Многие задаются вопросом — можно ли есть перед соборованием? Обязательно необходимо слегка утолить голод дома, потому что служба длится долго.

Условия совершения

Елеосвящение может свершаться в торжественной и в обыденной обстановке. Здоровые люди могут принять соборование единожды в Великий пост вместе со всеми участниками.

Таинство может свершаться над:

  • верующими и крещеными;
  • пребывающими в сознании;
  • старше 7 лет;
  • страдающими телесной и душевной болезнями.

В греческих храмах дозволяется проводить обряд причащения без покаяния.

Правильное душевное состояние

В современном непростом и хаотичном мире не может быть абсолютного и невозвратного исцеления телесных болезней. В отличие от физических душевные легче исцеляются путем прохождения обряда Елеосвящения. Освященный Елей придает страдающему силу, способную побороть уныние и отчаяние.

Соборование может не принести полезности из-за суеверных предрассудков и скептического отношения. Христианин, желающий очистить свою душу, изначально должен упрочить в себе веру в Святого духа.

Из глубины веков

https://foma.ru/wp-content/uploads/2015/03/2017-04-

Фото Юлии Маковейчук

Таинство Елеосвящения, как и прочие таинства, имеет евангельское происхождение, оно было установлено Самим Христом. Как мы узнаём из Евангелия от Марка (6-я глава), “призвав двенадцать, начал Христос посылать их по два, дав им власть над нечистыми духами. Они пошли и проповедовали покаяние, изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли”. Согласно этому свидетельству, еще до голгофских страданий Спасителя существовало такое священнодействие, оно подавало помощь больным и телесно, и духовно. Затем мы находим сведения о Таинстве Елеосвящения в послании святого апостола Иакова (5-я глава, стихи 14-15). “Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему”.

7 таинств. Основания в Библии

Таинства Православной Церкви — это не человеческие изобретения, все они были установлены Самим Господом, все они имеют основания в Священном Писании.

Соборования

Какие же тут были этапы? Сразу скажу, что известно нам далеко не всё. О первых веках мы знаем очень мало. В самых ранних памятниках, которые имеют отношение к этому чину (III-IV века), существуют такие чины, как “благодарение воды и елея” и молитва о приносимом елее. Молитва о елее включала в себя просьбу благословения у Бога на этот елей для помазания болящих и для потребления его ими в пищу. В IV веке освящение елея иногда совершал епископ – впрочем, в то время и другие таинства совершались преимущественно епископами.

Затем, в византийских богослужебных книгах VIII века, мы видим уже более детализированную последовательность молитв, первая из которых – та, что начинается словами: “Отче Святый, врачу душ и телес…” Эта древняя молитва и в наше время произносится при совершении Соборования, и более того – является, говоря богословским языком, тайносовершительной формулой.

https://foma.ru/wp-

Фото Юлии Маковейчук

Иногда спрашивают – а когда Соборование начали воспринимать именно как таинство, когда его включили в число семи церковных таинств? Кстати, представление о том, что таинств ровно семь, не догматизировано в Православии, это западная богословская традиция, которая вошла и в наши учебники. Но некоторые святые отцы считали таинствами и другие священнодействия, например, Великое освящение воды в праздник Богоявления, монашеский постриг… Как бы там ни было, Елеосвящение достаточно рано стало восприниматься как таинство и на Востоке, и на Западе.

Впрочем, в Католицизме понимание этого таинства до недавнего времени отличалось от православного. В средневековой западной традиции Елеосвящение принято было совершать только над умирающими людьми, отсюда и его католическое название, “extrema unctio” – “последнее помазание”. Надо сказать, что такое название таинства, вместе с соответствующим пониманием, проникло в XVII-XVIII веках и в нашу Церковь, утвердилось в официальных церковных документах. И только в XIX веке святитель Московский Филарет (Дроздов) настоял на том, чтобы это название таинства как несоответствующее православному пониманию было изъято из употребления – что и произошло в Русской Церкви. Но и на Западе не сохранилось средневекового понимания этого таинства. В последние десятилетия, после II Ватиканского собора, католики изменили отношение к Соборованию, и теперь уже называют его как-то иначе – например, “таинством больных”.

Нужно ли поститься, причащаться и исповедоваться перед соборованием?

Абсолютно здоровых людей почти не существует. А болезни, как мы знаем, это результат нашей греховной жизни. И перед тем как собраться совершить Соборование, в первую очередь надо озаботиться не столько тем, можно ли перед ним кушать, сколько всерьез задуматься о том, чем нагрешили в жизни, и очиститься от грехов.

А очищение происходит через Таинство Покаяния, в ходе которого вспоминаются и называются совершённые греховные деяния, в которых необходимо с сокрушением сердца покаяться. Поэтому в первую очередь рекомендуется побывать на исповеди.

Есть еще и такая рекомендация — получить благословение священнослужителя на Таинство Елеосвящения.

Известно, что Елеосвящение способно простить человеку некоторые грехи, но не те, которые он, надеясь именно на это, просто-напросто утаил, скажем, из-за стыда. Прощаются лишь грехи, начисто забытые или совершенные несознательно.

Это же относится и к Таинству Причащения: если есть возможность, хорошо причаститься перед Соборованием. Но чаще всего это происходит после него, на ближайшей Божественной литургии.

Несколько слов о духовной подготовке

Большая часть болезней признается в христианстве последствием греха.Чем более осознанно и серьезно, со вниманием и усердием человек отнесется к предстоящему событию, чем правильнее внутренне настроится, тем лучшего результата достигнет. Что нужно делать, чтобы совершаемое таинство принесло максимальную пользу?

Что нужно делать, чтобы совершаемое таинство принесло максимальную пользу?

Кроме раскаяния в грехах, отягчающих душу, надо еще и примириться с людьми — и с теми, которых вы обидели, и с теми, кто обидел вас.

Даже если человек тяжело болен, надо изыскать для него возможность примирения — по словам молитвы, читаемой перед Причащением: «…первее примирися тя опечалившим», которые весьма уместны и в случае Соборования.

Потому если мы ждем от Елеосвящения отпущения наших грехов, то стоит простить и ближнего в его заблуждениях.

Перед таким важным событием душа просит молитвы. Как готовиться в этом смысле? Специального молитвенного правила перед Соборованием не существует. Но это вовсе не мешает помолиться-подготовиться по своему усмотрению. Существуют такие общие рекомендации:

  • накануне таинства или в день его совершения можно почитать Покаянный канон;
  • вполне уместно выбрать и почитать акафисты Иисусу Сладчайшему, или Пресвятой Богородице, или святым, стяжавшим дар исцеления болящих (например, великомученику и целителю Пантелеимону, Луке Крымскому или любому другому, к кому особо «душа лежит»);
  • создать необходимый покаянный настрой могут и просто искренние молитвы.
Популярные статьи  Йога: польза и вред для здоровья

Можно ли кушать перед таинством?

Специально поститься перед Таинством не обязательно.Люди, которые часто причащаются Святых Христовых Тайн, знают, что это таинство совершается сугубо натощак.

Касается ли подобное Соборования? Здесь все зависит от самого человека, его самочувствия. Иногда Елеосвящение может быть назначено на вторую половину дня или вечер: сможете вытерпеть и не кушать — никто не запрещает. Как никто и не запрещает подкрепиться.

И «пищевой» пост накануне Соборования тоже не предусмотрен: специально поститься нет необходимости. Достаточно того, что таинство для желающих совершается в храмах в период многодневных постов — Великого или Рождественского. А раз пост, который касается любого христианина, то и пищу нужно есть соответствующую, исключающую мясные, молочные, яичные продукты.

К больным же людям, находящимся дома или на излечении в больнице, священник приезжает по мере необходимости в любой оговоренный день года.

Из глубины веков

Фото Юлии Маковейчук

Таинство Елеосвящения, как и прочие таинства, имеет евангельское происхождение, оно было установлено Самим Христом. Как мы узнаём из Евангелия от Марка (6-я глава), “призвав двенадцать, начал Христос посылать их по два, дав им власть над нечистыми духами. Они пошли и проповедовали покаяние, изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли”. Согласно этому свидетельству, еще до голгофских страданий Спасителя существовало такое священнодействие, оно подавало помощь больным и телесно, и духовно. Затем мы находим сведения о Таинстве Елеосвящения в послании святого апостола Иакова (5-я глава, стихи 14-15). “Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему”.

Материал по теме

7 таинств. Основания в Библии

Таинства Православной Церкви — это не человеческие изобретения, все они были установлены Самим Господом, все они имеют основания в Священном Писании.

Богослужебный чин таинства Соборованияизвестен в нынешнем виде только с XV века. Чин (то есть порядок совершения таинства) видоизменялся на протяжении веков, становясь более пространным, более фиксированным.Какие же тут были этапы? Сразу скажу, что известно нам далеко не всё. О первых веках мы знаем очень мало. В самых ранних памятниках, которые имеют отношение к этому чину (III-IV века), существуют такие чины, как “благодарение воды и елея” и молитва о приносимом елее. Молитва о елее включала в себя просьбу благословения у Бога на этот елей для помазания болящих и для потребления его ими в пищу. В IV веке освящение елея иногда совершал епископ – впрочем, в то время и другие таинства совершались преимущественно епископами.

Затем, в византийских богослужебных книгах VIII века, мы видим уже более детализированную последовательность молитв, первая из которых – та, что начинается словами: “Отче Святый, врачу душ и телес…” Эта древняя молитва и в наше время произносится при совершении Соборования, и более того – является, говоря богословским языком, тайносовершительной формулой.

Фото Юлии Маковейчук

Иногда спрашивают – а когда Соборование начали воспринимать именно как таинство, когда его включили в число семи церковных таинств? Кстати, представление о том, что таинств ровно семь, не догматизировано в Православии, это западная богословская традиция, которая вошла и в наши учебники. Но некоторые святые отцы считали таинствами и другие священнодействия, например, Великое освящение воды в праздник Богоявления, монашеский постриг… Как бы там ни было, Елеосвящение достаточно рано стало восприниматься как таинство и на Востоке, и на Западе.

Впрочем, в Католицизме понимание этого таинства до недавнего времени отличалось от православного. В средневековой западной традиции Елеосвящение принято было совершать только над умирающими людьми, отсюда и его католическое название, “extrema unctio” – “последнее помазание”. Надо сказать, что такое название таинства, вместе с соответствующим пониманием, проникло в XVII-XVIII веках и в нашу Церковь, утвердилось в официальных церковных документах. И только в XIX веке святитель Московский Филарет (Дроздов) настоял на том, чтобы это название таинства как несоответствующее православному пониманию было изъято из употребления – что и произошло в Русской Церкви. Но и на Западе не сохранилось средневекового понимания этого таинства. В последние десятилетия, после II Ватиканского собора, католики изменили отношение к Соборованию, и теперь уже называют его как-то иначе – например, “таинством больных”.

Как проходит Таинство?

Фото: Hramnadevichiem.ru

Само понятие Соборование означает, что это Таинство должно совершаться собором, то есть собранием, состоящим из 7 священнослужителей. Такая практика существовала во времена раннего христианства. В настоящее время допускается, чтобы в Таинстве участвовал только один священник, именно это стало распространенной практикой.

Соборование может происходить как в храме, так и на дому у тяжелобольного человека. Такой вариант проведения Таинства допускается в том случае, когда состояние здоровья прихожанина не позволяет ему перемещаться на значительные расстояния.

Фото: Pravmir.ru

Начинается Соборование с чтения канона и подготовительных молитв. Когда начинается само Таинство, священнослужитель читает послания апостолов и Евангелие. После этого запланирована ектения (так называют молитвенное обращение к Всевышнему). Священнослужитель произносит его от имени всех, кто в данный момент проходит данное Таинство. Затем следует особая молитва, с помощью которой освящается елей. Не переставая молиться, священник начинает помазание участников Таинства.

Если Соборование проводится семью священниками, этот порядок действий повторяется каждым из них. Если Таинство проводит один священнослужитель, то всю процедуру он берет на себя. Строгих требований к тому, какие именно читать апостольские послания и части Евангелия, нет. Главное, чтобы в конце Соборования была произнесена заключительная молитва с обращением к Всевышнему. В ней просят простить грехи прихожан, участвующих в Таинстве, и исцелить их.

Когда Соборование совершается в храме, то оно включает в себя семь помазаний для каждого прихожанина. Когда Елеосвящение проходит на дому у тяжелобольного, ограничиваются одним помазанием (по благословению патриарха Московского и всея Руси Кирилла).

Фото: Elitsy.ru

Важно, что во время Таинства помазание осуществляется именно с использованием елея, в который добавляют немного вина. Это символ Божьей милости, изливающейся на прихожан

Во времена раннего христианства вино рассматривалось верующими как эффективное лекарственное средство, а растительным маслом часто смазывали раны. Символическое значение имеет то, что в греческом языке слова «милость» и «масло» являются созвучными.

Помазание во время Елеосвящения осуществляет в форме креста. Священнослужитель прикасается ко лбу, носу (ноздри), щекам, губам, груди и рукам верующего (с внешней и тыльной стороны).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: