7 отроков Эфесских: житие, о чем молятся

Почитание

Православная церковь совершает память семи отрокам дважды: 4 августа и 22 октября (по юлианскому календарю). По одному преданию, которое вошло в русский Пролог, отроки вторично уснули в этот день; по заметке греческой минеи 1870 года, они в первый раз уснули 4 августа, а пробудились 22 октября. Святые отроки упоминаются и в службе церковного новолетия — 1 сентября.

Предлагаем ознакомиться Во сне быть в церкви видеть иконы

Эта дата утвердилась не сразу: так, одно время память Семи Эфесских отроков по Уставу Великой церкви праздновалась 2 августа, по Студийскому — 7 августа, а по Иерусалимскому — 4 августа.

Один из немногих православных храмов, названных в честь Семи отроков Ефесских, находится на территории старого «Завального» кладбища в городе Тобольске (Тюменская область).

В православии

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Православная церковь совершает память семи отрокам дважды: 4 августа и 22 октября (по юлианскому календарю). По одному преданию, которое вошло в русский Пролог, отроки вторично уснули в этот день; по заметке греческой минеи1870 года, они в первый раз уснули 4 августа, а пробудились 22 октября. Святые отроки упоминаются и в службе церковного новолетия — 1 сентября.

Эта дата утвердилась не сразу: так, одно время память Семи Эфесских отроков по Уставу Великой церкви праздновалась 2 августа, по Студийскому — 7 августа, а по Иерусалимскому — 4 августа.

В исламе

Защитный амулет — каллиграфия с именами отроков

Почитаемый мусульманами как пророк Мухаммед вероятно хорошо был знаком с преданием о семи спящих отроках, спасённых Господом от преследований за веру. Считается, что повествование «Пещера» 18-й суры Корана есть не что иное, как вариант христианского предания, о котором было известно жителям древних населённых пунктов на территории современного Аммана ещё до утверждения в этом городе ислама. Именно в Аммане и в наши дни показывают пещеру отроков (Асхаб ал-кахф, Ashâb al-Kahf, «те, кто в пещере»).

Семь спящих в Османской империи считались покровителями мореплавания. В среде моряков пользовались популярностью каллиграфические композиции в виде корабля, составленные из имён семи отроков и, по мусульманской версии, уснувшей с ними в пещере собаки по имени Китмир. В некоторых мусульманских странах имя Китмир также надписывали на посланиях, чтобы уберечь последние от пропажи.

Житие 7 отроков Эфесских

7 отроков Эфесских: житие, о чем молятся

Император Декий, в войсках которого служили юноши – христиане, открыто преследовал христиан. Для этого он заставлял всех заподозренных в христианской вере преклоняться языческим идолам и приносить жертвы. Семеро воинов не захотели отказываться от своей веры в Господа нашего, были допрошены и отпущены на время. Отроки отправились к пещере в горах, где укрылись от преследователей и возносили молитвы. Однако на следующий день они решили покориться судьбе и предстали перед судом императора, в результате чего по его приказу были замурованы в той самой пещере.

Молитва 7 отрокам Ефесским появилась через двести лет, когда священники, разобрав завалы пещеры, обнаружили юношей живыми, но спящими. Такое чудо, сотворенное Господом, ещё раз укрепило веру христиан в воскресение плоти.

7 отроков Эфесских: житие, о чем молятся

ПРАВИЛА ЧТЕНИЯ МОЛИТВ

По церковным канонам при бессоннице сначала читают молитву Господу «Отче наш» и только потом обращаются с просьбами к другим покровителям. Тем, кто делает это нечасто, сложно выговаривать трудночитаемые слова (в случае не адаптированного текста). Но, поскольку в основе молитв лежат воззвания к Иисусу Христу людей, живших в чистоте и поклонении Господу, совершавших подвиги во имя веры и ведомых Святым Духом, следует не роптать и смиренно произносить православные молитвы вообще, и от бессонницы – в частности.

Очень важно место моления – молитва при бессоннице, как и другие, должна произноситься возле икон. В южно-восточной части каждого дома должен быть «красный угол» с иконами, символизирующий алтарь

Если такой возможности нет, то можно поставить или повесить небольшую иконку в самом красивом месте, а рядом поместить вербу, свечку, пасхальное яйцо и другие атрибуты. Когда читается молитва при бессоннице, то можно зажечь свечу и со смирением в душе обратиться к Богу со словами:

Текст молитвы при этом следует читать про себя и повторить трижды.

ТЕКСТЫ И ТРАКТОВАНИЯ МОЛИТВ ОТ БЕССОННИЦЫ

Вечерняя молитва взрослых помогает не только им обрести покой, но и успокоить ребенка, которому передается нервозность родителей. В этом случае можно прочитать короткую молитву для сна взрослым, обращенную к Господу:

Православие: молитва от бессонницы у взрослого Николаю Чудотворцу

Очень сильной является молитва от бессонницы у взрослого Николаю Чудотворцу – самому почитаемому Святому в России. Хотя он считается покровителем моряков, путешественников и детей, просить можно о разном, в том числе и о наступлении сна:

Семи Святым Отрокам Ефесским

Последнее обычно происходит непроизвольно, поскольку аура у маленьких чад еще очень слабая, особенно до процедуры крещения. Бывает достаточно одного выразительного или восхищенного взгляда со стороны, чтобы у них пропал сон. В этом случае следует перед сном читать молитву Семи спящим отрокам Ефесским (Максимилиане, Иамвлихе, Мартиниане, Иоане, Дионисии, Константине и Антонине) – христианским мученикам третьего века, которых заживо замуровали в пещере, где они чудесным образом дважды засыпали на несколько столетий. Интересно, что их почитают также в исламе и католицизме.

Молитва при бессоннице и всякой немощи звучит так:

История возникновения

Семь отроков Ефесских известны не только в христианской религии. Они широко известны и в мусульманстве. Существует легенда, что они были заживо замурованы в пещере, но не погибли, а уснули. И проспали там несколько сотен лет. Семеро мучеников носили имена: Максимилиан, Иамвлих, Мартиниан, Иоанн, Дионисий, Ексакустодиан и Антонин. Мученики жили в третьем веке нашей эры. По преданию, один из них, Максимилиан, был единственным сыном начальника города Ефесс. Шестеро его сподвижников происходили также из достойных семей города. Все они дружили с детства. Кроме того, молодых людей объединяла христианская религия.

Как гласит предание, однажды город захватил император Декий и в первую очередь потребовал от всех присутствующих принесение жертв всем языческим богам. Всех несогласных ожидали мучительные пытки, а затем жестокая казнь. Семеро молодых людей также предстали перед императором. Они отказались предавать свою религию, за что были наказаны. Император велел сорвать с их одежд все воинские отличия, но не велел казнить, а отпустил. Он решил, что люди еще молодые и не опытные, и через некоторое время они изменят свое решение. Но молодые люди не изменили решения. Они удалились из города и спрятались на горе Охлон. На всем пути, а затем в пещере, каждый из них страстно молился и готовился стать мучеником.

Хватило одной серии: почему я не хочу смотреть сериал «Журавль в небе» (отзыв)

Екатерине Копановой сегодня 35 лет. Она показала новые снимки дочек и сыночка

Женщина собирает мужу ланч-бокс на работу, и за это ее раскритиковали в Сети

7 отроков Эфесских: житие, о чем молятся

Житие семи отроков Эфесских

В войсках императора Декия, правившего в 3 веке, служили юноши-друзья. Все они из благородных семей, живущих в Ефесе, и веровали в Христа. Старший среди них шестнадцатилетний Максимилиан был сыном градоначальника. Самому младшему Иамвлиху исполнилось только 12 лет. В одной компании с ними были также: Мартиниан, Иоанн, Дионисий, Антонин и Ексакустодиан.

Во время своего правления император Декий преследовал христиан. Он лично ездил по городам, приказывал собрать жителей на площади и заставлял их приносить жертву богам языческим. Когда очередь дошла до семи юных воинов, они категорически отказались предавать христианскую веру. Император Декий приказал лишить их всех воинских званий, забрать оружие и облачение. На первый раз он отпустил их, надеясь, что они передумают и через время откажутся от христианства.

Популярные статьи  Значение, которым обладает тату с крестом

Ефесские отроки отправились за город, в пещеру. Они проводили время в молитвах Иисусу Христу. Через несколько дней, переодев самого молодого – Иамвлиха в одежду крестьянского мальчика, они отправили его в город за хлебом. В этот день снова приехал в Ефес император Декий. Отрок принес в пещеру плохую весть, что их разыскивают для того, чтобы казнить.

Когда диктатор узнал, где скрываются отроки и что они не предали христианскую веру, он приказал замуровать вход в пещеру, чтобы никто не смог из нее выбраться. Император рассчитывал, что бывшие его воины умрут мучительной смертью без еды и воды.

Несколько тайных христиан были в числе воинов, которым приказали закрыть вход в пещеру. Они ничем не могли помочь своим братьям по вере. Только сохранить память об их подвиге. Создав ковчег, они вложили в него оловянные дощечки с именами погребенных в горе отроков и кратким описанием истории их наказания.

Время шло, город расширялся. Ровно через 200 лет хозяин участка земли, на котором находилась гора с пещерой, затеял строительство. Он начал расчищать территорию и открыл пещеру. Убрав камни, в горе обнаружили отроков. Они выглядели так, словно только вчера легли спать, все ровно дышали.

Юноша шел и удивлялся превращениям. Всюду открыто располагалась христианская символика. Люди носили на шее крестики. Атмосфера была мирная, спокойная. Когда расплачиваясь за лепешки, он дал монеты с изображением Декия, его приняли за укрывателя клада и вызвали охрану. Отрока повели к градоначальнику. Там же присутствовал местный епископ, слышавший легенду о погребении в скале юношей-христиан. Они все вместе, в сопровождении горожан, отправились к скале.

Сразу при входе в пещеру епископ нашел ковчег с дощечками. Он велел каждому отроку назвать свое имя и сравнил их ответ с написанными. Проверив все, священнослужитель объявил, что Господь открыл им тайну бессмертия через воскресение из мертвых и чудодейственное пробуждение.

Юноши несколько дней ходили по городу, удивляясь его преображению. Жили они по-прежнему в пещере. Вскоре, получив известие о чуде, в Ефес прибыл император. Он не стал звать к себе отроков, сам поехал к пещере.

Побеседовав с правителем, юноши вошли в свою пещеру и снова заснули. Епископ сообщил, что теперь они проспят до всеобщего воскрешения, и дал указание закрыть вход в пещеру и замаскировать ее так, чтобы гора ничем не отличалась от стоящих рядом. Он выполнял то, что ему приказали свыше – с небес.

Прошло несколько веков. Время разрушило прекрасный античный город Эфес. В настоящее время на территории Турции, неподалеку от города Сельчук, ведутся раскопки. Благодаря им люди увидели очаровательную красоту античных зданий. Множество экспонатов уже отправлены в музей. Ученые доказали, что на месте города Эфеса были древние поселения эпохи неолита и бронзового века.

7 отроков Эфесских: житие, о чем молятся

Отроков признают и мусульмане. История, описанная в Коране, в деталях отличается. В ней указано, что отроки служили в Аммане, на территории Сирии и было их шесть. Спали они 309 лет и являлись они покровителями мореплавания. Между представителями разных конфессий и стран идет спор, на чьей территории находится гора – памятник 7 отрокам Эфесским.

Сам город Эфес (по старинному Ефес) и его жители, неоднократно упоминался в Деяниях святых апостолов. Ему полностью посвящена 19 глава. Сам город в период своего расцвета стоял на берегу моря, имел порт, через который проходили грузы из разных стран. Сейчас воды отступили на несколько километров.

После проведенных раскопок Эфес стали посещать паломники и туристы. Рядом с комплексом архитектурных памятников построили гостиницы, чтобы приезжим было где переночевать. Осмотреть все культурные и религиозные объекты за один день невозможно. Современных поселков рядом нет.

Непревзойденный мир магии и эзотерики или ГЛАВНЫЕ ЗАКОНЫ ВСЕЛЕННОЙ

Каждый персона хочет прикоснуться к чему-то особенному и ранее неизведанному, открыть ради себя новые границы понимания, соприкоснуться с чем-то сверхъестественным и малознакомым. Ибо, каждый кто находится в поисках высоких духовных практик, кто желает зайти на огонек «за занавес», со временем все же получает ответы. Обращаясь к глубинам мироздания, нужно сказать о том, что во все времена шла речь о волшебниках, чародеях и целителях, мистических явлениях, необъяснимых событиях и о многом другом, почто находится за гранью понимания. Со временем люди сумели спаять все свои практики и интересы к загадкам Вселенной через путь самопознания. И пока это называется одним словом — эзотерика

Однако, стоит сразу изменить внимание на то, что магия и эзотерика — это две кардинальные противоположности. Невзирая на то, что они напрямую работают со сверхъестественными вещами, эзотерика исповедует чистые практики, у которых в отлучке отрицательных последствий

Магия, в свою очередь, подразумевает работу с заклинаниями, использованием реквизитов и обращением к Силам Света неужели Силам Тьмы. Эзотерика предпочитает этого не касаться, она проповедует молебствие к энергетическим потокам, которые способны преобразить жизнь каждого, кто научится к ним «примыкать». Итак, для того чтобы понять жизненную необходимость эзотерики, одолеть ее законы и научиться владеть ею в совершенстве, следует более до тютельки познакомиться с ней и понять, как она работает.

В первую черед стоит сказать о том, что при помощи эзотерики можно примагнитить удачу. Для этого достаточно направить свои мысли в данную сторону и предрешить себя на то, что феноменальная удача обязательно произойдет в ближайшее присест. Ввиду того, что мысли материальны, можно ни на побудьте здесь не сомневаться в том, что все задуманное осуществится в ближайшие сроки. Потому-то, можно с уверенностью сказать о том, что главное правило эзотерики — сие вера в себя, в свои силы и в то, что при помощи положительного мышления и внутреннего настроя получи прием светлых волн, можно добиться феноменального успеха.

Денежная удаваться также не заставит себя долго ждать, если регулярно снабжать свой разум правильными мыслями. Так, стоит взять одну изо купюр в своем кошельке, разместить ее перед собой, положить получи и распишись нее ладонь, закрыть глаза и представить себе, как эта исключение притягивает к себе другие средства, как она словно магнит, влечет к себя деньги, как кошелек становится все толще и толще, как выгода приходит с различных сторон… Таким образом, визуализируя картину своего успешного финансового будущего дозволяется быть на 100% уверенным в том, что оно обязательно наступит, и короче именно таким, каким родилось в воображении.

Ввиду того, что эзотерика учит ведать мир через самопознание и самосовершенствование, будет намного проще понять тех неужели иных представителей современного общества в определенной ситуации. Находясь в абсолютно гармоничном состоянии, суще наполненным внутренней силой, можно не сомневаться в том, что счастье в бизнесе придет внезапно и неожиданно, или же проблематичная ситуация решится самоё собой, словно по мановению волшебной палочки. Эзотерика учит впиться (взором на мир светлыми и чистыми глазами, возрастать духовно, взращивая в своем середыш любовь и гармонию и можно не задумываться о приходе успеха, ведь некто будет все время находиться рядом, сопровождая одухотворенную личность получи каждом шагу, приумножая его доход, наполняя его необъятной принудительным путем, радостью и безграничным умиротворением.

Популярные статьи  Как правильно ставить свечи в церкви

Молитвы святым семи отрокам Ефесским

Благочестия проповедники и воскресения умерших изобразители, Церкви столпы седмочисленныя, отроки всеблаженныя песньми восхвалим: тии бо по многих летех нетления, аки от сна воставше, всем возвестиша яве мертвых востание.

Кондак святым семи отрокам Ефесским, глас 4-й

Прославивый на земли святыя Твоя, прежде втораго и страшнаго пришествия Твоего, Христе. Преславным востанием отроков показал еси Воскресение неведящим е, нетленна одеяния и телеса явив, и царя уверил еси вопити: воистинну есть мертвых востание.

Молитва первая святым семи отрокам Ефесским читаемая при нарушении сна у младенцев и бессонице у взрослых

О, пречуднии святии седмочисленнии отроцы, Ефеса града похвало и всея вселенныя упование! Воззрите с высоты небесныя славы на нас, любовию память вашу чтущих, наипаче же на младенцы христианския, вашему заступлению от родителей своих препорученныя: низведите на ня благословение Христа Бога, рекшаго: оставите детей приходить ко Мне: болящия убо в них исцелите, скорбящия утешите; сердца их в чистоте соблюдите, кротостию исполните я, и в земли сердец их зерно исповедания Божия насадите и укрепите, во еже от силы в силу им возрастити; и всех нас, святей иконе вашей предстоящих, мощи же ваша с верою лобызающих и тепле вам молящихся, сподобите Царствие Небесное улучити и немолчными гласы радования тамо прославляти великолепое имя Пресвятыя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Молитва вторая святым семи отрокам Ефесским при том же

Боже великий, хвальный и непостижимый, и неисповедимый, создавый человека рукою Твоею, персть взем от земли, и образом Твоим почтивый его, Иисусе Христе, прежелаемое имя, со Безначальным Твоим Отцем и с Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, явися на рабе Твоем (имярек), и посети его душу и тело, умоляем от преславныя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, святых Небесных Сил Безплотных, и честнаго славнаго пророка, и Предтечи и Крестителя Иоанна, святых славных и всехвальных апостолов, иже во святых отец наших, и вселенских учителей, Василия Великаго, Григория Богослова, Иоанна Златоустаго, Афанасия и Кирилла, Николая иже в Мирех, Спиридона чудотворца, и всех святых священноначальников, святаго апостола первомученика и архидиакона Стефана, святых славных великомучеников Георгия Победоносца, Димитрия Мироточца, Феодора Стратилата, и всех святых мучеников, преподобных и богоносных отец наших Антония, Евфимия, Саввы Освященнаго, Феодосия общаго жития начальника, Антония и Феодосия Киево-Печерских, Онуфрия, Арсения, Афанасия Афонскаго, и всех преподобных, святых и исцелителей, безсребренников Космы и Дамиана, Кира и Иоанна, Фалалея и Трифона и прочих, святаго праведнаго Иоанна Кронштадтскаго, святаго преподобнаго Иоанна Рыльскаго, святыя блаженныя Ксении Петербуржской и всех Твоих святых. И даждь ему сон упокоения, сон телесный здравия и спасения и живота, и крепость душевную и телесную, якоже посетил еси иногда Авимелеха угодника Твоего во храме Агриппове, и дал еси ему сон утешения, еже не видети падения Иерусалимова, и сего успивый сном питательным, и паки сего воскресивый во едином мгновении времене, в славу Твоея благости. Но и святыя Твоя славныя седмь отроки, исповедники и свидетели Твоего явления показавый, во дни Декия царя и отступника, и сия успивый в вертепе на лет сто и осмьдесят, яко младенцы согреваемыя в ложеснах матере своея, и никакоже претерпевшыя тления, в похвалу и славу человеколюбия Твоего, и в показание, и извещение нашего пакибытия, и воскресения всех. Сам убо человеколюбче Царю, предстани и ныне наитием Святаго Твоего Духа, и посети раба Твоего (имярек), и даруй ему здравие, крепость, и благомощие, Твоею благостию, яко от Тебе есть всяко даяние благо, и всяк дар свершен. Ты бо еси врач душ и телес наших, и Тебе славу и благодарение и поклонение возсылаем, со Безначальным Твоим Отцем, и с Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва третья святым семи отрокам Ефесским о прощении грехов

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, грядый судити живых и мертвых, молитв ради седми отроков ефесских, помилуй нас грешных, прости грехопадения всей нашей жизни, и имиже веси судьбами сокрый нас от лица антихриста в сокровенной пустыне спсения Твоего. Аминь.

Популярные туры:

Продолжайте путешествие!

В Стиклестаде освящен православный храм

Он воздвигнут на месте упокоения святого Олафа, короля Норвежского, обратившего викингов в .

Россия глазами антиохийских гостей

Будничная, ежедневная жизнь русских людей оставалась для иностранцев, работающих в России, сокрытой, .

Илья

День памяти – 2 августа Величайший пророк Ветхого Завета Илия родился в .

Архиепископ Серафим (Соболев) канонизирован

3 февраля состоялась канонизация архиепископа Серафима (Соболева). Члены Архиерейского Собора единогласно проголосовали .

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-54816.

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Дата и правила службы

Интересно, что эта история стала известна и часто вспоминается не только в христианстве, но и в мусульманстве. Молитвы возносятся семи мученикам 4 августа и 22 ноября согласно Юлианскому календарю. Обычно молитвы читаются в дни памяти. Молитвы очень сильные. Их обычно читают матери, чтобы дети, которые плохо засыпают, наконец успокоились и уснули. Считается, что духовная защита малышей довольно слаба, поэтом они легко подвергаются негативным вторжениям. Детки могут плакать всю ночь, их может мучить бессонница. Если такое случается, матери читают молитву у изголовья малышей. Молитву нужно читать с душой, понимая и принимая каждое слово. Молится нужно каждый вечер

Важно от души прочувствовать все слова. Тогда молитва станет в несколько раз сильнее еще и потому, что произнесена устами матери

7 отроков Эфесских: житие, о чем молятся

Молитва семи отрокам

Боже великий, хвальный и непостижимый, создавый человека рукою Твоею, персть взем от земли, и образом Твоим почтивый его, Иисусе Христе, прежелаемое имя, со Безначальным Твоим Отцем и с Пресвятым, и Благим, явись на рабе твоем (имя), и посети его душу и тело. Умоляем от преславной Владычицы нашей Богородицы, святых Небесных Сил Безплотных, и честного славного пророка, и всехвальных апостолов, и вселенских учителей Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоустого, Георгия Победоносного, Димитрия Мироточца, Феодосия общаго жития начальника, Антония и Феодосия Киево-Печерсеих, Онуфрия, Арсения, и всех преподобных, святых и святых исцелителей, святого праведного Иоанна Кронштадского, святой блаженной Ксении Петербуржской и всех Твоих святынь. Дай ему сон успокоения, сон телесный для здоровья и спасения. Дай крепость душевную и телесную которая посетила угодника твоего во храме Агриппове, и дал ему сон утешения и воскресил его в едином мгновении, во славу Твоей благости. Аминь. Аминь. Аминь.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Научный анализ

Распространение легенды

Миниатюра из «Золотой легенды» Легенда распространялась из Эфеса. Уже в V веке она широко разошлась в Малой Азии и Сирии. Самым древним сохранившимся источником называют сирийский текст монаха по имени Иаков из Сарука (V век), написавшим гомилию, вошедшую в Acta Sanctorum и повлиявшую на тексты на других восточных языках. Этот же сюжет о спящих отроках встречается в житии Паисия Великого, написанном преподобным Иоанном Коловым (V век). Другая версия VI века встречается в сирийском манускрипте в Британском музее (Cat. Syr. Mss, p. 1090), там названо 8 спящих. Прочие публикации сирийских текстов: Land. Anecdota, iii. 87ff; Barhebraeus, Chron. eccles. i. 142ff., cf Assemani, Bib. Or. i. 335ff. Память семи отроков Эфесских присутствует в церковном календаре эфиопской православной церкви и у маронитов.

Популярные статьи  Православные четки: для чего нужны и как ими пользоваться

Среди византийских авторов её использует Симеон Метафраст, работавший на сирийском материале и создавший её греческий вариант в своих «Житиях святых»

под месяцем июлем. Православная традиция основывается именно на этом варианте.

На Западе — в изложении на латинском языке, она известна с VI века (её сообщает Григорий Турский, опирающийся на Колобо, помещая в свою «De gloria martyrum»

с указанием, что легенду ему рассказал некий сириец), а в VIII в. — Павел Диакон в своей«Истории Лангобардов». Павел Диакон помещает место действия в Германию: «На самой далёкой окраине Германии, на северо-западе, на берегу океана есть пещера под скалой, где с незапамятных времён спят семь отроков ». Существует англо-нормандская поэма«Li set dormanz» («Семеро спящих»), написанная неким Шардри (Chardry). Но особую популярность она приобретает во времена крестовых походов. Её изложение находится и в «Золотой легенде» Якова Ворагинского. В «Римский мартиролог» история вошла под датой 27 июля, когда отроки и стали поминаться в католичестве.

Благодаря восточному происхождению легенда популярна и в мусульманском мире — её использует Мухаммед в Коране.

Имена отроков

Православная традиция(идёт от Симеона Метафраста) Григорий Турский(V век) Dionysius Telmaharensis Римско-католическая традиция(идёт от «Золотой легенды») Исламская традиция(по комментариям Ат-Табари)
  1. Максимилиан — сын градоначальника
  2. Иамвлих — самый младший
  3. Мартиниан
  4. Иоанн
  5. Дионисий
  6. Ексакустодиан (Константин)
  7. Антонин
  1. Achillides — Ахиллид
  2. Diomedes — Диомед
  3. Diogenus — Диоген
  4. Probatus — Проб
  5. Stephanus — Стефан
  6. Sambatus — Самбатус
  7. Quiriacus — Кириак
  1. Maximilianus — Максимилиан
  2. Jamblicha — Иамвлих
  3. Martelus — Марцелл
  4. Dionysius — Дионис
  5. Johannes — Иоанн
  6. Serapion — Серапион
  7. Exustadianus — Ексакустодиан
  8. Antonius — Антоний
  1. Maximianus — Максимиан
  2. Malchus — Малх
  3. Martinianus — Мартиниан
  4. Dionysius — Дионис
  5. Joannes — Иоанн
  6. Serapion — Серапион
  7. Constantinus — Константин
  1. Максалина (مكثملينا)
  2. Ямлиха (يمليخا)
  3. Маслина (مثلينا)
  4. Марнуш (مرنوش)
  5. Сазануш (ساذنوش)
  6. Дабарнуш (دبرنوش)
  7. Кафататайюш (كفشططيوش)

Собака: Китмир (قطمير)

Фольклорность сюжета

Данная история является одним из многих рассказов о людях, которые заснули, а проснувшись, убедились, что их мир изменился.

Иаков из Сарука даёт продолжительность сна отроков в 372 года. Сообразуясь с хронологией правления императоров, срок сна подчас сокращают до 193 или 187 лет.

Аналогичные истории:

  • Талмуд: легенда о Хони, спавшем с момента разрушения Иерусалимского храма до конца вавилонского пленения.
  • Аристотель: история о спящих в Сарде (Phys., IV, xi)
  • Фридрих Барбаросса — и другие истории о заснувших королях под горой (см. Король под горой).
  • Рип ван Винкль — персонаж, созданный под влиянием истории об отроках и короле под горой.

Упоминают также близость легенды со встречающимися в ряде евразийских легенд историей происхождения созвездия Большой Медведицы, звезды которой трактуются как 7 мужчин и одна собака — звезда Алькор.

В разговорном языке и литературе

Словосочетание «seven sleepers» стало крылатым в протестантской культуре XVI века. В частности, оно встречается у поэта Джона Донна. В эпоху Просвещения легенда непопулярна, но она снова всплывает на поверхность в эпоху романтизма. Её влияние можно заметить в «Исповеди английского морфиниста» Томаса де Квинси, сборнике Гёте «West-östlicher Divan», «Рипе ван Винкле» Вашингтона Ирвинга, романе «Когда Спящий проснётся» Герберта Уэллса и т. п.

Слово syvsover

(букв. «семь спящих») закрепилось в шведском, норвежском и датском языках в значении «тот, кто крепко и давно спит». Аналогичное значение имеют образованные по той же схеме словаSiebenschläfer в немецком иhétalvó в венгерском языках, они характеризуют тех, кто спит давно и что-либо проспал. Грызун соня-полчок по-немецки называетсяSiebenschläfer .

Существует оратория «Die Siebenschläfer»

, написанная Людвигом Гизебрехтом (нем.)русск. и Карлом Лёве.

В каких случаях им молятся о помощи

Всем святым можно молиться в любых нуждах, это зависит от вашего отношения к святыне. Но это не умаляет и сугубого прошения каждому святому.

Молитв, обращенных к святым отрокам, написано множество. Вот одна из них:

Семи отрокам чаще молятся молодые родители, т. е. прежде всего им молятся о детях, особенно о тех, которые плохо спят.

Время стирает многие следы, затерялся и след в пещеру. Сегодня спорят о том, какая из древних пещер является той, в которой уснули отроки.

Хотя грот в Эфесе существует и сегодня, многие детали указывают на пещеру в Иордании (Амман).

В Эфес стекаются многочисленные паломники, среди которых немало мусульман.

Раньше, в XII веке, ее местонахождение оставалось еще очевидным, поскольку об одном паломничестве оставлена запись. Это запись игумена Даниила, который видел святые мощи.

Кем были Эфесские отроки

Эфесские отроки, семь юношей, были детьми знатных граждан Эфеса. Самый старший, Макся, был сыном префекта. Семьи исповедовали христианство, но тайно, ибо христиане подвергались гонениям.

Юноши были друзьями, много времени проводили сообща. Старшим был Максимилиан, самым младшим — Иамвлих. Имена остальных: Иоанн, Дионисий, Мартиниан, Кинстинтин (Ексакустодиан) и Антонин.

Все они имели воинское звание, что было зафиксировано особым знаком — поясом.

7 отроков Эфесских: житие, о чем молятся

В те времена данный удивительный по красоте античный город подчинялся римским правителям. Городище Артемиды, богини плодородия, был центром язычества. Капища были живы, возьми них приносили жертвы и поклонялись языческим богам. В особые дни обряды возглавлял стек с император.

Литература

на русском языке

  • Богдашевский Д. И. Ефесские спящие отроки // Православная богословская энциклопедия. Том 5. Издание Петроград. Приложение к духовному журналу «Странник» за 1904 г.
  • Вагнер Г. К. Легенда о семи спящих эфесских отроках и её отражение во владимиро-суздальском искусстве. // Византийский временник. — 1963. — № 48. — С. 85—104.
  • Катанов Н. Ф. Сказание о семи эфесских отроках. // Записки Восточного отделения Русского археологического общества. — 1894. — Т 8. — С. 223245.
  • Катанов Н. Ф. Киргизская и казанскотатарская версии христианского сказания о семи спящих отроках. // Известия Общества археологии, истории и этнографии при Императорском Казанском университете. — 1904. — Т. 21, вып. 4. — С. 382388.
  • Семь спящих отроков Эфесских : а) А. Е. Крымский. Общий историко-литературный очерк сказания. б) М. О. Аттая и А. Е. Крымский: Переводы арабских версий VII-XIII вв. — М.: тип. «Крестьянского календаря», 1914. — , XVI, 70 с. (Труды по востоковедению, издаваемые Лазаревским институтом восточных языков; Вып. 41).
  • Семь спящих отроков / Нестерова О. Е. // Мифы народов мира : Энцикл. в 2 т. / гл. ред. С. А. Токарев. — 2-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1987—1988.

на других языках

  • Gregory of Tours, Passio VII Dormientium in the Anal. Bolland., XII, 371—387;
  • Chardry, Li Set Dormanz, ed. Koch (Leipzig, 1879);
  • Legenda Aurea and Caxton’s version for July;
  • John Koch: Die Siebenschläferlegende, ihr Ursprung und ihre Verbreitung. Eine mythologisch-literaturgeschichtliche Studie, Verlag von Carl Reissner, Leipzig, 1883
  • Michael Huber: Die Wanderlegende von den Siebenschläfern. Eine literargeschichtliche Untersuchung, Leipzig, 1910
  • Hermann Kandler: Die Bedeutung der Siebenschläfer im Islam, Universitätsverlag Dr.N.Brockmeyer, Bochum, 1994
  • Oswin Rutz: Die Siebenschläferkirche in Rotthof, 1506—2006. Legende, Geschichte, Kunstgeschichte, herausgegeben vom Katholischen Pfarramt Ruhstorf a.d. Rott, 2006, Don Bosco Grafischer Betrieb, Ensdorf
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: